Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ 4 класс "Честь и достоинство"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

 Варварина Оксана Николаевна

Технологическая карта урока отражает не только этапы урока, виды работы учащихся, но и формируемые УУД на каждом из этих этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_varvarina.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учителя начальных классов Варвариной О.Н.

Учебный предмет

ОРКСЭ

Учебник

Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлёва «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» 4 класс учебник: М.: БАЛАСС, 2012

Программа

 ОС «Школа 2100»

Класс

4

Тип урока

урок «открытие» нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Честь и достоинство

Цель урока

создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; карточки для индивидуальной, парной и групповой работы , листы самооценки; аудиозапись

Основные термины, понятия

честь, достоинство, человек чести, достойный человек

Планируемые результаты

Предметные  

- познакомить с понятиями: честь и достоинство;

учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;

- помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе;

- учить различать понятия: человек чести и достойный человек;

- способствовать развитию моральных качеств: честь и достоинство;

- находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.           

Личностные результаты:

- уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;

- понимание учащимися правил взаимодействия между собой на основе «Золотого правила нравственности»: «Не делай другому того, чего не желаешь себе»;

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные результаты:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные результаты :

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию понятий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные результаты:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

 По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, фронтальные, парные, групповые.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

исследовательская, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

Технология изучения

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Слайды

ФОУД

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 - Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на столе.

- Начинается урок

- Пожелайте  мысленно удачи одноклассникам: улыбнитесь своим товарищам.

- Как обычно вначале урока спланируем нашу деятельность. На доске вы видите значки – условные обозначения разных этапов урока. Что они обозначают  и в какой последовательности  должны стоять? Кто хочет ответить и поработать у доски?

 

 Организовывают рабочее место.

 

Здороваются с учителем, друг с другом.

 

 Один ученик у доски располагает  значки – условные обозначения  разных этапов урока в определённой последовательности.

Слайд 1

Слайд 2

Ф

И

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-планировать свою деятельность на уроке;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи.

II. Актуализация знаний

Вспоминаем то, что знаем

III.

Определяем проблему урока

-Несколько ребят сейчас будут работать самостоятельно. Пока они будут выполнять своё задание у доски, мы поработаем коллективно.

-Предлагаю вспомнить и  расшифровать понятия, которые нам часто встречаются на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»:

олз, логд, робод, осветсь, нотьневсвстарн, аромль.

-Перед тем,  как  приступить к изучению темы,  вспомним чему на предыдущих уроках учились, что узнали:

-Перед вами  весы. На их чашах – добрые и злые дела литературных персонажей. Ксюша и Максим помогут   вспомнить известных нам персонажей и разместить их на весах. Те, у кого добрых дел больше, попадут на чашу с добрыми делами, а те, у кого больше злых, плохих поступков, окажутся на другой чаше. 

-Вы легко определили поступки известных героев – добрые и злые. А что такое добро? А зло? Долг? Мораль? Нравственность? Мы вспомним вместе с Вероникой и Димой, которые работали с таблицей.

-Замечательно. Мы с вами вспомнили то, о чём говорили на предыдущих занятиях. Приступаем ко 2-ому этапу –

-В один из дней с Игорем  возник очень интересный случай. Наши ребята вам о нем расскажут, а вы послушайте и подумайте, хороший или плохой поступок совершил Игорь.

-Почему ребята не хотели говорить маме о том, что произошло?

-Стала ли их ругать мама?

А что она им сказала? Найдите ее слова в тексте.

-Что им стало непонятно в словах мамы?

-А как вы думаете, хороший или плохой поступок совершил наш герой?

- Можно сказать, что Игорь дрался за правое дело?

- Какой же возник вопрос у Игоря после слов мамы?

 -А как вы думаете, что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки?

-Посмотрите, вопрос был один, а ответы получились разные.  Почему так произошло?

 -Какой вопрос возникает в этой ситуации?

 -Какая же награда достаётся человеку за правильные поступки?

- Сравните проблемный вопрос, сформулированный вами, с авторским на с. 75 учебника.

 -На какой вопрос мы должны  будем ответить на уроке?

 -Определили проблему на уроке. Следующий этап:

Две пары  учеников работают у доски. Одна пара распределяет сказочных персонажей на весы «добра» и «зла», вторая – с таблицей: «Соотнеси понятие и определение»

Зло, долг, добро, совесть, нравственность, мораль.

На этих уроках мы учимся отличать добро от зла, узнаём, что такое: счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие, приходим к выводу, что человек сам должен отвечать за свои поступки.

Два ученика распределяют сказочных персонажей (Карабаса-Барабаса, Крокодила Гену, Чиполлино, Золушку, Кощея Бессмертного, Буратино, Трёх Толстяков, синьора Помидора)

Два ученика дают свои ответы по таблице «Соотнеси понятие и определение». Весь класс в это время слушает их ответы.

 

Инсценировка

-Драться нехорошо, и они это понимали, боялись, что мама будет ругать их.

Нет.

-«Драться, конечно, нехорошо, но награда у тебя вполне достойная. Теперь все во дворе будут знать, что ты умеешь постоять за свою…».

-Хороший или плохой поступок совершил Игорь.

-Высказывания учащихся.

-Какую награду за этот «хороший» поступок он получил?

 Мнения учеников.

-Мы не знаем точно, какая награда ждет за хорошие поступки.

 -Что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки?)

 -Что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки?

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

П

Ф

П

Ф

Предметные:

повторяют понятия «добро», «зло», «мораль», «долг», «совесть», «нравственность»

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

-извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков);

- строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

-осуществлять синтез, составлять целое из частей;

-находить ответы на вопросы, используя информацию.

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-принимать и сохранять учебную задачу.

-контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные:

-слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

-определять правила работы в парах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

 Метапредметные (УУД)

 Познавательные:

 -извлекают необходимую информацию из прослушанного диалога одно-
классников;

 -систематизируют собственные знания.

 Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: 

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения.

IV.

Решаем проблему, открываем новые знания

 -А сможем мы сформулировать тему урока, поставить цель, открыть новые знания после песни.  

- Соотнесите слова песни, которую вы сейчас прослушали, с высказыванием одного из самых известных в мире русских писателей и мыслителей Фёдора Михайловича Достоевского «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего».

- О каких нравственных понятиях мы сегодня будем говорить на уроке?  

 -Итак, тема нашего урока

- Какие цели на уроке мы для себя поставим? Используйте опорные слова: объяснить, рассмотреть примеры …, определить, оценить.

- Да. Совершенно верно. Мы должны:

Определить что такое честь и достоинство.

Рассмотреть (вспомнить) примеры чести и достоинства из жизни людей.

Проанализировать себя, свое поведение с позиции новых понятий.

-Чтобы объяснить значение слов, обратимся сначала к жизненным ситуациям.

- Что же такое честь? Когда вы слышали это слово?

- Я предлагаю Вам обратиться к учебнику с.25 и найти ответ на этот вопрос в тексте параграфа «Честь всего дороже».

- Прочитаем текст по ролям. Пробегитесь глазками по тексту, посмотрите, кто и когда будет говорить. За автора будет читать..., за Игоря..., Олю озвучит..., Антошкой будет...

Работа с текстом «Честь всего дороже» после чтения.

-Найдите в тексте все случаи, когда мы говорим слово «честь» и все значения этого слова. (работа на стр.25)

– Как вы можете объяснить, что такое честь?

- Давайте найдем определение этому понятию в словаре  в конце учебника.

-А когда же можно использовать слово честь в жизни? Посмотрите на рисунки на стр. 26.

- Подумайте, какие бы подписи можно было сделать к этим рисункам, используя слово «честь» или слово, образованное от него.

Учащиеся слушают песню «Честь имею».

- О чести и достоинстве.

«Честь и достоинство»

- На уроке мы должны понять и объяснить значение слов честь и достоинство, определить своё отношение к происходящему: оценить свои и чужие поступки.

 Высказывания детей: когда играем: честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь.

 

Учащиеся читают текст по ролям.

 «Честь – доброе имя человека, его самоуважение и уважение к нему со стороны других людей за то, что поступки человека не расходятся с его совестью, верны долгу, правдивы, справедливы, благородны, порядочны». 

 - Честно рассказал. Честно поделил яблоко. Дал честное слово. Военный отдает честь солдатам.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 10

Слайд 11

Ф

Ф

Предметные:

- познакомить с понятиями: честь и достоинство;

- дать определения этим понятиям.

Метапредметные (УУД)

 Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

 Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

 Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли;

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?);

 - уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;

 - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Физминутка

 А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

 Учащиеся повторяют упражнения

IV.

Решаем проблему, открываем новые знания (продолжение)

 Дополнительный материал. Работа с текстом «Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская» до чтения.

- Взгляните на рисунок на с. 27. Что защищают рыцари?

- Посмотрите на название текста и скажите, какая бывает честь?

-Давайте разберемся в каждом из этих понятий. Работать будем по группам.

Каждая группа получает своё задание. РМ

 -Проверка ответов детей.

 

- Я предлагаю вам поработать над пословицами в парах, чтобы узнать новые, поразмышлять над их смыслом, сначала их нужно составить. РМ

 -Давайте проверим, что у вас получилось.

 - Как вы понимаете эти пословицы?

- Рядом с честью «живет» еще одно очень важное качество личности. Оно уже было названо при формулировке темы урока. Что это?

 

-Как вы понимаете значение этого слова?

  Работа с текстом «Достоинство человеческой личности».

–  Прочитайте текст на с. 28 самостоятельно. Задайте по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

 -Давайте найдем определение этому понятию в словаре  в конце учебника.

- Молодцы. Мы узнали значение слов честь и достоинство. Переходим к следующему этапу.

 - Они защищают свою честь, это их дело чести.

 - Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская.

 Учащиеся читают текст на стр. 27. Каждая группа отмечает карандашом в тексте необходимую информацию.

 Учащиеся работают в парах.

 Зачитывают получившиеся пословицы.

 Объясняют их значение.

 -Достоинство.

- Человек держит свое слово, не изменяет ему, не смотря на сложность ситуации.

- Он понимает, что прав и никакая сила не заставит его нарушить обещание.

- Достоинство не позволит ему уронить честь. Достоинство стало правом каждого человека на уважение.

- Этот человек не допускает оскорблений в свой адрес и не опускается до оскорбления других.

-  Не грубит в ответ на оскорбления..

 - Не покоряется бездумно чужим приказам, а понимает, когда это необходимо, а когда можно воспользоваться правом не соглашаться и отстаивать своё мнение.

 Учащиеся задают вопросы.

 – Что же такое чувство собственного достоинства?

- Уважение к себе, помогающее человеку чувствовать себя достойной личностью.

- Как чувство человеческого достоинства помогает человеку?

– К чему надо прислушиваться человеку, чтобы ощутить это чувство?

- К голосу совести.

 «Достоинство – уважение в самом себе личности, своих прав, своей способности жить в соответствии с требованиями совести, долга, морали, защищать свою честь».

Слайд 12

Слайды 13, 14, 15  Дуэль А.С.Пушкина и Дантеса, 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 18

Ф

Г

П

Ф

И

Ф

Предметные:

- познакомить с понятиями: честь и достоинство;

- дать определения этим понятиям.

Метапредметные (УУД)

 Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- строить речевое высказывание в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

 Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

 

 Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Личностные УУД:

- уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;

 - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

V.Сравниваем свой вывод с авторским

 – Вспомним главный вопрос урока.

– Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, перелистайте страницы параграфа, попробуйте сформулировать свой вывод.

– Сравним наш вывод с авторским:

Переходим к следующему этапу урока:

 «Что становится наградой человеку за хорошие, правильные поступки?»

 Учащиеся делают выводы.

 - Один из возможных выводов таков: «Наградой человеку за хорошие поступки становится уважение людей, при этом он сам испытывает чувство собственного достоинства, уважение к себе».

 «Когда человек совершает добрые, правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважение самого себя)».

Слайд 19

Слайд 20

Ф

 Предметные:

- находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.     

 Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

     

VI. Применяем новые знания

 - Когда же человек оберегает свою честь, обретает чувство собственного достоинства? Чтобы ответить на этот вопрос, самостоятельно поработайте с карточками и определите какими качествами  должны обладать Человек чести и Достойный человек?  РМ

 Сверьте свои ответы с ответами на доске.

 - Продолжаем работу.

- Ребята, перед вами на партах лежат карточки со словами.  Работая в группах,  вам необходимо  расположить карточки в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывание.

 

- Что значит не унижать достоинство других и не терять собственного?

- Честь! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?

- Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других.

- Переходим к следующему этапу:

 Учащиеся из карточек составляют список качеств, которыми должен обладать Человек чести и Достойный человек.

 Учащиеся сверяют свою работу с доской.

Человек чести        

умение сдержать своё слово,

прийти на помощь слабым,

не предать друзей, Родину,

не изменить своим моральным принципам

Достойный человек

честно живёт,

отличает добро от зла,

не совершает безнравственных поступков,

способен быть справедливым.

 Учащиеся  собирают (выстраивают) высказывание (предложение):

Задача каждого человека — не унижать достоинство других и не терять собственного.

 Высказывания детей.

 - Если ты не лжёшь, отличаешь добро от зла, справедлив, не совершаешь безнравственных поступков, то ты достоин уважения. Но достаточно один раз обмануть, незаслуженно оскорбить, ударить слабого или больного, как тебя настигнет осуждение, о тебе пойдёт недобрая молва

 Выступления учащихся.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23,24

И

Г

Предметные:

-учить различать понятия: человек чести и достойный человек;

- способствовать развитию моральных качеств: честь и достоинство.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

 -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Итог работы. Рефлексия

 - Мы с вами вначале урока спланировали свою деятельность. Всё ли мы выполнили?

- Подведём итог, оценим себя.

- Вспомним тему урока.

- Возьмите лист самооценки на уроке «Как я работал на уроке?»

- Поставьте напротив каждого пункта «+» или «-». Подведите итоги и посчитайте количество «+».

 РМ

 

 -Да.

 -Честь и достоинство.

 Учащиеся работают с листами самооценки.

 Критерии оценки:

10-8 «+»-отличная работа на уроке

7-6 «+»-хорошая работа на уроке

5-4 «+»-удовлетворительно поработал на уроке

3-1  «+» - стоит задуматься над изменением отношения к учебе.

Слайд 25

Ф

И

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

 -понимание учащимися правил взаимодействия между собой на основе «Золотого правила нравственности»: «Не делай другому того, чего не желаешь себе»;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 -проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний;

- оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

 -следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. 

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IX.Домашнее задание

 1.Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?

2. Запишите героя и хотя бы один  его поступок (можно сделать рисунок).  

3.Подберите 2 – 3 пословицы о чести и достоинстве.

 Слушают, задают уточняющие вопросы.

Слайд 26

И

Регулятивные: 

 -осуществляют поиск средств достижения поставленных задач.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

РМ – раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме:  «Зачем творить добро?»...

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс

Цель : раскрыть роль дружбы в жизни человека....

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс

Цель: раскрыть особенности моральных норм...

Технологическая карта урока по курсу "Окружающий мир" в 1 классе «Как живут животные?»

Урок направлен  на  расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни . Дети познакомятся с условиями жизни животных, будут учиться правильно называть дете...

Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ

Технологическя карта к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме "Отношение христианина к природе". Главной целью которого является формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, привл...

Технологическая карта урока по курсу «Технология» в 4 классе. Тема: изготовление игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.

На основе слайдового плана презентации, на основе технологической карты изготовления    игрушки -   Оригинальных кукол  для  настольного театра «Репка» и...

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Честь и достоинство» - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении других людей.Задачи урока...