Открытое коррекционно-развивающее занятие «Эмоции в мире животных».
план-конспект занятия (4 класс)

Якимова О.А.

Развитие умения понимать себя  и окружающих,  снижение  психического  и эмоционального  напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного  отношения к себе и окружающим, содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_v_mire_zhivotnyh.docx64.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое коррекционно-развивающее занятие 

педагога-психолога с детьми с ОВЗ с ЗПР в начальной школе

на тему: «Эмоции в мире животных».

Подготовила педагог-психолог

МБОУ   «СОШ № 19» г. Чебоксары

Якимова О.А.

ЦЕЛЬ:  развитие умения понимать себя  и окружающих,  снижение  психического  и эмоционального  напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного  отношения к себе и окружающим, содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей.

Задачи: 

Создание положительного эмоционального настроения.

Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества.

Создание чувства сплоченности коллектива.

Необходимые материалы и оборудование: 

Ход занятия.

Приветствие.

    I.  Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности.

Ребята, вы уже знакомы с эмоциями людей. А с эмоциями животных знакомы? (ответы детей) Как вы думаете, животные испытывают эмоции? (ответы детей) Сегодня мы с вами это узнаем.

II. Упражнение «Мое Настроение».

Цель: развитие умения описывать свои эмоции, распознавать эмоции других, развитие эмпатии.

А сейчас я предлагаю  поведать остальным о своих эмоциях: вы по очереди показываете ту эмоцию, которую испытываете в данный момент, но при одном условии – нельзя говорить, нужно показать молча. Покажите эмоцию, когда вы получаете оценку «три», «два», «пять». Молодцы!

III. Упражнение  «Рисую эмоции».

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Ребята,  нарисуйте доброе, радостное животное и назовите его ласковым именем.

(Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или

яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах.)

IV. Кинезиологическая Гимнастика.

Цель: профилактика нарушения зрения и активизация работы мышц глаз.

1.        «Глазки». Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 секунды.

2.         «Глазки». Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против.

3.        «Глазки». Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

4.        «Глазки». Быстро – быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1 – 2 минуты.

V.  Рассказ о чувствах и эмоциях животных.

Психолог: Здоровые животные, бегая, прыгая и играя, чувствуют удовольствие и всем своим видом показывают, что они счастливы. Наблюдатели за дельфинами, видели, как плавая синхронно, прыгая и плавая наперегонки, дельфины выражают радость. Все поступки животных объясняются инстинктами. Если же говорить об эмоциях животных, то диапазон их вроде бы неширок: испуг и страх, раздражение и гнев. А чувства доброты, печали, ненависти и сострадания? Свойственны ли они животным? Или, оценивая какие-то их реакции, мы невольно хотим увидеть в необычном проявлении чувства, свойственные нам самим?

Очевидно, что многим животным нравится играть, и они используют любую возможность для игр с себе подобными. Можно объяснить то, что щенкам нравится играть, потому что это помогает им развить навыки, которые впоследствии им пригодятся.

Слоны живут в семьях, состоящих из нескольких взрослых самок и их детенышей. Когда две знакомые друг другу семьи встречаются, они приветствуют друг друга с явным удовольствием, шевеля ушами и обвивая друг друга хоботами. Это не то же самое, что человеческая радость - это слоновья радость!

Кроме радости, животные чувствуют жалость, депрессию и даже скорбь. Когда слон умирает, все стадо скорбит несколько дней. Кажется, что они имеют понятие о смерти. Они приближают свои хоботы, чтобы обнюхать останки, потом щупают и передвигают кости, как будто стараются узнать умершего.

Собаки, когда чувствуют незнакомца, начинают громко лаять. Они скулят, когда им причиняют боль. Когда они разозлены или напуганы, они угрожающе рычат. Движения хвоста тоже очень хорошо передают эмоциональное состояние. Когда собаке страшно, она поджимает хвост. И, наоборот, когда она чувствует себя уверенно и агрессивно настроена, она жестко поднимает хвост.

ВЫВОД:

У животных есть эмоции, но на уровне инстинктов. Эмоции играют большую роль в мире животных. Это, как ответная реакция организма на внешнюю среду их обитания.

VI.   Отгадайте  кроссворд:

По горизонтали:
1. Подкованы ноги, бежит по дороге: грива дугою, а хвост метлою.
4. Он пришел последним в теремок и развалил его.
5. Она друг человека.
7. Он любитель грызть морковку, скачет он то тут, то там, серый, белый и косой, кто такой?
8. Съел он семерых козлят, съесть хотел трёх поросят… Он герой «Ну, погоди!»
10. Кот, но очень большой и полосатый.
По вертикали:
2. Рыжая, хитрая, колобка съела.
3. Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, называется …
6. Ест траву, жует жвачку и дает нам молоко.
9. Царь зверей.        

Ответы: 1. Лошадь, 2. Лиса, 3. Олень, 4. Медведь, 5. Собака, 6. Корова, 7. Заяц, 8. Волк, 9. Лев, 10. Тигр.

        

IX. Рефлексия.

Что мы узнали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы старались. Молодцы. Давайте подарим друг другу улыбки и попрощаемся. До свидания.

Ф.И. ___________________________________4___ класс, «___» _______ 2020  г.

Кроссворд

 

По горизонтали:
1. Подкованы ноги, бежит по дороге: грива дугою, а хвост метлою.
4. Он пришел последним в теремок и развалил его.
5. Она друг человека.
7. Он любитель грызть морковку, скачет он то тут, то там, серый, белый и косой, кто такой?
8. Съел он семерых козлят, съесть хотел трёх поросят… Он герой «Ну, погоди!»
10. Кот, но очень большой и полосатый.


По вертикали:
2. Рыжая, хитрая, колобка съела.
3. Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, называется …
6. Ест траву, жует жвачку и дает нам молоко.
9. Царь зверей.

 

Ф.И. ___________________________________4___ класс, «___» _______ 2020  г.

   

Кроссворд

 

По горизонтали:
1. Подкованы ноги, бежит по дороге: грива дугою, а хвост метлою.
4. Он пришел последним в теремок и развалил его.
5. Она друг человека.
7. Он любитель грызть морковку, скачет он то тут, то там, серый, белый и косой, кто такой?
8. Съел он семерых козлят, съесть хотел трёх поросят… Он герой «Ну, погоди!»
10. Кот, но очень большой и полосатый.


По вертикали:
2. Рыжая, хитрая, колобка съела.
3. Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, называется …
6. Ест траву, жует жвачку и дает нам молоко.
9. Царь зверей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для первоклассников "Путешествие в волшебный зоопарк"

Занятие предназначено для коррекционных занятий с первоклассниками в процессе адаптации, и направлено на формирование коммуникативных навыков....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»

стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии....

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"...