Научно-практическая конференция “Влияние улыбки на формирование успешности младших школьников”
материал (3 класс) на тему

Семакина Анастасия Викторовна

Мы каждый день начинаем с того, что здороваемся с родителями, друзьями, близкими и при этом улыбаемся им. Но никто из нас не задумывается, почему мы улыбаемся, и что это значит для нас и для окружающих.

Из литературы я узнала, что человек – единственный из всех живых существ, который умеет улыбаться. И его улыбка – это не просто растянутые в стороны губы. Это – положительная и благодатная реакция организма на какую-то ситуацию: житейскую картинку, острое слово, смешной рисунок и т. д.

Вглядываясь в лица своих одноклассников, я задумалась, почему одни ребята улыбчивые, весёлые, у них всё получается, они успешны и общительны, рядом с ними всегда одноклассники, а другие наоборот – неулыбчивые, хмурые, замкнутые, необщительные, трудно сходятся с одноклассниками?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      12

                                        Приложение №3

                       Результаты  итогового анкетирования .



Предварительный просмотр:

                                                        11

                                           Приложение № 2

                                 Результаты  анкетирования



Предварительный просмотр:

                       

                                                             

                                                                                   

                                   

                                   

                             

Научно-практическая конференция

Исследовательских работ учащихся

“Влияние улыбки на формирование успешности младших школьников”

Автор: Сафронова Анжелика

учащийся 3 “Б” класса

ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск

Самарской области

Научный руководитель: Семакина А. В.

учитель начальных классов

2017 год

    Оглавление

Введение

Глава 1. Роль улыбки  в  процессе  общения

Глава 2  Влияние  улыбки на  формирование  успешности младших  

               школьников

Заключение

Библиографический список

Приложения

     

                                           

 ВВЕДЕНИЕ

Мы каждый день начинаем с того, что здороваемся с родителями, друзьями, близкими и при этом улыбаемся им. Но никто из нас не задумывается, почему мы улыбаемся, и что это значит для нас и для окружающих.

Из литературы я узнала, что человек – единственный из всех живых существ, который умеет улыбаться. И его улыбка – это не просто растянутые в стороны губы. Это – положительная и благодатная реакция организма на какую-то ситуацию: житейскую картинку, острое слово, смешной рисунок и т. д.

Вглядываясь в лица своих одноклассников, я задумалась, почему одни ребята улыбчивые, весёлые, у них всё получается, они успешны и общительны, рядом с ними всегда одноклассники, а другие наоборот – неулыбчивые, хмурые, замкнутые, необщительные, трудно сходятся с одноклассниками?

Я решила  провести исследование, при каких условиях улыбка будет являться средством формирования успешности младших школьников. 

Проблема в том, что люди  очень мало улыбаются. Хмурое выражение лица и отсутствие улыбки, не располагает к общению. У людей появляются сложности общения в коллективе, появлению новых знакомств. Многие люди не задумываются  о том, как улыбка может повлиять на их эмоциональное и психологическое состояние.

Я считаю эту тему актуальной, потому что данное исследование позволит не только выяснить, как улыбка может влиять на успешность младших школьников, но и выявить условия влияния улыбки на формирование успешности. В этом же заключается и практическая значимость моей работы.

Цель работы: выявить условия, при которых улыбка будет влиять на формирование успешности младших школьников.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены его задачи:

1.        Изучить литературу по теме исследования.

2.        Исследовать путем анкетирования отношение к улыбке и знания о влиянии улыбки среди моих одноклассников.

3.        Путем эксперимента установить влияние улыбки на формирование успешности младших школьников.

4.        Разработать мини-программу по формированию улыбки "Улыбайся! И будь успешным".

                                              4

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой влияние улыбки на формирование успешности младших школьников будет эффективным если:

  • младшие школьники осознают значимость улыбки;
  • работа по формированию улыбки ведется систематически и последовательно.

Методы исследования: изучение литературы, опрос, анкетирование, эксперимент, анализ результатов.

Объектом исследования  является улыбка как средство формирования успешности младших школьников.

         Предметом исследования являются условия формирования улыбки у младших школьников.

 

                                                                 

                                                                 

                                                            Глава 1.

 РОЛЬ УЛЫБКИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ.

Каждый человек умеет улыбаться. Исследования показали, что для жителей разных стран, от  самых развитых до отдаленных племенных поселений улыбка является универсальным явлением. И что удивительно — люди по всему миру улыбаются одинаковым образом.

Улыбка это особая духовная сила, которая проходит через сердце и проявляется внешне как выражение лица, излучающее внутренний свет и тепло. Улыбками выявляются, передаются и посылаются другим наши отношения, чувства, мысли. И так как истинная улыбка идет только от доброго сердца, то все, что ею выражается, служит поддержке, поощрению, вдохновению, успокоению тех, к кому она обращена. Улыбка, как и мысль, исходит от сердца. Улыбка, наполненная благими чувствами, вдохновляет людей только на добрые дела.

Об улыбке и её магической силе воздействия на других писали ученые и поэты. Надо помнить, что улыбка – важное средство общения. Улыбка – способ показать окружающим, что все идет хорошо и что вы рады их видеть. В специальных исследованиях, было выявлено: если продавцы улыбаются покупателям, то объем продаж в магазинах увеличивается на 20%. Улыбающееся лицо чаще вызывает к себе расположение.

Известный психолог Дейл Карнеги одним из первых методически профессионально заговорил о роли улыбки в процессе общения. «Улыбайтесь!» - призывал он.  

Злой улыбается мало; грубый почти не улыбается. Улыбка украшает всех без исключения. В основе каждой улыбки должно лежать доброжелательное сердца. Улыбка в Америке является служебной обязанностью. Кто не хочет и не умеет улыбаться, часто                                              

теряет рабочее место. Хорошо бы и в нашей стране возвести улыбку  в закон жизни. Сколько бы это принесло здоровья и счастья всем людям! Правило, которому надо следовать всем деловым людям, всем, кто работает с людьми: «Не обращай внимания на невзгоды, а плохое настроение и заботы оставь только для себя, чтобы они не читались на твоем лице. Улыбайся! Улыбка – обезоруживает!»

Приветливая, веселая улыбка, смех, жизнерадостность завоевывают сердца и умы со времен сотворения мира. И сегодня нас покоряют люди, чьи лица озаряет улыбка. Известные мировые звезды Жан Поль Бельмондо,    Мэрилин Монро,  Джулия Робертс, принцесса Диана, Юрий Гагарин  и многие другие – навсегда вошли в наше сознание с их обаятельной улыбкой  

Кто со спокойной улыбкой может противопоставить себя неприятностям, тот всегда одержит победу над собой и над своими недоброжелателями. Сохранение душевного равновесия, умение владеть собой, хорошее настроение, вера в себя и обаяние являются незаменимыми помощниками в жизни.

Самое замечательное в улыбке – ее заразительность. Когда вы улыбаетесь кому-либо, человек обязательно улыбнется вам в ответ, даже если при этом оба собеседника будут лишь имитировать искренность чувств.

Улыбайтесь даже тогда, когда вам этого не хочется. Улыбка непосредственно воздействует на других людей и влияет на их отношение к вам.  Улыбка сама по себе есть способ общения. Важно уметь улыбаться, так как это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей. Ученые подсчитали, что 80% успеха зависит от общения с улыбкой.

                                                               

                                                                 

                                                                 

                                                            Глава 2.

Влияние  улыбки на  формирование успешности младших школьников.

Чтобы выяснить, как улыбка влияет на успешность, я провела эксперимент. В нем участвовали 23 учащихся 3б класса школы №13, в возрасте 9-10 лет. Детям было предложено ответить на вопросы анкеты (прил.1)

Результаты получились следующими: по первому вопросу - 26% учащихся не обращают внимание  как часто улыбаются. Редко улыбаются - 22%. Часто улыбаются - 52%. С тем, что улыбка делает лицо более привлекательным согласны-85% моих одноклассников, не знают - 15% . Отвечают на улыбку - 62%. Не отвечают - 22% . Иногда-16%.  И хотели бы научиться улыбаться - 88%, не хотели бы - 4%, не знают - 8%. (прил. 2).

По итогам проведенного исследования я сделала вывод, что необходимо создать условия для формирования улыбки через разработку мини-программы.

Изучив литературу, мною была составлена мини - программа "Улыбайся! И будь успешным" (прил.4). В данную программу вошли упражнения на тренировку улыбки, игровая ситуация и памятка-рекомендация. В течение месяца с помощью классного руководителя мы два раза в неделю проводили игры-занятия по мини-программе.

После чего было проведено итоговое анкетирование, которое показало: по первому вопросу - 18% учащихся не обращают внимание как часто улыбаются. Редко улыбаются - 18%. Часто улыбаются - 64%. С тем, что улыбка делает лицо более привлекательным согласны 100% моих одноклассников. Отвечают на улыбку - 78%. Не отвечают - 14%. Иногда - 8%. И хотели бы научиться улыбаться - 100% . (прил.3).

С помощью мини-программы мы постарались показать, что каждый может изменить себя, посмотреть на окружающих с улыбкой, смотреть на мир радостно, по-доброму, а это значит стать успешным.

                                                           

                                                  Заключение.

Улыбка-это замечательный душевный целитель, отличный способ преодоления трудностей и плохого настроения. Она позволяет достичь желаемого.

Проведя исследование, я пришла к выводу, что важно строить общение с другими людьми улыбаясь, чтобы располагать к себе людей. Это имеет большое значение для каждого человека, который живет в обществе, коллективе, ведь человек может чувствовать себя успешным только тогда, когда у него много друзей, широкий круг общения. А лично для себя я раскрыла один из секретов во взаимоотношениях с людьми, который я буду использовать в своей жизни - и сейчас, и когда стану взрослой. А помогать мне в этом будет моя мини-программа.

В результате исследования подтвердилось предположение, выдвинутое в начале работы: экспериментальными данными подтверждается влияние улыбки на успешность младшего школьника. Ученик, который улыбается, более располагает к себе окружающих, он более успешен в жизни, у него много друзей, к его мнению прислушиваются.

Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась.

Полученные результаты подтверждают значимость исследуемой проблемы. Несомненно, тема влияния улыбки на успешность человека представляет интерес для дальнейшего более детального исследования.

                                                       

                                                             

                                        Библиографический  список.

  1. Алан Пиз, Барбара Пиз «Язык телодвижений», издательство «Эксмо» 2007 г.
  2. Карнеги Д.. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ.М.-Р.: ДЕЛО. 1990-720с.
  3. Ноткин Б. «Об улыбке по – научному» // Неделя 1988. С. 10
  4. Носов Н.Н. Кванты смеха.- М.:  Издание И.П. Носова; Эксмо, 2008.
  5. Стернин И.А. «Улыбка в русском общении» // Р. 1992. № 2

 

                                                         

                                                         

                                                           

                                        Приложение 1.

                                                        Анкета

     «Выявление  отношения  младших  школьников  к  улыбке»

 

1.Как часто вы улыбаетесь?

А) не обращаю на это внимания;

Б) редко;

В) часто.

2.Считаете ли Вы, что улыбка делает лицо более привлекательным?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

3.Отвечаете ли Вы на улыбку?

А) да;

Б) нет;

В) иногда.

4.Хотели бы Вы научиться улыбаться, чтобы легче общаться со сверстниками?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

                                                         

                                                           

                                               Приложение 4.

                          Мини-программа «Улыбайся! И будь успешным».

Данная мини-программа поможет Вам стать успешным, а для этого необходимо научиться улыбаться.

Первый шаг. Упражнения «Тренировка улыбки».

-Сейчас будем учиться улыбаться.

1.Глядя в зеркало, улыбнуться и помассировать 30 секунд мышцы лица.

2.Глядя в зеркало, поднять уголки рта вверх и по-доброму улыбнуться. Выполнять упражнение в течение одной минуты.

3.Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните воздухом легкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Повторим еще раз!

Второй шаг. Игровая ситуация. «Крошка енот».

-Вспомните сказку про Крошку  енота. Как ему удалось помириться с Тем, Кто сидит в пруду? (он улыбнулся)

Встаньте, попробуйте изобразить его (дети стараются изобразить)

Третий шаг. Памятка-рекомендация.

-А сейчас   я хочу дать вам несколько рекомендаций, как всегда оставаться в хорошем настроении.

1.Каждый день тренируйся-улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

2.У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

3.Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

4.Дома, в школе , на улице чаще улыбайся родителям, учителям. друзьям.

5.Улыбайся, когда здороваешься.

6.Помни улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

В статье описывается влияние оценки на формирование личности младшего школьника, виды помощи родителей в усвоении учебного материала и этапов формирования самооценки учашихся....

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

    Как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы?...

Статья "Влияние семьи на формирование самооценки младшего школьника"

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.  Самооценка является важным регулятором поведения личности. Основа формирования адекватной с...

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника

В статье рассматриваются факторы влияния коллектива на формирование личности младшего школьника, основные направления работы по сплочению коллектива....

Формирование успешности младшего школьника

laquo;Успех в учении – единственный источник внутренних сил,рождающий энергию для преодоления трудностей,желания учиться»В.А. СухомлинскийОбучение и воспитание будут способствовать развит...