Технологическая карта урока по предмету “Математические представления” Класс: 1 (особый ребенок, 2 вариант)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по предмету “Математические представления”
Класс: 1
Учитель: Васильева Екатерина Николаевна
Тема урока: Квадрат. Конструирование, обводка, рисование.
Дата проведения: 10.03.2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта урока по предмету “Математические представления”
Класс: 1
Учитель: Васильева Екатерина Николаевна
Тема урока: Квадрат. Конструирование, обводка, рисование.
Дата проведения:
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся умения конструировать геометрическую фигуру “квадрат” различными доступными способами и материалами.
Предметные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять знания о геометрических фигурах
- формировать умения применять различные способы, инструменты и материалы при выполнении заданий
- формировать навык совместной деятельности
- расширять сенсорный опыт через работу с различными материалами
- научить детей правильно размещать и закреплять подготовленные элементы на плоскости, создавая геометрическую форму;
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки альтернативной коммуникации (ответы на вопросы учителя доступным способом)
- развивать слуховое и зрительное внимание (умение слушать и понимать объяснение учителя, отвечать на его вопросы доступным способом, выполнять задания)
- развивать навыки работы с инструментами и материалами в процессе конструирования и графической деятельности
- развивать навыки пространственной ориентировки путём расположения деталей на плоскости при конструировании геометрической фигуры
- развивать умения и навыки мыслительной деятельности (операции анализ, синтез, обобщение) путём сравнения нескольких объектов, последовательного выполнения заданий, выполнения логических заданий
- развивать способности запоминать и воспроизводить изученный материал (звуковое и наглядное сопровождение, интересные задания по изучаемой теме)
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость (умение слушать и понимать учителя и товарищей, ждать своей очереди, помогать одноклассникам с выполнением задания во время парной работы, понимать эмоциональное состояние товарищей и учитывать его);
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать стремление к собственной продуктивной деятельности и умение демонстрировать результаты своей работы
- Воспитывать эмоционально-адекватное восприятие учебной ситуации
- Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца)
- Воспитывать уважение к партнеру по коммуникации.
Базовые учебные действия (БУД):
- Познавательные: уточнение и расширение представления обучающихся о геометрических фигурах и их свойствах, развитие пространственного воображения, ознакомление с понятием конструирования, умение составлять фигуру из подготовленных деталей и элементов, использовать по назначению необходимые материалы и инструменты (маркеры, пастель, пластилин, бумагу, деревянные палочки).
- Регулятивные: умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному образцу и алгоритму, исправлять неточности, адекватно оценивать выполненную работу. Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
- Коммуникативные: умение и готовность вступать в контакт с учителем и товарищами, слушать и понимать учителя, ждать своей очереди, помогать одноклассникам, умение понимать эмоциональное состояние товарищей и учитывать его во время урока, принимать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, сообщать доступным способом свое мнение и оценку событий.
- Личностные: повышение мотивации к учебной и созидательной деятельности, внимательно слушать учителя, развитие умения воспринимать задание, выражать личностное положительное отношение к образовательному процессу, осознание обучающимися причинно-следственных связей, положительное отношение к познавательной деятельности, умение осознавать свои трудности и делать правильный выбор, расширение кругозора.
Планируемые результаты:
Личностные:
- повышение мотивации к учебной деятельности,
- проявление положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе выполнения заданий,
- стремление к собственной продуктивной деятельности и умение демонстрировать результаты своей работы,
- формирование умения выражать свое отношение к результатам собственной и чужой деятельности,
- умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. Предметные:
- освоение доступных средств конструирования и графического изображения,
- использование различных изобразительных технологий,
- узнавание доступных видов конструирования и графического изображения.
Материалы и оборудование: Фланелеграф (большой и малый), плоскостные геометрические фигуры, пластилин, деревянные палочки, пастельные мелки, фломастеры, шаблоны квадрата (геометрические линейки), цветные маркеры, игровизор “Игры Воскобовича”, бумага для рисования, картон, деревянный тетрис - набор для каждого индивидуальный в коробочке, коммуникационные кнопки, настольный звонок, кейс (чемодан).
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД | Оборудование |
Организационный момент, приветствие | Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке |
| Личностные (готовность к работе) | Настольный звонок, коммуникационная кнопка. |
Повторение пройденного материала | Задаёт вопросы по предыдущей теме |
| Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные | Фланелеграф (большой), плоскостные геометрические фигуры |
Актуализация знаний, объявление новой темы, мотивационный этап | Обобщает сведения, имеющиеся у обучающихся по теме урока. Объявляет тему. Достаёт “Волшебный чемодан” |
| Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Фланелеграф (малый), плоскостные геометрические фигуры. |
Динамическая пауза | Предлагает перед изучением новой темы позаниматься пальчиковой гимнастикой. |
| Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Колонки. |
Изучение нового материала | Даёт новую тему с опорой на предметные символы, предлагает способы конструирования квадрата на плоскости. |
| Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные | Картон, пластилин, деревянные палочки, деревянный тетрис. |
Физкультминутка | Предлагает после выполнения работы небольшой комплекс упражнений под музыку. |
| Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Колонки |
Первичное закрепление материала | Предлагает изобразить квадрат на плоскости, но уже графическим способом. |
| Познавательные Регулятивные | Дидактический материал “Линии”, цветные маркеры, игровизор “Игры Воскобовича”, шаблоны квадрата (геометрические линейки), фломастеры, пастельные мелки, бумага для рисования. |
Рефлексия | Предлагает обучающимся оценить своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние товарищей |
| Коммуникативные Регулятивные Личностные | Дидактический материал картинка «Смайлики», смайлики эмоции (индивидуальные) для оценивания работы на уроке |
Мониторинг. Подведение итогов | Озвучивание результата, поощрение. |
| Регулятивные Личностные | Коробочки с деталями деревянного тетриса. |
Оценка деятельности обучающихся учителем, прощание | Даёт качественную оценку деятельности каждого обучающегося, объявляет об окончании урока |
| Регулятивные Личностные | Коммуникационная кнопка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока По предмету Математические представления на тему «Рисование на песке линий и геометрических фигур различными способами» для 1 класса ОР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАпедагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаВасильевой Екатерины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории.Предмет: математические пред...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: «Игровые упражнения на группировку предметов по форме»
Развивать умение у обучающихся с ТМНР группировать предметы и их изображения по форме....
