Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Микрюкова Елена Николаевна

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_e.n.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе(ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория)Микрюкова Елена Николаевна, МБОУ «СОШ №18 им. А.М.Горького», город Воткинск, первая категория,         запрашиваемая категория высшая

Предмет:  русский язык   Класс  2        Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока:    «Части речи»                          Тип урока:  изучение нового материала

Оборудование: экран,, проектор, ноутбук, модель кластера, фломастеры, цветные карандаши, карточки для орфографической минутки, сигнальные карточки, карточки для рефлексии «Крестики-нолики», рабочая тетрадь, учебник.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока,  как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

дать представление о разных частях речи и учить их определять

1 уровень:узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении;

воспроизводить своими словами понятия, правила,; выполнять действия по образцу.

2 уровень:  уметь  без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму.

3 уровень:уметь  преобразовывать знания  и  приспосабливать их к новой ситуации.

Метапредметные

Познавательные УУД

работать с информационным материалом;

анализировать, сравнивать признаки разных частей речи;

развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы;

1 уровень: понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

2 уровень — совместные(в паре), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Регулятивные УУД

осуществлять самоконтроль;

учиться высказывать своё мнение.

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Коммуникативные УУД

читать вслух и про себя текст на экране и в заданиях;

умение высказать свою точку зрения;

умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе, парах);

соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные

проявлять интерес к изучаемому материалу;

проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;

развивать  интеллектуальное мышление учащихся;

Формировать умение оценивать свою работу.

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Самоопределение к деятельности,    

1 мин.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Беседа, диалог,

создание ситуации занимательности

Фронтальная

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Мы  начинаем наш урок.

-Ручки с карандашами на месте?

-Тетради на месте?

Мысли на месте?

- А мы с вами вместе?

А если мы с вами вместе, значит, постараемся сделать так, чтобы урок у нас получился…Каким же должен получиться наш урок?

Желаю всем удачи!

Настраиваются на учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя:

-На месте!

-На месте!

-На месте!

- Вместе!

Интересным, познавательным, научным, добрым, результативным и т.д.

Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог.

Личностные УУД:

Положительное отношение к познавательной деятельности.

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации12 мин.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Части речи».

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Вызвать  познавательный интерес к проблеме.

Беседа,

создание

кластера,

создание проблемной ситуации

Фронтальная,

работа в паре,

индивидуальная

Организовывает орфографическую разминку

Традиционно начинаем наш урок с орфографической разминки. Приглашает  двух желающих учеников

Предлагает открыть тетради для записи даты

Дети , я прошу вас открыть тетради и записать дату. Одну строчку мы оставим для записи темы урока.

Даёт задание на выполнение минутки чистописания

Чтобы начать минутку чистописания, посмотрите на слова и догадайтесь о каких буквах пойдёт речь.

Предлагает за 1 минуту записать по памяти слова из орфографической минутки, с подчёркиванием орфограммы.

Предлагает систематизировать знания при помощи составления кластера.

Сегодня мне хотелось бы предложить вам модель кластера, находится в хаотичном порядке и связан с темой нашего урока.

Определяет проблему в продолжении составления кластера и определении темы урока

Подводит детей к выводу названия темы урока

Назвать слова с изученными орфограммами по очереди.

Ответить на поставленный вопрос.

Найти повторяющиеся буквы в словах: сапог, снегопад, погостил.

Дать характеристику этим буквам.

Назвать пары этих букв по звонкости – глухости. Написать эти сочетания по половине строчки.

Записать слова из орфографической минутки, орфограммы подчеркнуть.

Составить начало  кластера

Вычеркнуть повторяющиеся буквы для определения темы урока

Назвать тему урока

Выполняя задание одноклассников, называют орфограммы.

Называют буквы (с,п,г)

Дают характеристику буквам.

Называют пары по звонкости-глухости.

Записывают сочетания в тетрадь.

Записывают слова из орфографической минутки, орфограммы подчеркивают

Составляют начало кластера

Вычеркивают повторяющиеся буквы и определяют тему урока

Называют тему урока и записывают в тетрадь

Познавательные УУД:

слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематичной модельной форме.

Коммуникативные УУД: строить устные высказывания, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками

Личностные УУД: развивать  интеллектуальное мышление учащихся;

способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные Д:

воспроизводить знания о частях речи, формировать логическое мышление.

Постановка учебной задачи

2 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организовать самостоятельное формулирование целей урока.

Беседа, диалог

Фронтальная

Подводит к постановке цели и задач урока.

-Чему будем учиться на данном уроке?

Называют цели урока: что обозначает тема «Части речи», узнать с каким правилом связана тема урока,  научиться определять части речи, научиться распознавать признаки частей речи.

Личностные УУД:желание приобретать новые знания.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, Коммуникативные УУД:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли, задавать вопросы.

Находить информацию в учебнике.

Регулятивные УУД:

Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

Совместное исследование проблемы и открытие детьми новых знаний

10 мин.

Включение «открытия» в систему знаний.

Беседа, диалог, создание кластера,

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Предлагает посмотреть на слайд

Предлагает работу в тетради

Определить по какому признаку разделены слова в три столбика

Записать в тетрадь по два слова в каждый столбик

Анализируют

.группы слов и определяют признаки деления

Записывают слова в тетрадь в три столбика

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебный диалог с учителем; формулировать собственные мысли.

Предметные УУД: формирование представления о частях речи.

Просит назвать слова, которые записали в тетрадь

Предлагает продолжить составление кластера

Предлагает подтвердить полученные знания с диска к урокам

Зачитать слова

Расположить по признакам элементы кластера

Прослушать информацию

Зачитывают слова

Располагают элементы кластера в нужном порядке

Слушают информацию.

Физкультминутка

3 мин.

Игровой прием

Фронтальная

Создает ситуацию успеха. Организует фронтальную работу

Найти карточки со словами по частям речи.

Зачитать эти слова с вопросом.

Ищут карточки со словами, зачитывают, ставят вопрос.

Предметные УУД:

Уметь находить слова нужной части речи и задавать вопрос.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

Личностные УУД: Стремление поддерживать состояние своего здоровья Регулятивные УУД:

Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

. Этап закрепления и применения  полученных знаний.

 10 мин

Правильно определять части речи. Оформлять записи в тетрадях.

Работа с карточками, иллюстрациями, беседа, диалог.

Фронтальная, разноуровневая групповая работа, работа в парах.

Предлагает рассмотреть картинку на слайде

Предлагает записать одно из полученных предложений.

Показывает образец подписи частей речи в предложении

Предлагает рассмотреть иллюстрацию и выполнить задание по группам за 3 мин.

Предлагает назвать найденные части речи и составленные предложения

Составить предложения по рассмотренной картинке

Записать предложение в тетрадь

По образцу подписать части речи в предложении.

1 группа -найти и записать  5 сущест., 2 группа- 5 глаголов, 3 группа- 5 прилагательных, 4-5 группы – составить предложение и обозначить части речи.

Зачитать найденные части речи и составленные предложения

Составляют и проговаривают предложения

Записывают предложение в тетрадь

По образцу подписываютчасти речи в предложении.

 

Работают в группах по заданию

Зачитывают найденные части речи и составленные предложения

Предметные УУД: 

- называть, понимать, использовать в речи термины  части речи: существительное, прилагательное, глагол.

- определять части речи

- использовать разные части речи  в предложении

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в учебном диалоге, высказывать  свое мнение корректно в доступной для других форме;  

- слушать и слышать друг друга.

Познавательные УУД:  

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД:

 Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества;

Рефлексивно-оценочный этап

6 мин

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока

Игра «Крестики –нолики»

Индивидуальна, работа в парах

Задаёт вопрос по итогам урока

Организует индивидуальную работу во время игры в «Крестики-нолики»

Организует взаимопроверку и оценивание работы.

Подвести итог урока

Поставить знак, соответствующий истинному или ложному высказыванию.

Проверить по образцу и оценить работу.

Проговаривают, что нового узнали, чему научились и что ещё нужно доработать.

Ставят крестики и нолики в индивидуальную таблицу.

Проверяют и оценивают работу.

Личностные УУД:

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Регулятивные УУД:

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в схематичной форме.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственные мысли.

Домашнее задание 1 мин

Умение работать с дневником.

Беседа

Фронтальная

Объясняет выполнение домашнего задания

На картинке найти по 5 слов разных частей речи и записать в тетрадь

Предметные УУД:

- Находить слова разных частей речи

Коммуникативные УУД:

- записывать слова в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."

Первый урок  по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Части речи. Закрепление»

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе  «Части речи. Закрепление»...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Диалог и монолог" (2класс)

Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи....

Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)

Цель урока: формирование  умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с частью ...

Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...