Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.
Цели: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
Задачи:
Образовательная:
- формирование общего понятия о наречии как о части речи, усвоение отличительных признаков наречия от других частей речи;
- учиться упражняться находить наречия в тексте, учиться задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются;
Развивающая:
- развитие умения работать во времени, коммуникативной культуры;
- содействие осознанию учащимися ценностей изучаемого материала, ценностей совместной деятельности, создание условий для развития орфографической зоркости, активизации и расширению словарного запаса учащихся, развития творческого потенциала, творческого мышления;
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Формируемые УУД:
Познавате6льные учебные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие;
Коммуникативные учебные действия:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные учебные действия:
постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные учебные действия:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Этапы урока | Содержание | Дея-ть ученика | УУД |
I.Организационный момент | -Здравствуйте ребята. Начнём урок русского языка. Садитесь. Откройте тетради, отступите две линии вниз, запишите сегодняшнее число, сегодня двадцать пятое октября. Классная работа. | ||
II. Проверка домашнего задания | Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте предложения. -Что в них общего? -О чем в них говорится? Беда не приходит одна. Весна да осень – на дню погод восемь. За семью морями. Как две капли воды. Одного поля ягода. | (Чтение скороговорок и пословиц с именами числительными.) | Л- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
III. Актуализация знаний | Сейчас, я буду диктовать слова, а должны записать их у себя в тетрадях, к доске пойдёт. Запись под диктовку Одиннадцать, шестнадцать, семнадцать, двенадцать, двадцать, пятнадцать, пятьдесят, шестьдесят, тридцать. | Пишут под диктовку, один у доски остальные в тетрадях. | П- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; |
IV. Самоопределение к деятельности | - Запишите слова в три столбика в зависимости от части речи. Укажите части речи.(Слова на слайде) Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит. - Что обозначают слова каждой группы? — На какие вопросы они отвечают? — Какие грамматические признаки имеют? — А теперь послушайте стихотворение и скажите, в какую группу вы записали бы эти слова. Хорошо и плохо. Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло. Сверху или снизу, Близко иль вдали. Все слова знакомы, Нас определи... — На какие вопросы отвечают слова? — Попробуйте определить, что они обозначают — признак или действие. — Сделайте вывод: знакома ли нам эта часть речи? — Откройте учебник на с. 73 и прочитайте, как она называется. — Сформулируйте задачи урока. | Записывают в тетради. (Они обозначают имена существительные, глагол и прилагательное) Что? Кто?-существительное Что делает? Что делало? – глагол Какой? – прилагательное. Существительное. Постоянные: род, склонение, одушевленное, не одушевленное, собственное, нарицательное. Непостоянные: падеж, число. Глагол. Постоянные признаки: неопределенная форма глагола, спряжение. Непостоянные признаки: время, число, лицо, род. Прилагательное. Род, число, падеж. (Учащиеся высказываются, возникает проблемная ситуация.) (Как? Когда? Где? И т. д.) (Кто-то относит слова к действиям, кто-то — к признакам.) (Нет.) (Наречие.) (Познакомиться с особенностями наречий, узнать, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какие грамматические признаки имеют, какова их синтаксическая роль.) | П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р- постановка учебной задачи; |
V. Работа по теме урока | 1. Работа по учебнику Упр. 124 (с. 73). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Кто его автор? — Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт? — Назовите первое выделенное слово. — С каким словом оно связано в предложении? Что оно обозначает, на какой вопрос отвечает? — Выпишите словосочетание. Укажите графически связь главного и зависимого слов. — Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выделите словосочетание и поставьте вопрос. — Что обозначает эта часть речи — признак предмета или признак действия? Прочитайте в рубрике «Обратите внимание!», как называются такие слова и что они обозначают. ( Сделайте вывод: выделите признаки наречия как части речи.) 2. Наблюдения над наречиями — Сравните словосочетания в столбиках. печальные поляны льет печально печальных полян льют печально печальный лес лила печально — Что происходит со словом печальные? — Почему оно изменяется? — Какие грамматические признаки изменяются у прилагательного печальные? — Изменяется ли главное слово во втором столбце? — Что происходит со словом печально? Работа по учебнику Упр. 125 (с. 73). (Устное выполнение.) — Какой вывод вы можете сделать? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». Посмотрите на страницу 74 Упр. 126 — Прочитайте. — Назовите наречия. — Прочитайте текст с наречиями и без них. — Что изменилось? Какую роль играют наречия в предложении? — Выделите в каждом предложении словосочетание с наречием, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. — Прочитайте определение наречия. — На какие вопросы отвечает эта часть речи, что она обозначает? — Какую роль играют наречия в предложении? — Запишите в словарик слова впереди, медленно, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Составьте предложения с этими словами. | Александр Сергеевич Пушкин Поэт рисует картины заката. Печальные. (Поляны (какие?) печальные. Это имя прилагательное. Обозначает признак предмета.) Печально. Льёт. (Льёт (как?) печально.) (Признак действия.) (Наречие обозначает признак действия; отвечает на вопрос как?, в предложении связано с глаголом, является второстепенным членом.) (Оно изменяется.) (Изменяется главное слово, поэтому изменяется и зависимое.) (Число, падеж, род.) (Да, оно изменяется по числам, временам.) (Оно не изменяется.) (Наречие — неизменяемая часть речи.) Называют наречия(в упражнение они выделены) (Наречия дают дополнительную информацию, уточняют, где, когда, как происходит действие.) Комментированное письмо. Учащиеся ставят вопрос, определяют значение наречия в каждом предложении: 1) обозначение места действия (впереди, кругом, налево, направо, вниз); 2) обозначение времени действия (вечером); 3) обозначение образа действия (медленно, слабо, жалобно, ярко, благополучно). (Наречие обозначает признак действия; отвечает на вопрос Как? Когда? Где? И т. д) В предложения является второстепенным членом предложения. | П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Физкультминутка | |||
VI. Закрепление изученного материала | Работа по учебнику Посмотрите на упражнение 127на странице 74-75. Прочитайте задание, вслух прочитает. -Что мы будем делать? — Выполните письменное задание к упражнению. Дополнительное задание: дописать в каждую группу ещё по три наречия. Посмотрите на упражнение 128 страница 75. — Прочитайте стихотворение. — Кто его автор? — Найдите в тексте наречия. — Докажите, что это наречия. — Обратите внимание на правописание наречий налево и направо. | (Учащиеся читают наречия по цепочке и распределяют их по группам. Вопросы записаны на доске.) (Один ученик работает у доски. Самопроверка, самооценка.) (А. С. Пушкин.) (Днём, ночью, кругом, направо, налево.) | П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
VII. Рефлексия | Работа по карточкам — Выпишите наречия, поставьте к ним вопросы. 1) Иная похвала хуже брани. 2) Овце с волком плохо жить. 3) Свой сухарь лучше чужих пирогов. 4) Сказать легко - сделать трудно. 5) Не задирай нос высоко — споткнёшься. 6) Долго спать — с долгом вставать. 7) Сначала думай, а потом делай. 8) Выше себя не прыгнешь. (Коллективная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. | 1)Хуже; 2) Плохо; 3)Лучше; 4) Легко, Трудно; 5)Высоко; 6)Долго; 7)Сначала, Потом; 8)Выше; | Р- оценивание качества и уровня усвоения материала; |
VIII. Подведение итогов урока | — С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке? — Что вы узнали о наречии как части речи? — Почему у наречий нет окончаний? | Р- оценивание качества и уровня усвоения материала; | |
Домашнее задание Упр. 129 (с. 75). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: Наречие как часть речи
Технологическая карта...
Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи".
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи"....
Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи
Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Наречие"
Знакомство с частью речи «Наречие» и ее значением; развивать умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Глагол как часть речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....