Тренинг для родителей - "Две башенки"
методическая разработка на тему

Симернина Светлана Валентиновна

Тренинг - взаимодействие детей с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dve_bashenki.docx466.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг педагога- психолога Симерниной Светланы Валентиновны

для родителей.

 «Две башенки».

Цель: Способствовать установлению контакта между родителями, сформировать у них положительный настрой. Подвести родителей к осознанию важности взаимопонимания в общении  с ребенком; установить с ним дружелюбные отношения.

Сказка «Две башенки»

 Кубик на кубик, кубик на кубик – и вот посреди комнаты вырастает башенка. Башенка такая хрупкая, что надо скорее показать маме, а то вдруг она рухнет, и мама не увидит такой хорошей башенки.

-Мама, - кричит Оля, - посмотри, какой построила!

Мама как всегда на кухне, как всегда что-то варит, режет, моет. Она толко что привела Олю из садика и сразу взялась за ужин.

Мама с ножом в руках появляется в комнате и смотрит на Олин домик.

- Очень хороший домик, - говорит она и опять скрывается на кухне.

Оля кладет еще один кубик наверх башенки и кричит:

-Мама, я еще кубик положила! Посмотри!

Мама наполовину высовывается из двери:

-Очень хорошо. Молодец.

Еще один кубик кладет сверху. Оля ликует:

-Мама! Я еще положила! Смотри!

Из кухни доносится мамин голос:

-Очень хорошо. Умница!

-Мама ты посмотри!

-Дочка мне некогда. Папа придет, а ужин еще не готов. (с)

Как же так? У Оленьки никогда не получалась такая высокая башенка,  а мама даже не хочет на нее посмотреть?! Оля бежит на кухню, тянет маму за юбку.

-Идем, ну идем же!

-Я кому говорю, что мне некогда! – кричит мама. – Иди в комнату и играй там! Чтобы я не видела тебя на кухне!

Оля замирает от неожиданности. Добрая, милая мама кричит нехорошим голосом и смотрит на Оленьку сердитыми глазами?

 Оля уходит в комнату. Садится на пол и плачет.

Не нужна Оле башенка…

Не нужен маме ужин. Нет, не нужен.

Оля нужна маме, мама – Оле.

-Доченька, прости меня, говорит мама, подсаживаясь к дочке.

- И ты прости, - прижавшись к маме, говорит Оля. – Я больше не буду мешать тебе. Никогда!

Теперь трудно понять, кто кого утешает: мама дочку или дочка маму.

-Оленька, - говорит мама, - я сегодня устала. Если я вдруг закричу на тебя, не обижайся, ладно, зернышко мое?

-Ладно, -легко соглашается Оля. – Только ты не кричи. Пожалуйста!

- Я постараюсь. Я ведь люблю тебя, миленькая моя.

-И я люблю тебя. Больше всех!

Ты моя ласточка. И ты звездочка!

-Ты моя славная, славная девочка.

Слово на слово, слово на слово –выстроят мама с Оленькой высокую башенку из ласковых и нежных слов. Может быть, эта башенка не будет такой хрупкой, как та, первая, из кубиков?

Может быть….

C:\Users\Влад\Desktop\фото для порьфолио\DSC_0434.JPG

Беседа по рассказу «Две башенки»

Психолог начинает   читать родителям  рассказ « Две башенки».  ВНИМАНИЕ ! Дочитав сказку до значка (с), задаем вопрос:

-Скажите , Оля видит, что мама  занята. Она может подождать и потом показать свою башенку маме, а может продолжать требовать внимание мамы сейчас и ни минутой позже. Как, по вашему, что она выберет?

(Слушаем ответы)

Дочитать сказку.

-Вот как случилось все на самом деле. Уважаемые родители, как вы думаете, почему мама накричала на дочку?

(Слушаем ответы)

- «Потому что мама устала».

- « Потому что ей надо было приготовить ужин»…

-Верно, а еще почему?.. Да потому, что Оленька ее не слышит! Нет, конечно же, звуки она слышит, но они для нее почти то же, что капли дождя за окном: ну капают и капают, а меня не касаются… А почему расстроилась Оля?

(Ответы)

-«Потому-что мама на нее накричала»

-«Потому-что она хотела показать свою башенку»…)

-А еще почему? .. Да потому, что и мама ее тоже не слышит! Каждый из них слышит только самого себя. А результат? Им обеим плохо.

        Что же делать?.. Наверное , есть только один выход6 учиться слышать друг друга, учиться чувствовать конкретное настроение другого человека, замечать, занят ли он сейчас или свободен. Ведь когда вы смотрите мультфильм, вы тоже не любите, чтобы вам мешали, правда? А у взрослых, зачастую, вместо мультфильма – ужин да стирка. И все срочно, и все скорей-скорей!

        Скажите, мама с дочкой нашли общий язык?.. Да. Мама, как взрослый человек, первой поняла, что дочка вовсе не хотела ей мешать, она лишь хотела поделиться с ней своей радостью. Но и Оленька… Оленька тоже – молодец! Что она говорит маме? «Я не буду больше мешать тебе». Она не стала во всем винить маму, поняла: у нее ведь был выбор «ждать» - «не ждать»?.. Если бы она решила, что во всем виновата  одна мама, то такие сцены могли бы повторяться и повторяться. А так она поняла, стоит немно-о-оо-жечко подождать и все будет просто замечательно: и мама порадуется Оленькиной башенке, ссоры не будет!

        А по вашему, Оля могла бы сделать еще, чтобы  мама как можно скорее порадовалась ее башенке?

        -Верно, помочь маме.. А сейчас давайте попробуем и мы построить две башенки. Посмотрим, какая из них будет выше?

 (Одна башенка из кубиков, другая – из ласковых  и нежных слов, которые говорят детям близкие. Кладется один кубик и ОДНОВРЕМЕНННО на листе бумаги рисуется квадрат с ласковым словом. Постараться,  чтобы башенка из слов была выше.

-Башенка из слов у нас получилась просто необыкновенная! Волшебная башенка!. Уважаемые родители, вспомните этот рассказ, если у вас дома возникнет подобная ситуация, и пусть в вашем доме всегда царят мир и согласие!

C:\Users\Влад\Desktop\фото для порьфолио\DSC_0331.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей "Как помочь ребёнку в овладении грамотой?""

Тренинг проводится в виде соревнования двух команд. Участникам предлагаются задания, целью которых являются звуковой анализ слова, дифференциация звуков, звуко-буквенный анализ слова, закрепление зрит...

Детская тревожность. Тренинг для родителей

Детская тревожность, подкрепленная взрослым рассудком, может превратиться в чудовище, пожирающее последние островки счастья в человеке. На месте съеденных островков образуются дыры....

Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы "Эмоциональное состояние ребёнка в семье"

Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы.Встреча  проводится после исследования эмоционального вос­приятия учащимися своей семейной ситуации....

Тренинг для родителей

Совместное занятие родителей с детьми: "Поговорите со мной, родители!"...

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание"

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание" Цель:создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение профессио...

"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей

Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...

Тренинг для родителей 1 класса по теме: «Поговорите со мной, родители!»

Тренинг для родителей 1 класса по теме:«Поговорите со мной, родители!»...