Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
материал по русскому языку (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать понятие об имени прилагательном как части речи; 2.Формировать умения определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи. | Предметные: 1. Учиться характеризовать имя прилагательное как часть речи; 1. Учиться определять имя прилагательное в тексте; 2. Учиться употреблять имя прилагательное в речи. |
Развивающие: 1.Способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, мышление; 2.Формировать познавательные умения задавать вопросы, применять знания. | Личностные: 1. Проявлять интерес изучению новой темы «Имя прилагательное»; 2. Осознавать важность темы в русском языке. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к предмету; 2.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах. |
УМК: «Школа России», Учебник Русского языка 2 класс 2 часть. Авторы: В. Г. Горецкий; В. П. Канакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.35 КБ |
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 10.03.2023 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2 «Е» Урок: 1 Время: 13:00 – 13:40 Кабинет: 209 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: 35 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Имя прилагательное как часть речи»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать понятие об имени прилагательном как части речи; 2.Формировать умения определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи. | Предметные: 1. Учиться характеризовать имя прилагательное как часть речи; 1. Учиться определять имя прилагательное в тексте; 2. Учиться употреблять имя прилагательное в речи. |
Развивающие: 1.Способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, мышление; 2.Формировать познавательные умения задавать вопросы, применять знания. | Личностные: 1. Проявлять интерес изучению новой темы «Имя прилагательное»; 2. Осознавать важность темы в русском языке. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к предмету; 2.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах. |
УМК: «Школа России», Учебник Русского языка 2 класс 2 часть. Авторы: В. Г. Горецкий; В. П. Канакина.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. - Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Яковлевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверяет готовность к уроку. - Откройте свои рабочие тетради, запишите число 2 марта и классная работа. «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; -Как вы думаете, какое значение имеет русский язык в нашей речи? -Вы уже многое открыли в русском языке, сегодня мы добавим новое знание о нем. | Приветствуют учителя - Русский язык в жизни человека играет очень важную роль, благодаря ему мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими, с друзьями. | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный презентация | Словарная работа. - Обратите внимание на экран, Вам необходимо найти слова в строчке и записать их в тетрадь. Моягодарызеоалпкюхветермцаеьблопаталбжчвахскоро -Подчеркните безударную гласную непроверяемую ударением. -На слайде слова, вам нужно разделить их на два столбика. -Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. На какие вопросы отвечают слова первого столбца? -Что обозначают слова первого столбика? -Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что? -Что обозначают слова второго столбика? -Эти слова можно назвать одним словом - признаки: цвет, размер, материал. -На какие вопросы отвечают эти слова? -Как называются такие слова? | - ягода, ветер, лопата, скоро
Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий, деревянное, широкие. - слова из первого столбца отвечают на вопросы Кто? Что? - Имя существительное - Белая- цвет, робкий- внутреннее качество, деревянное – материал, широкие – размер. - Какая? Какой? Какое? Какие? | З: непроверяемые безударные гласные У: находить непроверяемые безударные гласные в словах и обозначать их К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднени | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Определите тему урока. - Какие цели вы поставите для себя на уроке? Чему вы должны научиться? 1) познакомиться … 2) узнать… 3) учиться… -Молодцы. | -Имя прилагательное 1) познакомиться с именами прилагательными, 2) узнать на какие вопросы отвечают имена прилагательные 3) учиться распознавать имена прилагательные | У: определять тему и цель урока. П: анализ. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р:целеполагание. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Словесный: объяснение П Словесный: Пересказ правила | -Откройте учебник на странице 86, выполним устно упражнение 148. - Прочитайте задание. -Прочитаем слова тетушки Совы. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными. Имя прилагательное – это часть речи. -Расскажите друг другу в парах правило. -ученик (имя) что тебе рассказал(а) ученик (имя)? -Послушаем стихотворение, когда вы услышите имя прилагательное – хлопните в ладоши. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. -Так, о каких словах рассказывает поэт? -Какие имена прилагательные вы запомнили в этом стихотворении? -Какое новое знание мы получили? О чем? |
-Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? - Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными. Имя прилагательное – это часть речи.
-хлопок -хлопок -хлопок -хлопок -Об именах прилагательных - громкий, желтый, сокрушительный, звонкий, острый -мы узнали что имя прилагательное- это часть речи, и отвечает на вопросы какой? Какая? какие? какое? | З: знать правило об имени прилагательном У: определять имена прилагательные, находить их К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Л: проявление активности в общей работе. | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Закрепление с детьми полученных знаний. - Выполним упражнение 149 на странице 86. -Какой, по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова. -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского язык? - На какой вопрос отвечают выделенные слова? Какой частью речи они являются? - Спишите. Почеркните имена прилагательные волнистой линией. -Прочитайте что написали (один ученик) Физминутка - Встаньте, немного отдохнем. Встаньте. (Видео) | Выполняют задание. -яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный. -яркость сравнивает с радугой после ливня, меткий как стрелы, певучий, богатый, задушевный как песня над колыбелью. - выделенные слова отвечают на вопрос какой? -именем прилагательным | П: З: на какие вопросы отвечают имена прилагательные У: находить и подчеркивать имена прилагательные К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Практический: самостоятельная работа | - Теперь, поработаем самостоятельно. - Выполняем упражнение 151, на странице 87. Подпишите ваши листочки. -Прочитайте задание - Как поняли, что нужно сделать? -Как выполнить задание? Что обозначает синоним? Вам необходимо списать текст, и подчеркнуть имена прилагательные волнистой чертой. -Затем подобрать для каждого имени прилагательного синоним из слов для справок и согласуйте его с существительным. - Разберем первое словосочетание вместе. «Желтая пшеница» - Кто нашел прилагательное? -Почему это прилагательное? -Что обозначает? - как подчеркнем? - прочитайте слова для справок и найдите синоним к слову «желтая». - Приступайте к работе, у вас есть 5 минут. -Время вышло. Передаем листочки с задних парт. | Самостоятельно работают. -желтая -волнистой чертой - «золотая» | З: что такое синонимы У: подчеркивать имена прилагательные, подбирать синонимы к именам прилагательным. П: извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. | Раздаточный материал Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: упражнение | -Сейчас поработаем в парах. -На ваших столах листочки, вам с соседом необходимо вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. Этот............ зверёк живёт в лесу. У него.........уши, .......... хвост. Передние лапы ........ , а задние- ........ . Шубка у зверька летом ....... , а зимой- ........ . Морковка, капуста-любимые лакомства животного. А зимой и ............ кора хороша. .............. зверёк всего боится. -Проверяем по цепочке по одному предложению. -Молодцы. - Как называются слова, представленные на слайде? Слова: лес, картон, чудеса, осень, шерсть, дерево, стекло, солнце - В тетрадях образуйте прилагательные от данных имён существительных. -Кто работает у доски? -Какой можно сделать вывод? - Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее: Цвет, цветок, цветник, цветной. -К какой части речи относятся остальные слова? - Что общего у этих слов? -Какой вывод мы можем сделать? | Этот маленький зверёк живет в лесу. У него длинные уши, пушистый хвост. Передние лапы короткие, а задние большие. Шуба у зверька летом серая, а зимой белая. Морковка, капуста - любимые лакомства животного. А зимой и жёсткая кора хороша. Пушистый зверёк всего боится. - Имена существительные. - Лесной, картонный, чудесный, осенний, шерстяной, деревянный, стеклянный, солнечный. - Имена прилагательные образуются от имени существительного -Цветной – имя прилагательное. -имя существительное - Корень – цвет. - имя прилагательное зависит от имени существительного, необходимо для определения признака предмета. | З: как образовать прилагательные от имен существительных У: находить подходящие по смыслу имена прилагательные. Р: коррекция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осознанное и произвольное по строение речевого высказывания; | Раздаточный материал Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | -Какая была тема нашего урока? - Какая была цель нашего урока? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели. -Проверим хорошо ли вы запомнили об имени прилагательном. Имя прилагательное- это ….. …, которая обозначает ……. …… и отвечает на вопросы …? ….?....?....? Домашнее задание (узнаю у учителя) Вам нужно доказать, почему выделенные слова – прилагательные, и найти имена существительные с которыми они связаны. -За урок я поставила оценки. Самооценивание. -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравилось как вы работали на уроке, а если же нет, то поднимите красный. -Спасибо за урок, до свидания. | -Имя прилагательное -1) познакомиться с именами прилагательными, 2)научиться распознавать имена прилагательные 3) узнать на какие вопросы отвечают имена прилагательные - Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация |
Имя | Ответ на вопрос | Работа у доски | Самостоятельная работа |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-314521-1382094908.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
На данном уроке обучающиеся знакомятся с новой часть речи.Цели урока:познакомить учащихся с новой частью речи и ее ролью в русском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917391-1492453449.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134623-1351637039.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Притяжательные прилагательные"
Данный ресурс может быть использован для открытия нового знания на уроке русского языка в 3 классе. Цель: Создать условия для формирования представления о притяжательных именах прилагательных и способ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-948023-1505682292.jpg)
Урок по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Имя приагательное как часть речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453889-1675011515.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)
Цель урока: формирование умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с частью ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455495-1675487811.jpg)
Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе
Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе...