Программа кружка "В мире зентангл"
рабочая программа (2, 3 класс) на тему

Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_v_mire_zentangl.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________          _________

подпись                  ФИО

протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по  УВР

_____        ______

подпись                  ФИО

протокол №

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор

________      _________

подпись                 ФИО

приказ № _______

от «___»___________г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности «В мире зентангл»

по общекультурному направлению

2-3 класс

Составитель:

Котова Екатерина Сергеевна

педагог - психолог

2017-2018 учебный год

Учебная программа

кружка «В мире зентангл»

Класс -2-3.

Уровень - базовый

Всего на изучение программы- 34 ч.

Количество часов в неделю – 1ч.

Статус документа

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «В мире зентангл»  для 2-3-х классов составлена  в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативно-правовых  документов:

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  • Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
  • Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников.
  • САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Федеральный закон от 01.12.2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10. 2009, №373

Пояснительная записка

      Нетрадиционная техника рисования Зентангл (Zentangle) – техника рисования, в последнее время приобретающая большую популярность. Интерес к ней связан с тем, что она является хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности.

     Ориентация на возраст: эта техника прекрасно подходят и для взрослых, и для детей школьного возраста.

     ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. и маркер, фломастер или ручка черного цвета. Это делает данную технику доступной и мобильной. 

      В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).
Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.

     Методика Зентангл была изобретена американцами  Риком Робертсом  и Марией Томас, и, как многие гениальные вещи - изобретена она была совершенно случайно. Однажды Мария, как все мы, рисовала причудливые узоры на полях своей тетради и прислушивалась к ощущениям (видимо мероприятие оказалось совсем скучным). А каково было ее удивление, когда она поняла, что рисуя, испытывает легкость, свободу полёта, безграничного спокойствия и полного сосредоточения на том, что она делала. Волнения уходили, зато наступала необычная сосредоточенность.

     По мнению К. Юнга, арт-терапия, эффектом, которой несомненно обладает «зентангл», особенно эффективна в тех случаях, когда ребенок не может ясно и четко выражать свои мысли вербально. В этом случае невербальный язык общения вселяет в ребенка уверенность, что он услышан и понят.

     В основе данного способа лежит творческая деятельность, неограниченные возможности ребенка для самореализации и самовыражения, что помогает ему адаптироваться в реальной жизни. Ребенок учится делать выбор, принимать решение.

Цель: создание условий для формирования творческой личности, развития в ребенке природных задатков, творческого потенциала и развитие моторных навыков.

Задачи:

- приобщение учащихся к художественной культуре как форме материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству, как основе развития творческой личности; эмоционально-ценностного отношения к жизни;

- развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- овладение навыками работы различными художественными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

- воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении творческих заданий.

Календарно – тематическое планирование

Тема и содержание

Универсальные учебные действия

Дата по плану

Дата по факту

1

Что такое зентангл? Возникновение зентангла

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения, принимать учебную задачу Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

2

Знакомство с инструментами

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

3

Узоры и контраст

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства , осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

4

Наложение деталей для создания глубины

Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану. Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки

5

Сфера или дыра?

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: уметь передавать расположение фигур на плоскости листа. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

6

Добавление бликов

Личностные УУД: осознавать свои творческие возможности. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

7

Узоры из одной линии

Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: изучить многообразие узоров из одной линии.

8

Преобразование танглов дает новые возможности

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

9

От плоского к объемному за 20 минут

Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения.

10

Зентангл и пейзаж

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения.

11

Ореолы и скругления для совершенствования

Личностные УУД: развивать чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

12

Сочетание гармонии и разнообразия

Личностные УУД: развивать чувство прекрасного , творческого, эстетического. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме.

13

Разбиваем узор и собираем заново

Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

14

Декор

Личностные УУД: развивать эстетические чувства, фантазии, воображение. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

15

Растительные линейные узоры

Личностные УУД: развивать эстетическое чувство прекрасного. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения.

16

Буквы в качестве строки

Личностные УУД: развивать эстетическое чувство прекрасного. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно, цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в коллективной деятельности.

17

Создание собственных танглов

Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического. Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения.

18

Растительные узоры

Личностные УУД: развивать эстетические чувства, фантазии, воображение. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

19

Изогнутые и линейные растительные узоры

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения.

20

Криволинейные геометрические узоры

Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану. Познавательные УУД: формировать навыки в технике зентангл.

21

Геометрические прямолинейные узоры

Личностные УУД: развивать эстетические чувства, фантазии, воображение. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

22

Практическое задание

Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического в творчестве. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

23

Используем цвет в рисунках зентангл. Акварель

Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

24

Чернила и акварель

Личностные УУД: осознавать свои творческие возможности. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

25

Чернила и гуашь

Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

26

Маркеры и цветные карандаши

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

27

Искусство в стиле зентантл: буквицы в тангле

Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического чувства. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

28

Контур, прерывистые границы, края и рамки

Личностные УУД: развивать эстетическое чувство прекрасного. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения.

29

Зендалы

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

30

Геометрические зендалы

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства. Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме.

31

Растительные и геометрические узоры в зендале

Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

32

Техника монотипии

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

33

Практическое задание

Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического в творчестве. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

34

Презентация творческих работ

Итого:

34 часа

Образовательные  результаты внеурочной деятельности:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.