Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Чебакова Светлана

Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку                                          3 Д класс                                                                                                   18.01.2021

Тема: ЧАСТИ  РЕЧИ.

Учитель: Чебакова С.

Педагогические
цели

Развивать умения определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное), подбирать примеры слов изученных частей речи, находить в словах изучаемые орфограммы, определять главные члены предложения (грамматическую основу предложения).  

Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

Планируемые
результаты
(предметные)

Владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как одно
из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила, владеют умением проверять написанное.

Личностные
результаты

Проявляют навыки учебной деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умеют
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Универсальные учебные
действия
(метапред-
метные)

Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме; логические – овладевают умением смыслового восприятия учебного текста; осуществляют анализ и сравнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; воспринимают текст с учетом поставленной
задачи.

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие, предлог, союз, частица, междометие. Вопросы, отличительные признаки, роль в предложении частей речи. Члены предложения. Основа предложения.

Образовательные ресурсы

Канакина В. П.  Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015. С. 3–5.


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности (организацион-ный момент)

Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя.

Приветствует учащихся.

Обращает внимание на присутствие гостей на уроке.

Приглашает занять свои места.

Обращает внимание на готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя.

Наблюдение.

II. Словарная работа.

Индивидуальная.

Работа в парах.

Взаимопроверка. Практический. Письмо.

- Откройте тетради.   Запишите число.

- На доске написаны слова с пропущенными буквами.

- Посмотрите внимательно и скажите, на какую орфограмму эти слова?

(Алф…вит, ж…лтый, ч…тыре, м…локо, обл...ко, ч…рный.)

- Спишите слова, поставьте в них ударение, подчеркните орфограмму.

Следит за посадкой.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища, если есть ошибки, исправьте их.

-Верните тетради. У кого нет ошибок? У кого одна? Две? Три?

- Молодцы.

Выполняют письмо
слов с непроверяемым гласным звуком в корне слова.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Осуществляют правильное написание слов, взаимопроверку.

Правильное
написание.

Физкультминутка*

(для глаз)

Коллективная. Практический.

Проводит физкультминутку

Выполняют движения
для глаз под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное
выполнение движений.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.
Словесный.
Беседа.

- Послушайте сказку.

Чтение сказки учителем (приложение).

О каких словах идёт речь в сказке?

- На что необходимо обращать внимание, чтобы определить, к какой группе относится слово?  

- Сформулируйте тему урока.

Слушают сказку.

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы.

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя.

Беседа по вопросам.

IV. Развитие знаний и способов действий.

1. Части речи
(с. 3, 4 упр. 1–3).

Фронтальная.
Словесный, практический. Беседа, работа с правилом, упражнения.

Организует работу с учебным текстом на с. 3, 4, комментирует задания упражнений, контролирует их выполнение, следит за посадкой.

Читают правило, отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения.

Извлекают информацию из учебного текста, формулируют ответы на вопросы, применяют имеющиеся знания при выполнении упражнений. Определяют по изученным признакам слова различных частей речи, классифицируют слова по частям речи.

Правило, упражнение.

Физкультминутка*

(движения)

Коллективная. Практический.

Проводит физкультминутку

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное
выполнение движений.

2. Члены предложения. Основа предложения (с. 5 упр. 4).

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа с правилом, упражнение.

Предлагает прочитать правило на с. 5; формулирует задания упражнений, организует их выполнение, следит за посадкой.

Читают правило, отвечают на вопросы учителя.

Извлекают информацию из учебного текста; применяют имеющиеся знания при выполнении упражнений.

Правило, упражнение.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Текст «Зима».

Индивидуальная. Словесный, практический. Работа
с текстом (карточки).

Организует работу с текстом «Зима» (приложение 2), создает условия для выполнения заданий к нему.

Выполняют задания.

Работа с текстом.

Самопроверка.

Применяют имеющиеся знания при выполнении задания. Самооценивание.

Работа с текстом.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итоги урока.

Фронтальная.
Словесный.
Беседа.

Индивидуальная.

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою
работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Оценивает работу учащихся.

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа
по вопросам. Саморегу-
ляция.

Лист оценивания.

Домашнее
задание:

с. 5 упр. 5, правило.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Обеспечивает понимание
цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение учителя.

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.

Письменный рассказ
по рисунку, правило.


                                                                                                                            Приложение 1

                                                                      

Сказка о словах. 


     В некотором царстве, в речевом государстве жили – были разные слова: одни обозначали предметы, вторые обозначали признаки, третьи обозначали действия, четвёртые – числа, а были слова, которые обозначали предметы, но не называли их. И жили все дружно да счастливо. Но в один день затеялся у них спор о том, кто важнее всех. «Мы – самые важные», - сказали первые. «Нет, мы», - ответили вторые. «Мы, мы, мы!» - закричали третьи. «Нет, мы», - возразили четвёртые. «А мы?» - воскликнули пятые.  

     И долго бы так спорили, пока в дверь их дома не позвонили. Все вдруг замолкли. В дом вошел высокий старец с белой бородой. «Кто Вы?» – спросили разом все. И ответил бородач: «Я – Русский Язык, но почему же вы ссоритесь? В чем причина? «Мы спорим, кто из нас важнее», - ответили слова. «Все вы важны, все вы нужны. Нет среди вас главных»,- промолвил Русский Язык. Задумались слова. И перестали спорить.
     С тех пор стали они жить дружно и счастливо одной большой дружной, неразлучной семьей.

                                                                                                                                                                                     Приложение 2

Прочитать текст. Определить части речи.

                                                               Зима

          Наступила холодная зима. Выпал пушистый снег. Деревья укутались  снежными

шубами. По веткам ели прыгали три весёлые белочки. На берёзе сидели две большие

вороны. Белые снежинки искрились на солнце.

         

       

      Прочитать текст. Определить части речи.

                                                               Зима

          Наступила холодная зима. Выпал пушистый снег. Деревья укутались  снежными

шубами. По веткам ели прыгали три весёлые белочки. На берёзе сидели две большие

вороны. Белые снежинки искрились на солнце.

Прочитать текст. Определить части речи.

                                                               Зима

          Наступила холодная зима. Выпал пушистый снег. Деревья укутались  снежными

шубами. По веткам ели прыгали три весёлые белочки. На берёзе сидели две большие

вороны. Белые снежинки искрились на солнце.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)

Цель урока: формирование  умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с частью ...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов"

Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о временах глаголов; 2. Формировать умение правильно с...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов"

Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числаЗадачи урока:Дидактические:1. Дать предст...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Упражнения в изменении глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...