Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
тест на тему
Выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.
Оцениваемые УУД – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка ; коммуникативное действие - умение задать вопрос.
Возраст: дети 6,5 – 7 лет.
Форма: индивидуальная
Метод оценивания - чтение незавершенной сказки.
Описание задания
Ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»
Критерии оценивания:
- интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки;
- адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.
Уровни развития познавательных интереса и инициативы
1 низкий – ребенок интереса к чтению сказки не проявляет; вопросов не задает,
2 средний – ребенок проявляет интерес к сказке, сам инициативы не проявляет, после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку;
3 высокий – ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проба на познавательную инициативу "Незавершенная сказка"
Методика для диагностики сформированности познавательных УУД...

Проект По теме: «Проектная деятельность как форма развития познавательной инициативы» «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель: Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного ...

МАСТЕР-КЛАСС «КРОССЕНС» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ЛОГИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
В работе описано использование «Кроссенса» на уроках как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся....
Организация учебного сотрудничества на уроке в начальной школе как способ развития детской познавательной инициативы
Выступление...

Конспект. Литературно-познавательный час «Добрые сказки доброго края...» для 1 класса
Внеклассное мероприятие (конспект) Литературно-познавательный час «Добрые сказки доброго края...»ЦЕЛЬ:-актуализировать знания учащихся о литературном богатстве родного края, познаком...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Сказки А. С. Пушкина»
ull; В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина, способствовать активизации творческой деятельности и развитию индивидуальных способностей обуча...

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы, логического и творческого мышления на занятиях по экологии»
Развитие познавательной инициативы и логического мышления требует времени и усилий. Поэтому важно создавать условия, которые будут способствовать развитию этих навыков у детей....