Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Шахтарина Тамара Николаевна

Цель : раскрыть роль дружбы в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_temadruzhba.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

«Дружба»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание дружбы как ценностной ориентации.

Усвоение понятия: дружба.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р.Умение  планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде. Умение определять общую цель и достигать её, согласовывая свои действия с одноклассниками.

Формирование внутрен-ней установки на дружеские отношения.                                                                                                                        

Цель урока

Раскрыть роль дружбы в жизни человека. Формирование нравственных убеждений на основе понятия « дружба».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Основные понятия, изучаемые на уроке

Дружба, друг, подруга, друзья, доверие,

ответственность, обида,  прощение, надёжность.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс. учебник для  общеобразовательных учреждений / А.И.Шемшурина. М.: Просвещение, 2016

Толковый словарь С.И. Ожегова

Песня «Когда мои друзья со мной».

Выставка книг о дружбе.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Учитель:  «Рада приветствовать вас на уроке светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, начнём урок с хорошим настроением».

Ученики приветствуют друг друга улыбкой.

Учитель: «Сегодня начнем урок с небольшого задания, которое вы выполните в парах. На столе у вас лежат солнечные лучики из бумаги. Обозначьте на них, кого в классе и за что  вы бы наградили. Положите эти лучики на парту своим одноклассникам.

Учитель: «Верно ли утверждение, что дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности?»

Учитель: «Объясните, почему дружба требует доверия и уважения?»

Формы работы:

1)фронтальные: беседа

2)групповые: решение проблемных ситуаций

3)эксперимент.

Регулятивные УУД:

Рефлексия своих чувств

Личностные компетенции: «Позитивная установка»

Коммуникативные УУД:

Распознавание эмоций.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Учитель: «Попробуйте побыть на месте героя стихотворения О.Высоцкой «Ёжик».

Я вам прочту стихотворение, а вы представляйте себе, о чем говорится, мысленно отвечайте на вопросы: « Что вы видите, слышите, чувствуете?»

Чтение стихотворения О.Высоцкой «Ёжик»

Учитель: «Попробуйте побыть на месте героев рассказа «Ни за то и ни за это».

Я вам прочту рассказ, а вы представляйте себе, о чем говорится, мысленно отвечайте на вопросы: « Что вы видите, слышите, чувствуете?»

Чтение рассказа «Ни за то и ни за это».

Учитель: «Я вам прочту отрывок из рассказа В.Осеевой «Долг» а вы представляйте себе, о чем говорится, мысленно отвечайте на вопросы: « Что вы видите, слышите, чувствуете?»»

Чтение отрывка из рассказа В.Осеевой «Долг»

Учитель: «Почему трудно вернуть дружбу? Требует ли дружба доверия и уважения?»

Формы работы:

1)фронтальные: беседа, анализ литературных произведений.

2)групповые: решение проблемных ситуаций

3)индивидуальная форма: создание образов.

Коммуникативные УУД:

«Войти в образ героя»

Личностные УДД: «Вижу, слышу, чувствую»

Личностные УДД: «Вижу, слышу, чувствую»

Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций – индиви-дуальная работа»

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

15 минут

Работа в группах

 

Дружба

Вредничать

 

Жадничать

 

Драться

 

Грубить

 

Поступок

 

Уважение

Помощь

Поддержка

Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках таблица. Раскрасьте строки правого столбика желтым цветом, где поступок у вас ассоциируется с понятием «дружба»

Работа в группах.

Составление правил дружбы. ( В центре слово «дружба», от него при помощи лучиков каждый ученик расшифровывает понятие «дружба».

   

Формы работы:

1)групповые: решение проблемных ситуаций

2)практикум.

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Познавательные УДД: «Визуализация понятия»

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

8 минут

Обсуждение составленных правил.

Правила доброты.

Совместное составление плана – рассказа о своем друге.

Примерный план:

1.Как я понимаю слово «дружба»?

2.Кто мой самый лучший друг? Какой он?

3.Почему я дружу с этим человеком?

4.Что даёт мне дружба?

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 минут

Учитель: «Ребята, выполните  в группах технику «Синквейн» с понятием дружба.

Памятка по составлению синквейна.

Первая строчка-1 существительное

Вторая строчка-2 прилагательных

Третья строчка-3 глагола

Четвёртая строчка-фраза из 4-х слов

Пятая строчка-синоним существительное.

-Что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою работу.

Учитель:

- Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке?

-Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?

  Поднимите руки.

Учитель: «Тот, кто согласен с выводом : наше мнение едино: дружба нам необходима, поднимите руки»

Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

Познавательные УУД: «Синквейн»

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии

Домашнее задание

2 минуты

Учитель: «Прочитав учебное пособие на страницах 70-73, выполните задания по выбору:

1) Нарисуйте символ дружбы;

2)Найдите мудрые мысли, высказывания о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме:  «Зачем творить добро?»...

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс

Цель: раскрыть особенности моральных норм...

Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ 4 класс "Честь и достоинство"

Технологическая карта урока отражает не только этапы урока, виды работы учащихся, но и формируемые УУД на каждом из этих этапов....

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...