2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Наумова Ирина Николаевна

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.

Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.

Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_mir_tsvetov_gotovoe_polnostyu.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие «В мире цветов»

(открытое – 23.04.14)

Цель: повышение и коррекция недостатков познавательной, эмоционально – личностной сферы детей средствами изучаемого материала.

Задачи:

обучающая:

  • углублять знания детей о цветах.

развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • развивать умение работать в коллективе,
  • развивать чувства персональной ответственности за групповой результат;
  • развивать умение восхищаться окружающим миром;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Формы и методы, применяемые на занятии:

по источнику знаний:

  • словесный; 
  • наглядный;
  • практический

по характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивный метод; 
  • частично – поисковый (эвристический);

по способу организации работы:

  • работа под непосредственным руководством педагога;
  • совместная работа;
  • самостоятельная работа.

стимулирующий метод:

  • метод поощрения.

Предварительная работа:

  • знакомство с техникой «квиллинг» с помощью рассказа, презентации и демонстрации педагога;
  • изготовление из бумажных полосок листьев и лепестков цветков в технике «квиллинг»;
  • разгадывание загадок о цветах.

Оборудование и инструменты: 

  • цветные шаблоны цветов для деления на малые группы;
  • зубочистки;
  • картон, клей;
  • салфетки;
  • 3 комнатных цветка;
  • бумажные заготовки: листья и лепестки цветков;
  • пинцеты, линейки – трафареты;
  • карандаши по количеству детей;
  • карточки с буквами;
  • презентация «Ромашки»;
  • релакс «Мир цветов»;
  • аудиозапись «Звуки летнего луга»;
  • аудиозапись «Флейта»
  • аудио - видеозапись «Пробуждение цветка».

Ход занятия

Вводная часть

  • ПРИВЕТСТВИЕ
  • - Добрый день, ребята! Мы пригласили вас и наших гостей на увлекательное занятие.

Прежде чем, мы начнём, вы, ребята, и вы уважаемые гости, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Пусть на протяжении всего нашего занятия будет присутствовать доброта, спокойствие и радость.

  • СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ

 - Занятие наше посвящено природе.

А как конкретно оно называется, вы ответите чуть позднее. Но сначала нужно:

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать.

И для этого - будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Сегодня, вы будете отгадывать загадки, выполнять различные упражнения, а самое интересное, что на протяжении всего занятия почувствуете себя волшебниками потому что научитесь превращаться в другие предметы, окажетесь на природе не выходя из зала и сотворите чудо своими руками.

  • ДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА МАЛЫЕ ГРУППЫ

Деление происходит по цвету эмблемы.

- За стол с синим цветком, сядут те дети, у кого эмблема синего цвета.

(и так далее)

- А вот и первое задание.

  • «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: развитие внимания, рифмы.

- Мы будем читать каждой группе загадку, а вы назовёте отгадку.

Он цветёт   Довольно броско.

Сколько шёлка!

Сколько лоска!

Покорил он

Много стран

И зовут его

 (Тюльпан)

************

На поляне у реки    

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные….

(Ромашки)

В лепестки, как в плащ атласный,  

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный...

(Мак)

******

Назван он ласково именем мальчика,      

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его?

(Василёк)

- Ребята, о чём были загадки?  

Правильно. И тема нашего занятия звучит так: «В мире цветов»

Все вы знаете, что у каждого цветка свой аромат.  А появляется он из-за того, что на протяжении всей жизни из листьев, корней, лепестков и плодов растения вырабатываются масла.

При определенных условиях они разлагаются и придают запах тому или иному цветку.

Сейчас мы с вами постараемся почувствовать аромат цветов, которые стоят на ваших столах.

  •  «ЗАПАХ ЦВЕТОВ» - дыхательное упражнение

Дети слегка наклоняются к цветку и   медленно вдыхают воздух через нос, максимально расширяя грудную клетку. Затем задерживают дыхание и по сигналу педагога делают выдох через рот, со звуком «а».

Повторяется упражнение 2- 3 раза.

- Ребята, аромат каких цветов вы почувствовали?

(Дети озвучивают названия цветов).

 - Хочу сказать, ребята, что каждая страна имеет свой национальный цветок.

Вот, например, роза — главный цветок Англии, а хризантема -  Японии,

её изображают даже на обложке паспорта.

Основная часть

  • БЕСЕДА О ЦВЕТАХ (презентация «Ромашка»)

- Как вы думаете, а в России какой главный цветок?

(Ромашка)

1 слайд

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.

2 слайд  

А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц.

Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет.

Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами.

3 слайд

В далёкие времена семья Петра и Февроньи служила образцом любви и верности.

А нежная солнечная ромашка стала главным цветком на празднике, который люди отмечают 8 июля в честь этих людей, и стала символом России.

- Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.

Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.

Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.

   Люди используют цветы не только для того, чтобы украсить свою жизнь, но изготавливают из них лекарства, духи и употребляют в пищу.

- Ребята и наши гости, я предлагаю вам окунуться в волшебный, изумительный мир цветов.  

  • «МИР ЦВЕТОВ» релакс играет ровно половину 

 - Скажите, что вы почувствовали, когда смотрели на цветы и слушали прекрасную музыку?

 - Какие желания возникли в вашей душе?

- Что бы как можно дольше находиться в этом прекрасном мире цветов, мы с вами поиграем в игру.  

  • «НАЗОВИ ЦВЕТОК» -  игра

Цель: развитие памяти, фонематического слуха.

Педагог показывает карточку с буквой, а дети правильно называют букву, затем произносят звук, который прячется за ней и говорят цветок, который начинается

 с заданного звука.

Р – роза, ромашка, розмарин;

Н – ноготки, нарцисс;

В – васильки, вьюнок;

А – астра, азалия, анютины глазки;

П – пион, подснежник, петуния, подсолнечник.

- Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.

А сможете ли вы выполнить следующее задание?

  • ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Педагог сначала показывает, как правильно делается это упражнение.

Вот ромашка, василёк, (широко открывают глаза, моргают)

Как красив из них венок! (круговые вращения глазами)

Погулять ты выйдешь в поле, (взор переводят влево, вправо)

Их сорвать ты не спеши – (закрывают глаза и представляют цветы)

Полюбуйся от души!  (открывают глаза)

  • «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» - упражнение

Цель: развивать умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями, образное мышление.

- Какой цветок лишний?

(карточки с изображением цветов для каждой группы)

Роза, нарцисс, колокольчик, георгин.

Петуния, одуванчик, ландыш, василёк.

Пион, подснежник, роза, флоксы.

- И так, ребята, на какие группы можно разделить цветы? (садовые, полевые)

Но есть ещё цветы, которые образуют другую группу. Как эта группа называется?

(комнатные)

 - Назовите несколько комнатных цветов.

 - Вы знаете, что цветы можно не только выращивать, но и создавать своими руками из различных материалов.

- Назовите материалы, из которых можно сделать цветы. (Ответы детей)

И для вас будет следующее задание, а называется оно

  • «СДЕЛАЙ ПО ОБРАЗЦУ»

- Делать по образцу будем листочки, лепесточки из бумажных полосок, которые вы сами заготовили.

- Вспомните, как называется эта техника? (КВИЛЛИНГ)

В переводе с английского - квилинг "птичье перо".

Последним этапом в вашей творческой работе будет составление цветочной композиции.

  • ИНСТРУКТАЖ ПЕРЕД РАБОТОЙ

 -  Прежде чем приступить к творческой части нашего занятия, давайте вспомним некоторые правила безопасности при работе с клеем и острыми предметами:

1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.

После работы клей плотно закрыть, убрать.

5.Острые предметы запрещено брать в рот.

6.Вкалывать их можно только в специальные подушечки или класть в предназначенные для этого коробочки.

7. Нельзя острые предметы толкать в   уши и нос, держать их близко к глазам.

  • АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

* изготовить лепестки и листочки;

* выложить детали цветка на картон;

* составить композицию;

* приклеить лепестки;

* листья в последнюю очередь

Не стоит забывать, что композиция должна находиться в центре вашего листа.

  • ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ  

* Дети составляют цветочную композицию.

Целевые обходы педагога:

* Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

* Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в работе.

* Контроль объема и качества выполнения работы.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения, и вот перед вами интересные работы.

Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

 - Вы, наверное, видели цветы, в том состоянии, когда они спят?

Как они выглядят в этот момент? (ответы)

Лепесточки собираются вместе и закрываются. Но вот всходит солнце, начинает играть своими лучами и наши цветы просыпается.

  •  «ПРОБУЖДЕНИЕ ЦВЕТКА» аудио – видео запись

Показывать ровно половину

- Я предлагаю вам перенестись мысленно на цветущий луг и превратиться в цветок, который вам нравится больше всего.

Педагог объясняет выполнение упражнения «Распустившийся бутон»

  • «РАСПУСТИВШИЙСЯ БУТОН» - упражнение

Цель: активизировать совместную деятельность детей в малых группах.

Сесть на коленки в круг, на пол и взяться за руки.

Постараться всем вместе одновременно встать, не отпуская рук.  

Сейчас каждая группа превращается в распустившийся бутон.

Для этого надо отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки и вернуться в исходное положение.

 - Когда вы станете цветами, то услышите все звуки летнего луга.

Постарайтесь их запомнить.

  • «ЗВУКИ ЛЕТНЕГО ЛУГА» - аудио запись включается после сигнала педагога.

 - Быстро ли вы смогли подняться?

 - Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом?

 - От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи.

 - Какие звуки услышали?

Дети садятся на свои места.

Заключительная часть

 - Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов.

Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы.

Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше.

Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите!

Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

  • ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ 

Цветы растут, когда их любишь,
как любят мир, детей, весну......
И погибают, видя грубость,
теряют цвет и красоту.....
Цветы, как дети любят ласку,
заботу, нежность, доброту.......
Они привыкли жить, как в сказке,
собой рождая красоту......

Полей цветок водицей чистой,
взрыхли землицу, солнца дай......
И он тебе подарит искру,
зимой холодной, будет май.......
Цветы растут в семье счастливой,
где злу и ссорам, места нет.........
И в день ненастный и дождливый,
они вам дарят тёплый свет...

  • РЕФЛЕКСИЯ

Цель: - закрепление позитивного опыта.

Дети встают, образуя круг.

Педагог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось.

Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

-Ребята, мы хотим поблагодарить вас за активное участие.

Нам было интересно и приятно с вами работать. Спасибо!

Конспект составили воспитатели

КУ «Социально – реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Зина» -

Наумова И.Н, Черепанова О.А.

Литература:

  1. Развивающие игры со словами для детей – И. Агапова, М. Давыдова
  2. Наша зелёная планета – Г. Б. Барышникова
  3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Е.П. Фефилова, Е. А. Поторочина,

О. И. Дмитриева

        4.    Цветы. Какие они? – Т.А. Шорыгина

Интернет  - ресурсы:

http://festival.1september.ru

http://vpoiskaxznanii.ucoz.ru

http://masterclassy.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для первоклассников "Путешествие в волшебный зоопарк"

Занятие предназначено для коррекционных занятий с первоклассниками в процессе адаптации, и направлено на формирование коммуникативных навыков....

Коррекционно - развивающее занятие "Страна цвета"

Коррекцинно - развивающее занятие с элементами арт - терапии....

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Эмоции в мире животных».

Развитие умения понимать себя  и окружающих,  снижение  психического  и эмоционального  напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного  отношения к себе ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»

стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии....

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"...

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия "Зимние Олимпийские игры"

Конспект открытого коррекцинно-развивающего занятия "Зимние Олимпийские игры"4 класс дети с НОДА и ЗПР...