Развитие тонкой мотирики
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Колосова Татьяна Александровна

Представлен конспект занятия по развитии тонокй моторики в первом классе для детей с нарушением интеллекта. Занятие проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Три поросенка»

Ход занятия

Ритуал «входа»

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку

 - Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, в гости к трем поросятам.  

Педагог рассказывает сказку: «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень».

Листопад, листопад, (Дети бегают, изображая осенние листики)

Листья желтые летят. (Кружатся на месте)

Кружат по дорожке,

Падают под ножки. (Медленно приседают)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Педагог продолжает сказку: «Наф-Наф предложил братьям подумать о том, как они будут зимовать и построить дом. Но поросята не захотели трудиться. Они ответили, что им и так хорошо и лучше еще погулять»

Осень наступила.

Высохли цветы. (Сжимают, разжимают пальцы)

И глядят уныло (Открывают пальцы по одному на правой руке.)

Голые кусты. (Открывают пальцы по одному на левой руке.)

Игра «Слова для поросят»

Цель: развитие активного словаря.

Оборудование: иллюстрация мышки.

 Педагог продолжает сказку: «Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

- Сегодня мы ещё погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.».

 - Ребята, как вы думаете, как можно назвать таких поросят? Ленивые. Эти поросята не хотели трудиться. А какие еще слова подходят для братьев Наф-Нафа?

Штриховка «Домик из соломы»

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук

Оборудование: изображение домика для обводки по точкам, карандаши.

Педагог продолжает сказку: «Ниф-Ниф сделал себе домик из соломы, а Нуф-Нуф – из прутьев.  

 - Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

- Пойдём посмотрим! - согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами»

- Давайте попробуем заштриховать домик, который построил себе Ниф-Ниф. Штрихуем слева направо.

 Выполнение обводки.

Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Педагог продолжает сказку: «Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Наф-Наф объяснил своим братьям, что дом поросенка должен быть крепостью, чтобы волк не смог к ним забраться

Посмотрите, как он боится волка!- сказал Ниф-Ниф.

- Он боится, что его съедят! - добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.

- Какие здесь могут быть волки? - сказал Ниф-Ниф.

- Никаких волков нет! Он просто трус! - добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк, 
Серый волк, серый волк!
 
Где ты ходишь, глупый волк,
 
Старый волк, страшный волк?
».

 - Давайте споем песенку поросят.

Игра «Доскажи сказку»

Цель: развитие памяти

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросенка»

Педагог продолжает сказку: «Братья пели и плясали и вдруг!  Вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

 -Ребята, помогите мне вспомнить, что же было дальше? Волк догнал Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Расскажите, что произошло с тремя поросятами?

Аппликация «Домик для поросят»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Оборудование: картон, заготовки домика из цветной бумаги, клей

 - Вы все молодцы, все правильно рассказали. Братья стали жить в каменном домике Наф-Нафа. Давайте мы с вами сделаем подарок для трех поросят – аппликацию их чудесного домика.

Ритуал «выхода»

Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие домики сделали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Домашнее задание (выполняется с родителями):

  1. Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Три поросенка»
  2. Подберите с ребенком эпитеты для каждого поросенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие тонкой ручной моторики

Развитие ручной моторики способствует развитию всех психических функций ебенка, включая речь....

"Развитие тонкой моторики рук"

Развитие тонкой моторики для учащихся с нарушением речи...

Развитие тонкой моторики руки обучающихся в системе кружка декоративно-прикладного творчества

Представлен обзор литературы по теме, теоретические основы, история изучения проблемы. Рассмотрена работа по изучению развития тонкой моторики руки у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Описа...

Игры и упражнения на развитие тонкой моторики у детей

Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики...

"Развитие тонкой моторики пальцев рук у детей с нарушением произношения"

У многих детей с дефектами произношения обнаруживаются легкие формы двигательных нарушений. Однако даже негрубая дисфункция двигательной сферы без современных и целенаправленных корекционных воздейств...

Развитие тонкой координации рук

Что такое тонкая моторика рук? И для чего и как ее нужно развивать с раннего возраста?...

Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР на тему : "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка".

Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР  поможет учитиелям провести урок на тему: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаб...