Технологическая карта урока по предмету “Математические представления” Класс: 1 (особый ребенок, 2 вариант)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Екатерина Николаевна Васильева.

Технологическая карта урока по предмету “Математические представления”

Класс: 1

Учитель: Васильева Екатерина Николаевна

Тема урока: Квадрат. Конструирование, обводка, рисование.

Дата проведения: 10.03.2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_klass.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга)

Технологическая карта урока по предмету “Математические представления”

Класс: 1

Учитель: Васильева Екатерина Николаевна

Тема урока: Квадрат. Конструирование, обводка, рисование.

Дата проведения:

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся умения конструировать геометрическую фигуру “квадрат” различными доступными способами и материалами.

Предметные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять знания о геометрических фигурах
  • формировать умения применять различные способы, инструменты и материалы при выполнении заданий
  • формировать навык совместной деятельности
  • расширять сенсорный опыт через работу с различными материалами
  • научить детей правильно размещать и закреплять подготовленные элементы на плоскости, создавая геометрическую форму;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки альтернативной коммуникации (ответы на вопросы учителя доступным способом)
  • развивать слуховое и зрительное внимание (умение слушать и понимать объяснение учителя, отвечать на его вопросы доступным способом, выполнять задания)
  • развивать навыки работы с инструментами и материалами в процессе конструирования и графической деятельности
  • развивать навыки пространственной ориентировки путём расположения деталей на плоскости при конструировании геометрической фигуры
  • развивать умения и навыки мыслительной деятельности (операции анализ, синтез, обобщение) путём сравнения нескольких объектов, последовательного выполнения заданий, выполнения логических заданий
  • развивать способности запоминать и воспроизводить изученный материал (звуковое и наглядное сопровождение, интересные задания по изучаемой теме)
  • развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость (умение слушать и понимать учителя и товарищей, ждать своей очереди, помогать одноклассникам с выполнением задания во время парной работы, понимать эмоциональное состояние товарищей и учитывать его);

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать стремление к собственной продуктивной деятельности и умение демонстрировать результаты своей работы
  • Воспитывать эмоционально-адекватное восприятие учебной ситуации
  • Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца)
  • Воспитывать уважение к партнеру по коммуникации.

Базовые учебные действия (БУД):

  • Познавательные: уточнение и расширение представления обучающихся о геометрических фигурах и их свойствах, развитие пространственного воображения, ознакомление с понятием конструирования, умение составлять фигуру из подготовленных деталей и элементов, использовать по назначению необходимые материалы и инструменты (маркеры, пастель, пластилин, бумагу, деревянные палочки).
  • Регулятивные: умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному образцу и алгоритму, исправлять неточности, адекватно оценивать выполненную работу. Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
  • Коммуникативные: умение и готовность вступать в контакт с учителем и товарищами, слушать и понимать учителя, ждать своей очереди, помогать одноклассникам, умение понимать эмоциональное состояние товарищей и учитывать его во время урока, принимать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, сообщать доступным способом свое мнение и оценку событий.

- Личностные: повышение мотивации к учебной и созидательной деятельности, внимательно слушать учителя, развитие умения воспринимать задание, выражать личностное положительное отношение к образовательному процессу, осознание обучающимися причинно-следственных связей, положительное отношение к познавательной деятельности, умение осознавать свои трудности и делать правильный выбор, расширение кругозора.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • повышение мотивации к учебной деятельности,
  • проявление положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе выполнения заданий,
  • стремление к собственной продуктивной деятельности и умение демонстрировать результаты своей работы,
  • формирование умения выражать свое отношение к результатам собственной и чужой деятельности,
  • умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. Предметные:
  • освоение доступных средств конструирования и графического изображения,
  • использование различных изобразительных технологий,
  • узнавание доступных видов конструирования и графического изображения.

Материалы и оборудование: Фланелеграф (большой и малый), плоскостные геометрические фигуры, пластилин, деревянные палочки, пастельные мелки, фломастеры, шаблоны квадрата (геометрические линейки), цветные маркеры, игровизор “Игры Воскобовича”, бумага для рисования, картон, деревянный тетрис - набор для каждого индивидуальный в коробочке, коммуникационные кнопки, настольный звонок, кейс (чемодан).

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Оборудование

Организационный момент, приветствие

Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке

  • Приветствие.
  • Проверка готовности рабочего места.
  • Вспоминают правила поведения на уроке.

Личностные (готовность к работе)

Настольный звонок, коммуникационная кнопка.

Повторение пройденного материала

Задаёт вопросы по предыдущей теме

  • Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
  • Отвечают на вопросы учителя доступным способом.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Фланелеграф (большой), плоскостные геометрические фигуры

Актуализация знаний, объявление новой темы, мотивационный этап

Обобщает сведения, имеющиеся у обучающихся по теме урока. Объявляет тему. Достаёт “Волшебный чемодан”

  • Внимательно слушают.
  • Выполняют задания.
  • Отвечают на вопросы доступным способом.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Фланелеграф (малый), плоскостные геометрические фигуры.

Динамическая пауза

Предлагает перед изучением новой темы позаниматься пальчиковой гимнастикой.

  • Повторяют за учителем.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Колонки.

Изучение нового материала

Даёт новую тему с опорой на предметные символы, предлагает способы конструирования квадрата на плоскости.

  • Внимательно слушают.
  • Повторяют за учителем.
  • Выполняют задания.
  • Отвечают на вопросы доступным способом.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Картон, пластилин, деревянные палочки, деревянный тетрис.

Физкультминутка

Предлагает после выполнения работы небольшой комплекс упражнений под музыку.

  • Повторяют за учителем.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Колонки

Первичное закрепление материала

Предлагает изобразить квадрат на плоскости, но уже графическим способом.

  • Выполняют задания учителя.

Познавательные

Регулятивные

Дидактический материал “Линии”, цветные маркеры, игровизор “Игры Воскобовича”, шаблоны квадрата (геометрические линейки), фломастеры, пастельные мелки, бумага для рисования.

Рефлексия

Предлагает обучающимся оценить своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние товарищей

  • Проводят самоанализ деятельности на уроке.

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Дидактический материал картинка «Смайлики», смайлики эмоции (индивидуальные) для оценивания работы на уроке

Мониторинг.

Подведение итогов

Озвучивание результата, поощрение.

  • Слушают учителя.
  • Принимают поощрения.

Регулятивные

Личностные

Коробочки с деталями деревянного тетриса.

Оценка деятельности обучающихся учителем, прощание

Даёт качественную оценку деятельности каждого обучающегося, объявляет об окончании урока

  • Слушают учителя.
  • Прощаются.

Регулятивные

Личностные

Коммуникационная кнопка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока По предмету Математические представления на тему «Рисование на песке линий и геометрических фигур различными способами» для 1 класса ОР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАпедагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаВасильевой Екатерины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории.Предмет: математические пред...