Психолого - педагогическая характеристика на девочку
материал (1 класс) по теме

Сумина Галина Алексеевна

В классе девочка выделяется своими внешними данными: высокий рост, умный, проницательный взгляд, всегда красиво уложенные волосы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающейся 1 класса ___________________________, 00.00.0000 г.р.

        __________________________, 7 лет, поступила в 1 класса МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа» 1 сентября 2015 года.

          По данным медицинского обследования, ребенок относится к 1 группе здоровья, физкультурная группа – основная. Состояние здоровья хорошее, хронических заболеваний  и физических отклонений нет.

        В классе девочка выделяется своими внешними данными: высокий рост, умный, проницательный взгляд, всегда красиво уложенные волосы. При первом знакомстве сложилось впечатление, что она значительно старше своих одноклассников. Первые уроки показали, что девочка приучена к дисциплине, знакома с правилами поведения на уроке, очень серьёзная, вдумчивая. Я сразу выделила _________________ из числа одноклассников, мне стало интересно общаться с ней, наблюдать за её поведением. Всё это стало причиной того, что я выбрала этого  ребенка для написания характеристики. Еще при первом знакомстве мне стало понятно, что характер у ___________ уже сложившийся, поэтому работать с ней надо несколько иначе, стараться не навредить, не пытаться «переламывать».

        Дальнейшая работа позволила более глубоко изучить характер, соотнести все условия жизни и развития ребенка. Семья, в которой воспитывается _____________, полная, благополучная, обеспеченная. Мама – продавец, папа – слесарь. Ребенок воспитывается в атмосфере доброжелательности. Отношения в семье спокойные, ровные, основанные на взаимном доверии и любви. Девочка в семье не одна: есть двухлетний брат, которому она уделяет много внимания, старается во всем ему помогать, опекает его. Большим авторитетом у девочки пользуется папа. ________ очень внимательна к его словам, поступкам, сама старается поступать так, как скажет папа, во всём с ним советуется. В семье сложились устойчивые традиции: совместное празднование дней рождения всех членов семьи, праздников, совместный отдых. Девочка всегда поощряется за хорошие поступки, но при этом наказание за плохие поступки не происходит. Это влияет отрицательно на формирование характера ребенка.  Она привыкает к тому, что её должны только хвалить. Конфликтов в семье нет, разногласий по вопросам воспитания ребенка нет.

        Описанное выше позволяет сделать вывод о том, что заложенное в семье плавно переходит в формирование положения учащейся в системе межличностных отношений в классе. Класс, в котором обучается __________, маленький – 8 человек. Все ученики добросовестно относятся к учебе. Система безотметочная, но существует ряд критериев, которые показывают. Что все дети заинтересованы в получении знаний. Психологическая атмосфера удовлетворительная: доверительные отношения между учащимися, наличие позитивных эмоций, сформировавшаяся дисциплина. Между детьми установлены взаимные контакты. Все дети относятся друг к другу с симпатией. Данная девочка гармонично вписывается в класс, но обладает признаками лидерства. Этому способствуют ее организаторские способности. Стремления к главенствованию с ее стороны нет, но одноклассники выделяют ее везде, стараются ей подражать. Дети все дружат между собой, у _______ роль в дружбе – ведущая. Это оказывает положительное влияние на группу детей. Они как бы организованы вокруг _________, хотя впечатление создается, что все дела решаются коллективно._________ в классе является старостой. К поручению относится добросовестно: следит за порядком в классе, за поведением одноклассников. За пределами школы девочка активно общается со сверстниками, любит разговаривать по телефону, если не удается встретиться лично.

        Как было сказано выше, система оценивания в 1-м классе безотметочная, но уже становится понятно, что _________ будет учиться на «хорошо» и «отлично». Любимым учебным предметом у нее является математика. На протяжении всего периода обучения в школе прослеживается положительная динамика успеваемости.

        Кругозор девочки широкий. Она начитанная, имеет разнообразные представления об окружающем мире. Любит задавать вопросы о человеке, животных, природе, причем всегда добивается точных, развернутых ответов.

        Речь у ______ грамотная, может построить довольно объемное монологическое высказывание. На вопросы дает развернутые, аргументированные ответы. В устной речи умеет строить законченные предложения. Речь богата интонационно. Употребляет восклицательные предложения, умело использует понижение и повышение голоса для передачи содержания предложений. При более сильных эмоциях использует мимику и жестикуляцию. В речи иногда встречаются повторы местоимений, но они незначительны. Слов-«паразитов» в речи нет. Порядок слов не нарушается. Фонетическая сторона речи не нарушена: дефектов в произношении звуков нет, при фонетическом анализе слов трудностей не испытывает. Хорошо владеет письменной речью. В ней преобладают простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения. Хорошо владеет грамматической стороной речи: употребляет правильно окончания, не нарушает связей между словами и предложениями.

        У девочки достаточно развиты и непроизвольное, и произвольное внимание. Стоит отметить, что произвольное внимание достаточно устойчивое. Она не отвлекается во время выполнения заданий на посторонние звуки и картины. Всегда внимательна при чтении и письме, внимательно следит за выполнением заданий, очень хорошо работает с текстом.

        Говоря об особенностях познавательных процессов, следует отметить, что у девочки преобладает промежуточный тип мышления (по типу мыслительной деятельности по соотнесению двух сигнальных систем – «художник», «мыслитель»). Она умеет строить самостоятельные суждения с примерами. Хорошо владеет такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение, анализ и синтез. Хорошо справляется с решением задач.

        Память долговременная. Хорошо развиты и гармонично сочетаются слуховые, зрительные, моторные, эмоциональные особенности.

        _________ обладает воссоздающим воображением. Очень яркими, живыми, эмоциональными получаются у неё пересказы художественных произведений, особенно сказок.  Иногда может предложить свою концовку, отличную от оригинальной, и обосновать её. При проведении работы над пересказом художественного текста прослеживается  аналитико-синтетический и эмоциональный тип восприятия. Девочка стремится пересказать текст, обращает внимание на факты, соотносит анализ с выводами, но иногда переходит на слишком подробное освещение своих переживаний, уходя в сторону от выделенных частностей. При этом следует отметить , что девочка очень наблюдательна.

        То, что _________ является неформальным лидером в классе, конечно, влияет на её самооценку. Она довольно самоуверенна. Иногда можно заметить недовольство замечаниями, но явно этого она не показывает. Уровень притязаний у девочки адекватный. В большей степени проявляются потребности в общении с друзьями, учении, игре, в чтении литературы. Преобладают духовные потребности. Мотивы учения четко выражены: получить знания, чтобы применить их в жизни. Внеучебные интересы широкие, устойчивые, довольно глубокие, в большинстве случаев выбираются самой девочкой. Любит читать, при этом всегда может назвать авторов и любимые книги. Любит примерять одежду взрослых, комбинируя, импровизируя, объясняя, что она хочет сделать.

        Очень добросовестно относится к труду, к дежурству в классе, причем привлекает ее и процесс, и результат.

        ________ эмоциональна. Может очень сильно переживать из-за неверного ответа, а также неправильных ответов или поступков одноклассников. Обладает чувством юмора. Интеллектуальные, моральные и эстетические чувства ярко выражены. Девочка активна, целеустремленна, самостоятельна. В работе последовательна, способна отвлечься от внешних раздражителей ради достижения поставленной цели.

        Тип темперамента – сангвиник. Девочка умная, активная, уравновешенная, общительная.

        Самыми яркими положительными чертами характера являются ответственность и самостоятельность. Эти черты проявляются во всём: в отношении к себе, товарищам, взрослым, вещам, учебе, труду. Среди отрицательных можно выделить не всегда адекватное отношение к замечаниям.

        Всё изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что ________ нуждается лишь в небольшой корректировке поведения. Следует обратить внимание на все поступки девочки, давать им адекватную оценку, в том числе и отрицательную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса

Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

Статья, раскрывающая основные характеристики младшего школьного возраста....

Психолого - педагогическая характеристика. Структура

Данная структура написания характеристики поможет педагогам при ее составлении...

Психолого-педагогическая характеристика второклассников

Психолого-педагогическая характеристика второклассников...

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....

психолого-педагогическая характеристика

Образец психолого-педагогической характеристики класса....


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Добрый вечер! У меня возник вопрос: характеристику на ребёнка можно выкладывать в открытый доступ?

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

УДАЛИТЕ НЕМЕДЛЕННО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сметанкина Тамара Васильевна

Коллеги, возможно, это образец? Имя ребёнка вымышлено. Автор просто показывает, как должна, в принципе, выглядеть характеристика....

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

А вдруг вымышленное имя существует?

Ивлиева Наталия Алексеевна

Обычно в характеристике пишут Ф.И. Никогда не пишут полное имя ребёнка, хоть настоящее или вымышленное. И если это образец характеристики, то надо так и писать "Образец характеристики". Сначала описывают познавательную сферу(внимание, память ит.д.) ребёнка, затем учебную деятельнось, физическое состояние, поведение, отношения с одноклассниками, общественно-полезную деятельность и затем отношения в семье.

Сметанкина Тамара Васильевна

Да уж, хотелось бы узнать подробности у автора публикации...

Сумина Галина Алексеевна

Спасибо.Я имена придумала. Они мне понравились.

Сметанкина Тамара Васильевна

А что мешает Вам "обезличить" характеристику? Например, как у коллеги: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/08/23/psihologo-pedago...

Сумина Галина Алексеевна

Изменила. Не "зацепило" совершенно ничего.Не понравилось. Мне кажется лучше с именами. Конечно придуманными.

Сумина Галина Алексеевна

Не могу писать о пустой строчке, вот и получаются какие то Маши, Даши и т.д.

Сметанкина Тамара Васильевна

А вы спросили, нравится ли родителям реальных Маш и Даш, то что Вы опубликовали. Вы хотели бы увидеть характеристику психолога на Вас лично в свободном доступе со всеми имеющимися плюсами и минусами, семейными проблемами и прочими подробностями?