Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Сравнение по признакам. Ряды. Классификации" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.»

         Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд; научить классифицировать предметы по признакам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать признаки наблюдаемого предмета и составлять ряды по выявленным признакам на основе сравнения.
  • Уметь классифицировать предметы по признакам.

Личностные:

  • Иметь навыки культурного поведения при общении.
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
  • Знать основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение.
  • Иметь мотив учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва «Окружающий мир» 1 класс (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова); рабочая тетрадь к учебнику 1класс, учебная презентация,  раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx143.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.01.18г.                                                                                       ФИО учителя школы: Кожевникова Т.И._______

Школа: 148                                                                                                 ФИ студента: Николаева Дарья

Класс: 1 «Б»                                                                                       ФИО методиста: Горячёва С.Л. _______

          Кабинет: 221

Время занятия: 9:10 (2)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.»

Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд; научить классифицировать предметы по признакам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать признаки наблюдаемого предмета и составлять ряды по выявленным признакам на основе сравнения.
  • Уметь классифицировать предметы по признакам.

Личностные:

  • Иметь навыки культурного поведения при общении.
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
  • Знать основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение.
  • Иметь мотив учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва «Окружающий мир» 1 класс (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова); рабочая тетрадь к учебнику 1класс, учебная презентация,  раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа.

Ребята, сегодня мы будем работать  над двумя темами, это не простая задача! Но, если вы мне поможете, я думаю мы со всеми трудностями справимся!

Приветствуют  учителя.

Готовят рабочее место

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин.

Представьте, что наш класс – это большая лаборатория, вы исследователи, а  я ваш научный руководитель. Но чтобы проводить дальнейшие исследования, нам необходимо вспомнить, над чем мы работали ранее и какие выводы сделали.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.

 Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Практический

работа  в группах с условными знаками

3 мин.

Повторение изученной темы.

Я прошу вас разделиться на научные группы по 4 человека, каждой группе будут выданы задания с секретными инструкциями!(правила работы в группах) ( Коробочки различного цвета и размера, в них карточки, которые нужно разделить по признакам: форма, цвет, длина, ширина, высота, по принадлежности к месту жительства)

 Прочитали задания. Всё ли понятно? Молодцы, а теперь приступайте к работе! Если моим научным сотрудникам понадобиться помощь, зовите! Вам на все 2 минутки!

 Справились? Отлично, выберите одного человека из вашей группы командира, кто выйдет и расскажет нам, какие задания были даны и что получилось!

Так сделайте вывод, какие же исследования мы проводили ранее?

Выполняют  задания с карточками в группах

Ответы на вопросы учителя.

-да, нет

Отчет командиров группы

- сравнивали предметы по признакам

 П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

Практический

мин.

И как же выстроились все наши предметы?

Вот вы и озвучили первую тему, над которой мы сейчас будем работать. Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой, изучая эту тему?

Правильно ребята, сравнивая предметы по признакам мы можем выстраивать ряды.  Давайте построим ещё один ряд.

Возьмите коробочки, в которых у вас были задания, и  представитель от каждой группы выйдет с ней к доске! Посмотрите, одинаковые ли у нас коробки? По каким признакам мы можем выстроить ряды! (в порядке возрастания).

Выстроимся в порядке возрастания (от меньшего к большему). Молодцы. А можем ли мы разбить наш ряд на группы? На сколько? Правильно.

А на какие группы мы ещё можем разделить наши коробочки?

Сколько групп будет? Молодцы! Так какой вывод, мы можем сделать из этих исследований?. Эти группы , ребята,  называются классы и может кто-то уже знает, догадался,  как будет называться следующая наша тема? Мы разбиваем на классы, значит мы ….. классифицируем! Вот какое новое, трудное слово мы  сегодня узнали! КЛАССИФИКАЦИЯ -  это вторая наша исследовательская тема!

Так что же такое классификация, какую цель мы преследуем, когда классифицируем? Правильно.

Ответы на вопросы учителя.

- в одну линию, по порядку,  добиться ответа …в ряд

- сравнивать предметы по признаку, и выстраивать ряд

Выполняют задание учителя

Отвечают  на вопросы

- на три: маленькие, средние,  большие коробочки

-по цвету

- две: желтая и красная

- ряды можно разбивать на группы

-классификация

Осмысление информации

- делим предметы на группы по какому – нибудь признаку

 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Динамическая пауза

Наглядный

видео

Практический

1 мин

Давайте мы немного отдохнем!

Посмотрите на экран и повторяйте вместе нами.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

работа с учебником

3 мин.

Ребята, ряды предметов всегда можно классифицировать. Вот, например, мебель в классе на какие группы можно разбить? Молодцы.

Работа с учебником

А теперь мы исследуем с вами учебник на стр. 46 и выполним практическую работу № 16

Давайте посмотрим задание,

Отвечают на вопросы

- шкафы, парты, стулья

Выполняют задание

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный

работа в печатной тетради

Практический

тестирование

5 мин.

 Работа в рабочей тетради

Работа в рабочей тетради стр. 43. № 1

А задание у вас такое. Определи, к какой группе относятся вещи, которые представлены у вас на картинках. Группы: для сервировки стола, для приготовления пищи, для хранения продуктов.

Всем понятно задание?

Отлично, приступайте! А потом мы проверим, как вы справились с заданием.

Ребята, у меня для вас есть еще одно небольшое задание, оно будет в виде теста.

Работать будем по вариантам

1 вариант:

1. Сравнивая предметы по признакам можно выстроить…

А) Ряд     Б) Классификацию    В) Фигуру

2.  Что является рядом:

А) http://goldenbaby.su/netcat_files/957_3264.JPG

Б) https://kollekcija.com/wp-content/uploads/2014/05/259.jpg

В) http://rekperm.ru/wp-content/uploads/2016/03/22-3.jpg

3. Придумай свою классификацию.  

2 вариант

1. Деление предметов на группы это:

А) Ряд   Б) Классификация   В) Фигура

2) Что является классификацией:

А) Лиса, собака, кровать

Б) Человек, парта, дом

В) Кружка, тарелка, ложка

3. Придумай свой ряд.

Взаимопроверка

А теперь обменяемся листочками, проверим, друг друга, все ли верно вы решили

Обобщают изученный материал.  

Отвечают на вопросы теста:

 1 вариант

1. А

2. А

3. например, коробки от большего к меньшему

 2 вариант

1.Б

2.В

3. Например, посуда

Оценивают работу товарища

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

.

3 мин.

Так давайте подведём итоги и вспомним все научные исследовательские выводы, которые мы сделали с вами на уроке.

Повторяют и закрепляют изученный материал

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Какое у вас настроение …

Добились ли мы поставленных целей?

Все мои научные сотрудники прекрасно поработали и заслужили поощрение. Классифицируйте, рябят нашего класса! ( мальчики, девочки) А теперь возьмите свои подарочки классифицированные по цвету. ( конфеты красные и синие)

Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован  в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».     На уро...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс

             Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс

ТЕМА: «В гости к весне» (учебное занятие)Цели деятельности учителя: наблюдение за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение в...

технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России

технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?"  1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять  по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...