Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy_nizkiy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
15.12.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: совершенствовать умение классифицировать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами «высокий-низкий».

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- уметь сравнивать и называть: «высокий – низкий»;

- знать изученные цвета: желтый, красный, зеленый;

- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно.

Оборудование: Презентация PowerPoint; кубики; бруски;

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

 Каждый день – всегда, везде,

 На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

Учитель вызывает двух детей разного роста и просит встать на небольшом расстоянии друг от друга.

- Как вы думаете, кто из вас выше?

- Чтобы узнать, кто выше, надо встать рядом. -Кто высокий?

- Кто низкий?

Дифференцировать понятия «высокий-низкий» на практическом опыте.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

(Слайд 1):

-Посмотрите на слайд. Что вы видите? Домики.

-Каких они цветов? Желтый и зеленый.

-Какой из них высооокий?

-Какой из них нииизкий?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

-Сегодня мы будем учиться определять высокие и низкие предметы.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Выполнений действий по инструкции учителя.

Строят постройки разной высоты

Учитель раздает брусочки разные по величине.

-Давайте вместе распределим высокие и низкие брусочки. Построим из них заборчики.

-Какие по величине заборы у вас получились?

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Выполняют движения по подражанию учителя.

Игра «Великаны и гномы»

Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

Гномы– дети садятся на корточки

Упражнения повторить 4-5 раз).

Развивать общую моторику.

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга.

-Обведите по точками заборы разной величины.

-Раскрасьте высокий забор-красным цветом, низкий забор-синим желтым цветом.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Сравнение по признакам. Ряды. Классификации" 1 класс

Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.»         Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо пр...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Школьные предметы" по УМК Spotlight.

Данный материал является конспектом урока в формате технологической карты....

Урок по предмету »Математические представления». Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».

1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюЦель: дать представление о длине предмета.Задачи:I. Образовательные:-формирование умений способу сравнения « на глазок»;-...