Развитие тонкой мотирики
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Представлен конспект занятия по развитии тонокй моторики в первом классе для детей с нарушением интеллекта. Занятие проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Три поросенка»
Ход занятия
Ритуал «входа»
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку
- Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, в гости к трем поросятам.
Педагог рассказывает сказку: «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень».
Листопад, листопад, (Дети бегают, изображая осенние листики)
Листья желтые летят. (Кружатся на месте)
Кружат по дорожке,
Падают под ножки. (Медленно приседают)
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Педагог продолжает сказку: «Наф-Наф предложил братьям подумать о том, как они будут зимовать и построить дом. Но поросята не захотели трудиться. Они ответили, что им и так хорошо и лучше еще погулять»
Осень наступила.
Высохли цветы. (Сжимают, разжимают пальцы)
И глядят уныло (Открывают пальцы по одному на правой руке.)
Голые кусты. (Открывают пальцы по одному на левой руке.)
Игра «Слова для поросят»
Цель: развитие активного словаря.
Оборудование: иллюстрация мышки.
Педагог продолжает сказку: «Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
- Сегодня мы ещё погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмёмся за дело.
Но и на следующий день они говорили то же самое.
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.».
- Ребята, как вы думаете, как можно назвать таких поросят? Ленивые. Эти поросята не хотели трудиться. А какие еще слова подходят для братьев Наф-Нафа?
Штриховка «Домик из соломы»
Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук
Оборудование: изображение домика для обводки по точкам, карандаши.
Педагог продолжает сказку: «Ниф-Ниф сделал себе домик из соломы, а Нуф-Нуф – из прутьев.
- Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!
- Пойдём посмотрим! - согласился Ниф-Ниф.
И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами»
- Давайте попробуем заштриховать домик, который построил себе Ниф-Ниф. Штрихуем слева направо.
Выполнение обводки.
Физкультминутка
Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.
Педагог продолжает сказку: «Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.
Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Наф-Наф объяснил своим братьям, что дом поросенка должен быть крепостью, чтобы волк не смог к ним забраться
Посмотрите, как он боится волка!- сказал Ниф-Ниф.
- Он боится, что его съедят! - добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.
- Какие здесь могут быть волки? - сказал Ниф-Ниф.
- Никаких волков нет! Он просто трус! - добавил Нуф-Нуф.
И оба они начали приплясывать и петь:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?».
- Давайте споем песенку поросят.
Игра «Доскажи сказку»
Цель: развитие памяти
Оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросенка»
Педагог продолжает сказку: «Братья пели и плясали и вдруг! Вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.
Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».
-Ребята, помогите мне вспомнить, что же было дальше? Волк догнал Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Расскажите, что произошло с тремя поросятами?
Аппликация «Домик для поросят»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Оборудование: картон, заготовки домика из цветной бумаги, клей
- Вы все молодцы, все правильно рассказали. Братья стали жить в каменном домике Наф-Нафа. Давайте мы с вами сделаем подарок для трех поросят – аппликацию их чудесного домика.
Ритуал «выхода»
Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.
Педагог предлагает детям вспомнить, какие домики сделали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Домашнее задание (выполняется с родителями):
- Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Три поросенка»
- Подберите с ребенком эпитеты для каждого поросенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие тонкой ручной моторики
Развитие ручной моторики способствует развитию всех психических функций ебенка, включая речь....
"Развитие тонкой моторики рук"
Развитие тонкой моторики для учащихся с нарушением речи...
Развитие тонкой моторики руки обучающихся в системе кружка декоративно-прикладного творчества
Представлен обзор литературы по теме, теоретические основы, история изучения проблемы. Рассмотрена работа по изучению развития тонкой моторики руки у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Описа...
Игры и упражнения на развитие тонкой моторики у детей
Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики...
"Развитие тонкой моторики пальцев рук у детей с нарушением произношения"
У многих детей с дефектами произношения обнаруживаются легкие формы двигательных нарушений. Однако даже негрубая дисфункция двигательной сферы без современных и целенаправленных корекционных воздейств...
Развитие тонкой координации рук
Что такое тонкая моторика рук? И для чего и как ее нужно развивать с раннего возраста?...
Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР на тему : "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка".
Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР поможет учитиелям провести урок на тему: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаб...