Воспитание нравственных и этических основ культуры младших школьников (презентация)
презентация к уроку на тему

Презентация иллюстрирует одноименную статью

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственных и этических основ культуры младших школьников Выступление на «Региональной научно-практической конференции «Проблемы воспитания младших школьников в образовательном пространстве» Липинина Ольга Ивановна МОБУ Талаканская СОШ №6 учитель начальных классов

Слайд 2

Цель занятий – сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений

Слайд 3

Условия эффективности этических бесед Важно, чтобы беседа имела проблемный характер. Учитель должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать школьникам самим находить на них ответы. Нельзя допускать, чтобы этическая беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов. Нужно дать ребятам возможность говорить то, что они думают. Учить их с уважением относиться к мнениям других, терпеливо и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения.

Слайд 4

Условия эффективности этических бесед Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию: учитель говорит, ученики слушают. Необходимо, чтобы ребята сами пришли к правильному пониманию сущности обсуждаемого вопроса. Успех зависит от того, насколько теплым будет характер беседы, раскроют ли в ней ученики свою душу. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту ребят. Нельзя ожидать и требовать от них активности при обсуждении трудных вопросов или таких, в которых за основу берутся факты, явления, связанные непонятными ими чуждыми событиями, чувствами. Только при опоре на реальный опыт беседы могут быть успешными.

Слайд 5

Условия эффективности этических бесед В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Ничье мнение не может быть проигнорировано, это важно со всех точек зрения - объективности, справедливости, культуры общения. Правильное руководство этической беседой заключается в том, чтобы помочь детям самостоятельно прийти к правильному выводу.

Слайд 6

Шемшурина Алла Ивановна, профессор, заведующая лабораторией воспитания нравственно – этической культуры ГосНии семьи и воспитания РАО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных и этических основ культуры младших школьников

Проблема нравственного воспитания и духовного развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед школой, родителями и обществом в целом.Образовательный процесс должен строиться так, чтоб...

Программа Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников

Программа поможет воспитывать  у младших школьников  нравственные чувства, знание этики . Имеет приложения с диагностикой, разработки классных часов, родительских собраний на этические ...

Воспитание нравственных и этических основ культуры младших школьников во внеурочной деятельности

Проблема нравственного воспитания и духовного развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед школой, родителями и обществом в целом.Проблема нравственного воспитания и духовного разв...

Воспитание нравственных и этических основ культуры младших школьников

Уже в начальных классах очень важно, чтобы дети систематически получали нравственные знания и представления не только на уроках, но во внеурочной деятельности. Данная статья о внеурочной деятельности ...

Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников (презентация)

Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...

СТАТЬЯ "Формирование нравственной культуры младшего школьника через систему этических курсов «Азбука добра» и «Энциклопедия дружбы»"

СТАТЬЯ "Формирование нравственной культуры младшего школьника через систему этических курсов «Азбука добра» и «Энциклопедия дружбы»"...