Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Мустафина Гульнара Руслановна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilagatelnoe.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка

    Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи

    Цели деятельности учителя:

    • познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

    Планируемые результаты

    • предметные: формировать умения правильно находить имя прилагательное в тексте;
    • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение   осознавать свои возможности в учении.

    Тип урока: изучения нового.

    Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

    Этапы урока

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Мотивационный

    14:00-14:01

    -Здравствуйте, ребята!

    -Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

    Приветствовать учителя

    К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словесный: ответы на вопросы

    Практич.: чтение правила

    Словесный: ответы на вопросы

    Практич.: списывание с граммат.заданием

    14:01-14:05

    14:05-14:15

    14:15-14:19

    14:19-14:30

    Изучение нового материала

    -Ребята, послушайте стих-е.

    Определяю я предметы,

    Они со мной весьма приметны

    Я украшаю нашу речь,

    Меня вам надо знать, беречь!

    -Слова какой части речи украшают нашу речь?

    -Сформулируйте тему урока.

    -Откройте учебники на с.63. Н., прочитай, чему мы будем учиться в этом разделе.

    -Переверните страницу, упр.109.

    -Прочитайте стих-е. о чем идет речь в этом стих-ии?

    -Какой вы представили березку?

    -В какое время года автор описывает дерево?

    -Какую роль выполняют имена прилагательные в этом стих-ии?

    -Прочитайте стих-е еще раз(2 мин).

    -Закройте учебники и запишите это стих-е по памяти. Над имена прилагательными укажите часть речи: прил. (проверка)

    -Прочитайте правило в рамочке. Н., прочитай.

    Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

    В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

    -Что обозначают имена прилагательные? (признаки предмета)

    -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой? какая? какое? какие?)

    -С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении? ( с именем сущ.)

    -Кто сможет привести примеры предложений с именем прил.?

    -Прочитайте правило еще раз.

    -Кто сможет его проговорить, не заглядывая в учебник?

    Упр.110.

    -Прочитайте все предложения, вставляя нужные слова из слов для справок.

    -Н., какие слова ты запишешь в предложения?

    -Самостоятельно спишите, вставляя нужные по смыслу, слова.

    -К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

    -как изменился текст с именами прилагательными?

    -Какую роль выполняют имена прилагательные? (делают речь более полной, красивой, красочной, точной)

    -Молодцы, ребята!

    Определять тему урока и его задачи

    Узнавать новую информацию

    Выполнять упражнение

    Р: Целеполагание

    П: Поиск и выделение информации

    Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

    точностью, слушать и понимать речь других.

    Динамическая пауза

    14:30-14: 31

    Физминутка

    Выполнять двигательные упражнения

    Решение частных задач

    Практический:

    письм.орфограф.упр

    Итог урока. Рефлексия.

    14:31-14:38

    14:38-14:40

    Упр.111

    - Прочитайте слова.

    -К какой части речи они относятся? Как вы можете это доказать?

    -Н., прочитай задание к упр.

    -Что вам необходимо сделать в задании?

    -Запишите словосочетания, выделите окончания имен прилагательных.

    -Кто желает прочитать свое словосочетание?

    -Какие окончания у имен прилагательных у вас получились?

    -Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока?

    -Что такое имя прилагательное?

    -На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

    -За что бы вы похвалили себя на уроке?

    -Что особенно хорошо получилось на уроке?

    -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 65, упр.112.

    Отвечать на вопросы

    Записывать словосочетания

    Подводить итог

    Записывать дом.задание

    К: контроль действия партнера

    П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

    Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

    Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

    Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

    Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

    Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

    Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

    Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

    технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России

    Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....

    Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России

    Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....