Коррекционно - развивающее занятие "Страна цвета"
план-конспект занятия (2 класс)

Влазнева Наталья Алексеевна

Коррекцинно - развивающее занятие с элементами арт - терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_tsveta_otkrytoe_zanyatie.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое коррекционно – развивающее занятие с элементами арт – терапии во 2 классе (1 вариант) в соответствии с ФГОС «Страна цвета».

Цели:

1.Расширение представления обучающихся о разных цветах и развитие умения их различать. Развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Задачи:

1. Личностные:

Учиться вырабатывать внутреннюю позицию. Развивать эмоциональный опыт и ценностные ориентации. Участвовать в  подведении итогов занятия, развивая способность к рефлексии, обратной связи с педагогом - психологом. Развивать способность внимательно и терпеливо слушать других. Развивать эстетическое отношения к цвету и краскам. Формирование положительной мотивации к учению через состояние успешности.

2. Регулятивные:

Учиться правильно выражать свои эмоции в отношении педагога - психолога и одноклассников. Учиться осознавать свои трудности и стремится к их преодолению. Учиться строить речевое высказывание в устной форме. Формирование умения плавно и длительно выдыхать. Формирование умения  расслаблять мышцы тела. Снятие эмоционального напряжения. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Развитие слухового и зрительного внимания.

3. Познавательные:

Находить ответы на вопросы при помощи картинок. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога - психолога, учиться выражать себя творчески. Формирование вкусовых образов. Формирование познавательного интереса в процессе игровых упражнений. Развитие фантазии и творческого воображения.

4. Коммуникативные.

Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других обучающихся.  Участвовать в групповой работе и диалоге.

Методы работы, применяемые в ходе КРЗ:

1. Арт-терапевтическая коррекция эмоциональной сферы (Игровая, сказкотерапия, лепка).

2. Психогимнастика ( физические упражнений, дыхательные упражнения).

Методы арт-терапии позволяют проанализировать несколько аспектов развития ребёнка:

1. Диагностический аспект (продукты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка).

2. Терапевтический аспект (процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка).

3. Катарсический аспект (сказкотерапия, игротерапия, лепка  является безопасным способом для разрядки напряжения, снимает фрустрацию).

4. Развивающий аспект (в процессе творческой деятельности развивается воображение, гибкость и пластичность мышления).

Кроме того, практическая ценность методов арт - терапии состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения фантазий и переживаний.

Ожидаемыми результатами, в ходе использования арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе, являются:

- эффективное эмоциональное отреагирование;

- облегчение процесса коммуникации для детей с нарушениями поведенческих реакций;

-оказание дополнительного влияния на осознание ребенком своих чувств, переживаний, эмоциональных состояний;

-существенное повышение личностной ценности, содействие повышению уверенности в себе.

Оборудование: листы цветного картона, пиктограммы, цветные карандаши, картинки с изображение природы, сказочной страны, цветик – семицветик из цветной бумаги, пластилин, доска для работы с пластилином, влажные салфетки, ноутбук, презентация с картинами природы, животных, стихотворение М. Яснова «Я мою руки».

Структура занятия.

  1. Ритуал начала занятия: приветствие.
  2. Разминка: игра «Четыре стихии» пальчиковая гимнастика: «Я мою руки».
  3. Повторение цветов.
  4. Основная часть: Упражнение 1. « Сказка о том, как появился разноцветный мир». «Лимон»,Физминутка, Упражнение: « Цветик-семицветик», Упражнение « Конфеты».
  5. Рефлексия.
  6. Ритуал прощания.

          Ход занятия.

Вступление:

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

Разминка.

Давайте встанем с вами в круг, по очереди повернемся к соседу и улыбнемся. Теперь возьмемся за руки и скажем все дружно: «Друзья!»

- Молодцы! Мы все знаем, что друг всегда должен помогать другу. Вот и сегодня мы должны делать все задания дружно, тогда мы справимся со всеми трудностями.

Игра «Четыре стихии»

Если я скажу слово «земля», вы должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах.

Упражнение: «Мою руки».

Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.

Мыло бывает дети намыливают руки

Разным-преразным:

Синим, соединяют подушечки указательных пальцев

Зеленым, соединяют подушечки средних пальцев

Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев

Красным. соединяют подушечки мизинцев

Но не пойму, отображают эмоцию удивления: поднимают

Отчего же всегда вверх брови, округляют глаза,

Черной-пречерной приподнимают плечи, разводят в стороны руки.

Бывает вода?

- А теперь все садятся на места.

Повторение цветов:

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет.

Почему он вам нравится больше других?

Перед вами лежат кружочки, я вам буду говорить цвет, а вы мне показывать кружочек с данным цветом.

Зачем нужны разные цвета?

Основная часть.

-Ребята! Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.

-Какое настроение вызывает черно-белый мир?

Погружение в цвет:

Упражнение 1. « Сказка о том, как появился разноцветный мир».

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились чер-ными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой. Фей было много: всех цветов и оттенков.

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радос тной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лу чом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас свет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

•Понравилась ли вам сказка?

•Что интересного вы узнали из этой сказки?

-Посмотрите, пожалуйста на нашу сказочную страну. Похожа она на страну цвета? А почему не похожа? Правильно, потому что она черно – белая. Сейчас мы  с вами ее раскрасим.

Упражнение:«Лимон»

- Чтобы появился желтый цвет, надо посмотреть и сказать: что это? Попробовать на вкус и рассказать, какой он на вкус.

- Чтобы появился красный, зеленый, надо поработать руками. На ваших столах лежат картонки, мы сейчас с вами сделаем подарок другу. Из пластилина надо скатать шарик, прилепить его в кружок, который нарисован в середине, и пальчиками растягиваем лепестки. Теперь скатываем трубочку и прилепляем стебелек к цветку, так же растягиваем листочки. Молодцы! Вытираем руки о салфетки и продолжаем работать.

Физминутка.

-Ребята, выходим все в центр. Чтобы вернулся синий цвет, мы должны стать спортсменами художественной гимнастики. Работа с лентами. Расслабление.

-Продолжаем работу.

Упражнение: « Цветик-семицветик»

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, како го цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток.».

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Мо лодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цветок лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепестки, чтобы хватило всем детям.

-Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.). Расскажите, дорогие ребята, какую работу на Земле делает природа. Посмотрите, какие краски?

Упражнение: «Конфеты».

Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.

Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, сладкая, ароматная, душистая, вкусная.)

Рефлексия.

Ну вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами.  Посмотрите на нашу страну. Вы видите, в нее вернулись краски. А все потому, что мы работали дружно. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ритуал прощания. Если вам занятие понравилось, то поднимите желтый кружочек, если нет, то синий.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...

коррекционно-развивающее занятие"поляна волшебных цветов"

Использование  методических приемов арттерапии и техники танцевальной терапии в коррекционно – развивающей работе практического  психолога...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспет-презентация коррекционно-развивающего занятия "Давай изучим цвета"

В данном занятии в форме презентации, воспитатель с учащимися повторяет предметы и изучает цвета....

Коррекционно-развивающее занятие "Цвета"

Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.Задачи:Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости;Учебная ...

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 классе обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) На тему «Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж - Ш»

Тема: Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж – Ш.Цель: формирование умения учащихся различать буквы и звуки Ж – Ш.Планируемые результаты:Личностные: развивать навыки сот...