Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР на тему : "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка".
методическая разработка (1 класс)

Надежда Вячеславовна Васильева

Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР  поможет учитиелям провести урок на тему: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lyagushka_-pismo_1vd-posl_var.docx115.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету письмо по теме: «Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание «Лягушка».

Учитель: Васильева Надежда Вячеславовна

ГБОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори"

Класс: 1 в класс.                                                                                                                        

Ресурсы урока:  Предметная наглядность:   Игрушки- лягушки, мухи. Деревянный шаблон лягушки, Картина «Лягушки на болоте», игровые пособия: «Покорми лягушку», «Выложи маршрут», «Спаси лягушат» (с удочками). Спортивные обручи, веревка, кубики. Альбомный лист, цветные карандаши, клей, пластилин, подкладочная доска, стека, влажные салфетки. Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушка, ложки, ширма, картинки этих музыкальных инструментов.  Компьютер, проектор. Картинные опоры «Последовательность рисования лягушки», «Правила работы с пластилином».

Тема урока: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание «Лягушка»

Тип урока: Комбинированный

Форма проведения: «Урок-игра»

Цель:   закрепить умение обводить по контуру изображение, раскрашивать цветными карандашами, работать с пластилином и клеем.

Задачи:

            Образовательные:

  1. Учить работать на альбомном листе, обводить изображение по контуру, раскрашивать изображение цветными карандашами.
  2. Закреплять навыки  работы с клеем и   пластилином, используя приемы лепки.
  3. Познакомить  с животным миром (земноводными), на примере лягушек. Закрепить понятие игрушки.
  4. Формировать предметные и предметно-игровые действия учащихся;

Коррекционно-развивающие:

       1. Расширение словарного запаса связанный с содержанием эмоционального, предметного, игрового  опыта.

2. Развитие слухового и  зрительного восприятия, узнавания;

3. Формировать умения слушать, понимать заданный вопрос, отвечать.

4. Развитие общей и мелкой моторики через выполнение пальчиковой гимнастики, графических упражнений (обводка, раскрашивание, работа с пластилином, фасолью)  на листе картона.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к уроку, аккуратность, усидчивость.

       2.Воспитывать мотивацию к обучению и волевым усилиям.

                                                                                        Планируемые результаты (БУД)

Предметные:

Личностные:

  • Формировать предметные и предметно-игровые действия учащихся;
  • Научатся выделять существенные признаки игрушки - лягушки.
  • Совершенствовать способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий).
  • Учить  обводить изображение по контуру, раскрашивать, приклеивать элементы и применять приемы лепки.
  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  •  Развитие самостоятельности.
  • Овладение общепринятыми правилами поведения на уроке
  • Наличие интереса к практической деятельности

.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационный момент

  • Приветствие. Создание положительного настроя на работу.

      - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Поприветствуем наших гостей.  Давай подарим им улыбку.                             

 Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Будем мы рисовать, лепить,

Трудиться.                        

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы- -ученики.

-Присаживаемся на свои места. 

- Какое у вас настроение, перед началом урока, покажи.

  • Дети здороваются, улыбаются друг другу и гостям.
  • Ребята слушают учителя, настраиваются на урок.

  • Показывает свое настроение на карточках.

   

II. Изучение нового материала.

Введение в тему.

  1. Ребята, послушайте звукозапись  с видео (лягушки на болоте).

           - Кто это такие звуки издает?

           - Где живут лягушки?

          - Кто-то стучится к нам? (тук-тук)

       - Как вы думает, кто это может быть?

       - К нам прискакала с болота лягушка.

       - Слова лягушки: Здравствуйте, дети! Я живу на болоте. Мне стало скучно и я прискакала к вам в гости.

        - Ребята, давайте познакомимся с лягушкой и рассмотрим ее.

         - Какие части тела есть у лягушки? (голова, глаза, рот, нос, туловище, лапы, пальцы,  между пальцами перепонки, чтобы хорошо плавать).

         - Какого цвета лягушка?

         -Что умеет делать лягушка?  (прыгать, плавать, квакать).

  • Слушают звукозапись (лягушки на болоте).

  • Дети знакомятся с лягушкой, рассматривают ее, отвечают на вопросы учителя.

Ш. Сообщение темы урока и основная часть.

        - Лягушка прискакала с просьбой. Она хочет попросить вас нарисовать ей подружек, чтоб ей было веселее на болоте.

         - Поможем лягушки, ребята?

         - Кого будем рисовать?

- Сообщение темы: Будем сегодня рисовать лягушку-подружку, а потом играть с лягушками в разные интересные игры.

         - Прежде чем начать работать, разомнем пальчики с помощью массажного шара.    

         Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

        Он – колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

      Вверх и вниз, и вправо  влево катим, мячик мы умело.

     Чтобы пальчики размять, будем мы его сжимать.

    Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Теперь сделаем  пальчиковую гимнастику «Лягушки»

            -Приготовили ручки. Это две лягушки. Слушайте слова и повторяйте движения.

                  Ха-ха-ха!   Мы две лягушки.

                Мы квакушки - говорушки.

                Прыгаем с кувшинок в воду.

                Не страшна нам непогода.

                Мошек ловим ловко вместе.

                Жизни нет для нас чудесней!

                Умываемся мы каплей

                Прячемся вдвоем от цапли.

     Обсуждение плана работы по наглядной опоре и поэтапное выполнение.

  1. Обводим силуэт по контуру.
  2. Раскрашиваем получившийся силуэт.
  3. Приклеиваем глаза, рот.

  • Работа с массажным шаром

  • Проговаривают текст и выполняют действия руками.

  • Выполнение задания по инструкции.

IV. Физминутка «Лягушки»

                                                     V.  Основная часть (продолжение).

  1. Работа с пластилином.

Вспомним правила работы с пластилином по картинкам-подсказкам:

- Пластилин нельзя есть.

- Работать на специальной доске.

- Нельзя разбрасывать пластилин.

- После работы вытереть руки влажной салфеткой.

- Выкладывает перед собой доску, стеку, пластилин, салфетки.

  1. Отрезаем кусочек пластилина, катаем шарики из пластилина, плющим  шарики, образуем пятнышки (круги)  на теле лягушки.

                         

       - Лягушка очень довольна. Для нее получилась очень красивая лягушка - подружка.

      - Хотят с вами поиграть лягушки. Игра с шарами «Забрось шар в рот лягушки»

          - Лягушки соскучились по своему дому-болоту. Они хотят вернуться домой в свое болото, но дороги не знают. Давай поможем им, сделаем дороку из камешков. Упражнение «Выложи дорогу-маршрут»

   - На пути нам встретились кочки «Перепрыгни с кочку на кочку».

( перепрыгиваю с обруча в обруч).

- Увидели маленький пруд. Там плавают маленькие лягушата. Они замерзли.  Пусть они погреются на травке под  солнышком.

Упражнение «Помоги лягушатам вылезти на берег».

- Покормим их мухами. Упражнение «Накорми лягушек мухами» (ищат мух емкости с фасолью).

- Вот мы и пришли на болото (Крепим подружку на доску.)Теперь им не будет скучно. Вот как их много.

- Лягушки очень довольны и хотят с вами поиграть .
Игра «Угадай музыкальный инструмент» ( колокольчик, барабан, буден, погремушка, ложки)

- «Лягушачий хор» ( игра на муз инструментах под видео)

  • Дети выполняют задание.

     

  • Выполняют упражнения и игровые действия.

 

VI.    Подведение итогов. Рефлексия.

-  Что сегодня делали на уроке?

- Было легко или трудно?

- Что понравилось больше всего?

- Покажите ваше настроение. (карточки-схемы)

-Лягушка  вручает детям призы за работу.

  • Вспоминают, чем занимались .
  • Делятся впечатлениями, оценивают свое настроение.
  • Оценивают, что было сложно, что легко.

                               

                                             Учитель :                                                                    Васильева Надежда Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе учебник Нечаевой Н В. по теме "Виды глагола"

Тип урока - отработка умений и рефлексии. При проведении урока использован прием "Дерево понятий"....

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс

Цель : раскрыть роль дружбы в жизни человека....

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс

Цель: раскрыть особенности моральных норм...

Технологическая карта урока по обучению письму (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема урока «Письмо строчной буквы к»Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для обучения каллиграфически правильному письму строчной буквы «к...