Главные вкладки

    технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Романова Светлана Анатольевна

    Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы урока. Методы приемы.

    Время

                         Деятельность учителя  

                   Деятельность учащихся  

                        УУД

    1.

    Организационный

    Словес: слово учителя

    Здравствуйте,  ребята! Я желаю вам хорошего дня.

    Мы отбросим прочь веселье, примем все серьёзный вид,

    И отправимся учиться, это нам не повредит.

    Откройте тетради,  запишите  число, классная работа.

    Приветствовать учителя

    Настраивать себя на урок

    2.

    Мотивационный

    Словес.: ответы на вопрсы, слово учителя

    Практич.: грамматическое задание

     -Ребята, урок начнем  со словарной работы.

    У вас на столах даны карточки. В карточках задание дописать слова. Работу выполняем  в тетради. Первое предложение с красной строки, с большой буквы. Остальные через запятую с  маленькой буквы. Дописанные слова  подчеркиваем.

        За окном запел…. (петух), мальчик чистит своё… ( пальто), стрекочет проворная … (сорока), брату купили…(коньки), на горку бегут ….(ребята), осенние месяцы…,…, ….,(сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Проверка осуществляется по образцу данному на доске.

    - Ребята, обменяйтесь тетрадями. Проверьте орфографические ошибки и правильность дописанных слов. 1-2 ошибки поставьте «+»

    Больше двух ошибок грустный смайлик

    Писать каллиграфически.

    Выполнять взаимопроверку

    3.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практич.:  выб. списыван. С морф. зад.                        Словес.: ответы на вопросы

    Ребята на доске дан текст, спишите его, вставьте окончания и подчеркните их.

    Улыбнулись сонн... березки,

    Растрепали шелков... косы.                                Шелестят зелен... сережки,                                      И горят серебрян... росы.

                                                   С.Есенин

    • (проверка по эталону, обмен тетрадями) Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в
      форме множественного числа.)
      Почему так решили? (В стихотворении
      пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)
    • Как определили, что это прилагательное во множественном числе?  По
      вопросу - Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они
      также употреблены во множественном числе.)
    • Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного
      числа в именительном падеже?
      (Да, -ые, -ие.)
    • Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме
      множественного числа?
      (Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).

    Ребята  объединитесь в 3 группы. Каждой группе я раздам лист с тестом. Вы должны решить его. Это поможет нам определить тему урока. Каждая правильно отмеченная буква в тесте, это буква, одного общего слова, которое получится, когда вы рещите тест.

    Что обозначает имя прилагательное?

    А) предмет

    С) признак предмета

    В) действие предмета

    На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

    Т) кто? что?

    Л)что делает? Что сделает?

    К) какой? какая? какие?

    Как определить род прилагательного?

    М) по вопросу

    Л) по существительному с ним связанному

    Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

    А) –ая; -яя

    о)ое; ее

    И) ый ий ой

    Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

    Т) главным

    Н)второстепенным

    Какое прилагательное является синонимом к слову к слову «Старательный»?

    А)вежливый

    Е)аккуратный
    О) хлопотливый

    С чем связано прилагательное в предложении

    Н)с существительным

    Т) с глаголом

    С) с наречием

    Укажите слово от которого образовалось прилагательное «водный»

    А) проводка

    И) вода

    Е) уводить

    Прилагательное это

    О) часть слова

    И)член предложения

    Е)часть речи

     

    Проверка по группам первая группа отвечает на первый вопрос

    Вторая на второй и тд

    Какое ключевое слово у нас  получилось?

     С К Л О Н Е Н И Е

    -Что такое склонение? (изменение слов по падежам)

    -Итак,  ребята у нас есть такие понятия как склонение и прилагательные множественного числа

    - Сформулируйте тему урока (Склонение имен прилагательных во множественном числе)

    -Какие цели мы поставим на урок?

    Мы узнаем….о прилагательных множественного числа

    Мы научимся…..склонять имена прилагательные во множественном числе

     -Ребята, откройте учебник на странице 134

    Анишит Йокоповна говорит нам рассмотреть таблицу. И затем ответить на вопросы. Ребята, в группах рассматриваем таблицу, отвечаем на вопросы. (дети отвечают на вопросы, говорят что в каждом падеже, кроме В.п., имеются два варианта окончаний, так как прилагательное может быть с основой на твердый либо на мягкий согласный(Эти согласные записаны в таблице в квадратных скобках.) Обратить внимание детей на то, что  в таблице представлены  существительные мужского рода, среднего рода, и женского рода во множественном числе, дети должны отметить что  прилагательные во множественном числе не изменяются.

    Ребята, давайте, рассмотрим  варианты  окончаний имен прилагательных в винительном падеже

    Вижу (что?) шары (неодуш. сущ.) (какие?) синие

    Вижу (что?) облака (неодуш. сущ) (какие?) голубые

    Прилагательные с твёрдой и мягкой основой относящиеся к неодушевленным существительных

    Вижу (кого?) китов (одуш.сущ) (каких?) голубых

    Вижу (кого?) синиц (одуш.сущ.) (каких?) синих

    Два прилагательных с твёрдой и мягкой основой, относящиеся к одушевленным существительным.

    Физминутка

       Игра на внимание

    Упр. 155.

    - Ребята, выполним упражнение. Кто прочитает задание?

    Кто не понял как выполнять это задание?

    -Чтение задания. Выполнение (учащиеся у доски).

    - Составление вывода.

    - Чтение правила.

    Как изменяются имена прилагательные во мн. ч.? (только
    по
    падежам)

    • Как не изменяются имена прилагательные мн. ч.? (не изменяются
      по родам).

    -        Как определить падеж имени прилагательного во мн. ч.? (как в ед. ч. Падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного,  к которому оно относится).

    -        Давайте просклоняем словосочетания: сонные берёзки (по строчке разные
    ученики у доски)

    И.п. (какие?) высокие сугробы, пушистые снежинки,

    Р.п. (каких?) высоких сугробов, пушистых снежинок,

    Д.п. (каким?) высоким сугробам, пушистым снежинкам,

    В.п. (какие?) высокие сугробы, пушистые снежинки,

    Т.п. (какими?) высокими сугробами, пушистыми снежинками,

    П.п. (о каких?) о высоких сугробах пушистых снежинках

    -        Какие окончания имеют имена прилагательные мн. ч.?

    Давайте составим алгоритм определения падежа у имен прилагательных.

    -        Какие шаги мы должны сделать?

    1. шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.
    2. шаг - определить падеж у имени существительного.
    3. шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного

    Выполнение задания по группам:

    1 группа.     Списать словосочетания, выделить окончания прилагательных, указать падеж (опираясь наалгоритм и таблицу).

    За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, соседние подъезды, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, к соседским мальчикам, по речным волнам.

    2        группа.     Списать словосочетания, вставляя пропущенные
    окончания. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

    За воздушн... шарами, о летн... каникулах, в сыпуч... песках, соседн... подъезды, на задн... лапах, из колюч... кустов, с трескуч... морозами, к соседск... мальчикам, по речн... волнам.

    Проверка: 1 и 2 группа - с помощью эталона на доске, 3 группа - прослушивание
    сочинения.

    - Как вы думаете, мы справились с задачей: научились склонять имена прилагательные во множественном числе?

    Итог  урока

    Ребята, с помощью опорных слов на доске расскажите о своей работе на уроке

    Сегодня на уроке Я  (Понял(а), узнал(а), научился(ась), удивился(ась), обрадовался(сь)

    Я считаю что на уроке хорошо поработал(а)…… Потому что…….

    Ребята всем спасибо за урок. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

    На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

    Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

    Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...

    Технологическая карта урока по Русскому языку "Дательный и творительный паеджи имен прилагательных мн.числа"4 класс ШР

    Конспект урока русского языкаТема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн.числа»...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"

    Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....