Статья
статья (3 класс) на тему

Сливкова Ирина Павловна

Эта статья раскрывает   такое понятие в психологии как ГЕНДЕР. Что такое гендер? Как  гендер влияет на нашу личность. Гендер - наша идентификация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО  ТАКОЕ  «ГЕНДЕР» ?

       

      Содержание всех образовательных областей  основной общеобразовательной программы детского сада предусматривает, согласно ФГОС ДО, поддержку и всемирное развитие игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

      Как в современной науке трактуется понятие «гендер»? Гендер (англ.Gender) – это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с его биологическим в полом. Важно заметить, что психологические качества человека, устойчивые модели его поведения и предпочитаемые виды профессиональной деятельности определяются преимущественно не биологическим полом, а социально культурными нормами, принятыми в данном обществе. Таким образом, гендер понимается как социальный или социально-психологический пол человека, который включает в себя психологические и социокультурные отличия между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Биологический пол является врожденным признаком, а гендер формируется в процессе воспитания и образования человека.

      Гендер личности конструируется в процессе социализации, обусловленной ценностями и традициями семьи, общественной системой разделения труда, дифференциацией гендерных ролей, воздействием средств массовой информации. Гендер идентифицируется самим человеком в его сознании, чему способствует принятие (или неприятие) заданных обществом ролевых норм поведения и внешних атрибутов гендера (одежда, прическа, аксессуары, парфюмерия, стиль поведения и пр.).

      С первых дней своей жизни человек включается в гендерную систему данного общества. Выбирается цвет коляски, кроватки, пеленок одежды. С глубокой древности и до наших дней большое значение отводится выбору игрушек и других предметов, окружающих ребенка в повседневном быту.

Все социальные институты (семья, детский сад, школа, система дополнительного образования) и культура в целом широко транслирует и формирует в сознании каждого человека гендерные нормы и правила поведения, создавая тем самым устойчивое представление о том, какими должны быть «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Большую роль при этом играют фольклор, литература, музыка, театр, кино, мультипликация, газеты, журналы, телевидение, реклама, мода, семейные и общественные праздники.

      Гендерные роли всегда связаны с определенной нормативной системой, которую личность усваивает и преломляет в своем сознании и поведении. Отсюда гендерные стереотипы – это стандартизованное представление о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям «мужское» и «женское».

Выделяют три группы гендерных стереотипов:

  1. Гендерные стериотипы, закрепляющие семейные и профессиональные роли в соответствии с полом.
  2. Гендерные стериотипы, связанные с различиями в содержании труда.
  3. Гендерные стериотипы маскулинности-феминности , предписывающие определенные психологические качества и свойства личности .

      В связи с этим можно дать общую характеристику гендерного ролевого стереотипа у девочек и мальчиков, формирующегося уже в дошкольном детстве.

      Женщин принято оценивать по нравственным качествам, чувствам и поведению; предпочитаемая область деятельности женщин экспрессивная сфера (исполнительский и обслуживающий труд, так или иначе связанный с отношениями между людьми); женщины обладают такими качествами как доброта, нежность, любовь к детям, преданность семье и роду, заботливость, терпеливость, миролюбие, умение гибко разрешать конфликты, обустраивать пространство, обеспечивать уют и комфорт в любой ситуации.

      Мужчин принято оценивать по профессиональным успехам; предпочитаемая область деятельности – инструментальная сфера, созидательный труд; мужчины обладают такими качествами как сила, увернность, надежность, ответственность, забота о слабых, умение ставить цели и достигать их даже в трудных обстоятельствах. (Используемая литература: Лыкова И.А., Касаткин Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании:Учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.)

Подготовила воспитатель: Сливкова И.П.

Список литературы:

1. Бендас Т.В. «Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер,2009.

2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. «Мальчики идевочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам» - СПб.: «Тускарора», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...