Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnoe.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи

Цели деятельности учителя:

  • познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Планируемые результаты

  • предметные: формировать умения правильно находить имя прилагательное в тексте;
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение   осознавать свои возможности в учении.

Тип урока: изучения нового.

Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Мотивационный

14:00-14:01

-Здравствуйте, ребята!

-Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

Практич.: чтение правила

Словесный: ответы на вопросы

Практич.: списывание с граммат.заданием

14:01-14:05

14:05-14:15

14:15-14:19

14:19-14:30

Изучение нового материала

-Ребята, послушайте стих-е.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Слова какой части речи украшают нашу речь?

-Сформулируйте тему урока.

-Откройте учебники на с.63. Н., прочитай, чему мы будем учиться в этом разделе.

-Переверните страницу, упр.109.

-Прочитайте стих-е. о чем идет речь в этом стих-ии?

-Какой вы представили березку?

-В какое время года автор описывает дерево?

-Какую роль выполняют имена прилагательные в этом стих-ии?

-Прочитайте стих-е еще раз(2 мин).

-Закройте учебники и запишите это стих-е по памяти. Над имена прилагательными укажите часть речи: прил. (проверка)

-Прочитайте правило в рамочке. Н., прочитай.

Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

-Что обозначают имена прилагательные? (признаки предмета)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой? какая? какое? какие?)

-С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении? ( с именем сущ.)

-Кто сможет привести примеры предложений с именем прил.?

-Прочитайте правило еще раз.

-Кто сможет его проговорить, не заглядывая в учебник?

Упр.110.

-Прочитайте все предложения, вставляя нужные слова из слов для справок.

-Н., какие слова ты запишешь в предложения?

-Самостоятельно спишите, вставляя нужные по смыслу, слова.

-К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

-как изменился текст с именами прилагательными?

-Какую роль выполняют имена прилагательные? (делают речь более полной, красивой, красочной, точной)

-Молодцы, ребята!

Определять тему урока и его задачи

Узнавать новую информацию

Выполнять упражнение

Р: Целеполагание

П: Поиск и выделение информации

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Динамическая пауза

14:30-14: 31

Физминутка

Выполнять двигательные упражнения

Решение частных задач

Практический:

письм.орфограф.упр

Итог урока. Рефлексия.

14:31-14:38

14:38-14:40

Упр.111

- Прочитайте слова.

-К какой части речи они относятся? Как вы можете это доказать?

-Н., прочитай задание к упр.

-Что вам необходимо сделать в задании?

-Запишите словосочетания, выделите окончания имен прилагательных.

-Кто желает прочитать свое словосочетание?

-Какие окончания у имен прилагательных у вас получились?

-Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока?

-Что такое имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-За что бы вы похвалили себя на уроке?

-Что особенно хорошо получилось на уроке?

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 65, упр.112.

Отвечать на вопросы

Записывать словосочетания

Подводить итог

Записывать дом.задание

К: контроль действия партнера

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России

Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи

Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Изменение имён прилагательных по падежам"

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой «Школа России», русский язык 4 класс. Учащимся уже знакомо, что такое имя прилагательное, склонение имен прилагательных (род, чис...

Технологическая карта урока по русскому языку "Прилагательные, близкие и противоположные по значению"(2 класс,УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значениюЗадачи урока:Дидактические:Знать понятия «антонимы», «с...