Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Глазырин Данил Михайлович

    "Винительный падеж имён существительных"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа: № 148        Учитель: Утарбекова Д.К.

    Класс: 3 Д»                Студент: Глазырин Данил 43 гр.

    Дата: 28.02.17        

    Кабинет: 214        

    Время: 8.00-8:45                                                                                                                        

    Конспект урока по русскому языку на тему:

    «Винительный падеж имён существительных».  

    Цель урока: познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.

    Планируемые результаты:

    Личностные: воспитывают аккуратность при выполнении работы; развивают внимание, память, способность высказывать свои мысли; воспитывают культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу; формируют добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы.

    Предметные: знакомится с признаками Винительного падежа имен существительных; формируют умение правильно употреблять существительные в В.п.

    Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2ч Школа России. Канакина В.П, презентация, раздаточный материал.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Этап   урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Метод – словесный

    2 мин

      Здравствуйте, ребята.

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль в порядке

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь!

    С усердием трудитесь!

    Откройте тетради, запишите число.

    Сегодня 28 февраля. Классная работа

    Эмоционально настраивать на урок

    Записывать число

    Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.        

    2.Актуализация  опорных знаний.

    Метод - словесный,

    наглядный

    Прием - беседа;

    работа со звуками и буквами.

    5 мин.

    Ребята, с сегодняшнего урока мы отправимся в фонетическое путешествие. А именно  в королевство звуков и букв.

    С каждым днем мы будем все ближе и ближе к королевству. А когда мы дойдем до него, мы узнаем много интересного и таинственного о звуках и буквах. Ну что ж, нам пора в путь.

    - Посмотрите, нам пришло первое задание. От кого же оно?

    Стимул:

    Мальвина задала задание Буратино. Помоги ему.

    Задание:

    Выбери из предложенных слов те, которые заканчиваются на твердый согласный:

    • Компьютер
    • Ночь
    • Январь
    • Сапог
    • Ёрш  

    Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились хорошо. Продолжим путешествие на следующем уроке.

     

    Слушать учителя

    Работать со звуками и буквами

    Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    3.Постановка и решение учебной задачи

    Метод -словесный;

    практический.

    Прием- беседа по целям и задачам урока,

    разбор стихотворения.

    2 мин.

    Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае.

    Дорожка домой

    Мне мила с детских лет.

    Дорожки знакомой

    Красивее нет!

    И если б зашёл я

    Не знаю куда,

    Дорожку домой

    Отыскал бы всегда.

    На этой дорожке

    И в трудные дни

    Я пел бы без устали

    Песни свои.

    Прочитайте словосочетания со словом дорожка и определите падеж. (дорожка домой – и.п., дорожки знакомой – р.п. дорожку домой – в.п. на этой дорожке – п.п.)

    - Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Винительный падеж имён существительных)

    А какую цель и задачи, мы поставим перед собой? (познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу)

    Задачи:

    - знакомится с признаками Винительного падежа имен существительных;

    -формируют умение правильно употреблять существительные в В.п.

    Слушать учителя и отвечать на вопросы

    Формулировать цель и задачи урока

    Читать стихотворение

    Определять падеж

    Определять тему урока

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

    П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

    4. Решение частных учебных задач

    Практический:

    Чтение и поиск ответов на вопросы

    Метод: словесный. Прием: беседа

    Метод:  Практический:

    Прием: списывание с лексическим заданием.

    Практический:

    разбор упр. по вопросам, работа с скороговорками, работа над стихотворением.

    20 мин.

    Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.)

    Как вы определили? (по вопросу) На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что? ) К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные?

    Запишите эти словосочетания в тетрадь (один ученик у доски), подчеркните предлоги, укажите падеж.

    Выполним упр. 87. Прочитайте текст.

    1.Старик смотрел на море. 2.Море слегка разыгралось. 3. Вдали мы видели море. 4. Уплыла рыбка в море.

    - Устно определим падеж слова море в каждом предложении.

    - Как определить верно падеж им.сущ? (Нужно задать вопрос)

    - Какой вопрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?)

    - имена существительные, в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п)

    - А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж?

    - В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п.

    Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже? какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом)

    - Прочитайте сведения о языке на с. 49. 

    — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? (подлежащим)

     — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? (второстепенным членом).

    Выполняем упр. 88 на стр.49

    Прочитайте стихотворение.

    Молоко (В.п) покрыла пеночка.

    Варится в котле овсянка,

    За окном щебечет пеночка.

    Подпевает ей овсяночка.

    Что обозначают омонимы пеночка(1), пеночка(2), овсянка(1), овсянка(2) в каждом из предложений? (в 1-м предложении имеется в виду пена на молоке, во 2-м предложении –овсянка это каша, в 3-м предложении-пеночка-это птица, в 4-м предложении-овсяночка это тоже птица).

    Спишите и определите падеж выделенных имен сущ.

    Пеночка-им.п, овсянка-им.п, пеночка-им.п,овсяночка-им.п).

    Объяснит, как вы определяли падеж неодушевлённых имен существительных, отвечающих на вопрос что? (мы определяли каким членом предложения они являются).

    Выполняем  упр. 89 на стр.49

    Прочитайте скороговорки. 1. Коля колет колья. 2.Наш Полкан попал в капкан. 3. Мышки мыли миску мышке. 4. Соломы воз возница вёз.

    Что обозначают выделенные слова? (колья-имеется в виду не сколько колол, капкан-имеется в виду специальное приспособление для ловли, миску-имеется в виду тарелочка для еды, соломы-стебли хлебных растений, воз - транспорт для перевозки, которую запрягает лошадь, возница-человек, который управляет возом).

    Объясните, как определить падеж выделенных имён существительных в данных предложения. (колья-в.п, капкан-в.п, миску-в.п, возница-им.п,

    воз-в.п, соломы-р.п).

    А теперь запишите по памяти любую скороговорку.

    Коля (Им.п) колит колья(В.п)

    Подчеркните главные члены предложения.

    Выпишите словосочетания

    Колет (что?) колья. Укажите падеж имен существительных.

    Работать по учебнику

    Читать тест и отвечать на вопросы

    Строить речевое высказывание

    Делать вывод по заданию

    Производить проверку

    Строить грамматическое рассуждение

    Записывать предложения в тетрадь

    Выбирать необходимую информацию.

    Делать вывод

    Выполнять упражнение

    Отвечать на вопросы

    Работать со скороговорками

    Объяснить значения слов в предложении

    П: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания

    К: участвуют в учебном диалоге;

    строят речевые высказывания.

    Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П: рефлексия способов и условий действий.

    Л:Самооценка.

    5. Физминутка

    2 мин.

    Спал цветок и вдруг проснулся –

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснётся,

    Бабочка кружит и вьётся.

    выполнять упражнения

    6. Первичное закрепление

    Метод:  Практический

    Прием: работа в парах, выписывание слов из словаря.

    Метод:

    Словесный

    Прием: проверка выполненного задания

    Метод: практический,

    наглядный; практический

    Прием; вставка слова конь; работа с карточками

    10 мин.

    Работа в группах

     Составим алгоритм распознавания И.п. и В.п..

        1. Читаю предложение.

        2. Определяю главные члены – подлежащее и сказуемое.

        3. Слово-подлежащее стоит в И.п..

      4. Другие слова в предложении, также отвечающие на вопрос что, являются второстепенными членами, следовательно, они стоят в В.п.

    Работа со словарем

    Найдите слово солома в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом солома, запишите его.

    Это был небольшой стог соломы.

    Запомните написание этого слова.

    Как вы понимаете выражение соломку подостлать? ( смягчить, ослабить что-нибудь неприятное).

    Откройте стр.50 и прочитайте сведения о языке.

    Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и винительные падежи одушевлённых имён существительных?  (можно использовать приёмы замены этих имён существительных одушевлёнными именами существительными женского рода или неодушевленными именами сущ. м.р. в тех же падежах).

    Выполним упр. 91 на стр. 51

    Прочитайте. Вставьте в предложения слово конь, употребив его в нужном падеже

    1. Запряги коня! 2. Не гони коня кнутом. 3.Сними с коня уздечку!

    4. Коня легко дрессировать. 5. Возраст коня определяют по зубам.

    6. Расскажи мне про коня.

    Скажите, легко или трудно определить падеж имени существительного конь в каждом предложении. (это не легко сделать, потому что окончания во всех словах конь имени сущ. одинаковые)

    Запишите предложения, вставляя пропущенное слово.

    Объясните, как вы определяли падеж имени существительного конь в каждом предложении (для того, чтобы определить падеж имени сущ. в слове конь, нужно его заменить именем сущ. неодушевлённым)

    Самостоятельная работа

    Выполняют работы по карточкам. Дифференцированное задание.

    1 уровень. Поставь имена существительные в форму винительного падежа с предлогами.

    Небо, море, стол, портфель, книга.

    2 уровень. Прочитай. Подчеркни главные члены предложения. У существительных определи падеж.

    Строители построили новый дом.

    Машина переехала через овраг.

    Под берёзой ёж устроил нору.

    3 уровень. Прочитай. Исправь ошибки. Напиши предложения в алфавитном порядке, ориентируясь на подлежащее. Определи падеж.

    Сонце асвищяло лисную палянку.

    Зима принисла стужу.

    Жолтые листъя лигли на землю.

    Выполняют задание самостоятельно на листочках, выбирая для себя уровень.

    Работать в парах

    Слушать учителя и записывать слова

    Составлять алгоритм распознавания Им.п и В.п

    Проверить тест и оценить себя

    Разбирать слово конь

    Отвечать на вопросы

    Работать по карточкам

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    П: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание; логические - осуществляют анализ.

    К: умение излагать свое мнение.

    8.Рефлексия

     (итог урока)

    Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к теме урока, обобщение

    2 мин.

    Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

    На какие вопросы отвечает существительное в винительном  падеже? (Кого? Что?)

    - С какими предлогами употребляется? (в, во, на, за, через, про)

    - Каким членом предложения бывает? (подлежащим и второстепенным членом предложения)

    Что нового вы узнали на уроке? Урок был – полезный, познавательный…

     На уроке чувствовал себя….

     Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

    Молодцы ребята! Спасибо за урок!

    Анализировать полученные знания

    Определять уровень усвоения темы урока

    Л: Участие в подведении итогов урока.

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"

    Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."...

    Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

    Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

    Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Способы образования имён существительных"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века". Цели урока: создать усло...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».

    Цель: определение   роли имён прилагательных  в речи.Межпредметные связи: Литературное  чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...