Открытое занятие Халимон М.Н. «Использование элементов арт-терапии в работе психолога». Конкурс педагог-психолог Подмосковья.
презентация к уроку на тему

Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности.

Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, приобрести чувство вдохновения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие « Использование элементов арт-терапии в работе психолога » МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 1 Педагог-психолог : Халимон Марина Николаевна

Слайд 2

Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования. Бетти Эдвардс Цель : использование элементов правополушарного рисования для изменения восприятия «Я-концепции».

Слайд 3

Задачи: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования; коррекция и развитие личностных качеств участников, умения выражать свои чувства через изобразительные средства; воздействие на зрительно-двигательную координацию путем развития умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка»; вызывание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению путем применения арт-техник; создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Слайд 4

Актуальность Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, приобрести чувство вдохновения.

Слайд 5

Концепция метода основана на работах Роджера Сперри касающихся функциональной специализации полушарий головного мозга . Благодаря физическому разделению мозга на два полушария он использует два способа переработки реальности. Один из них использует аналитический и вербальный режим мышления — им перерабатываются речь, звуки, математические вычисления и алгоритмы. Второй использует образный и перцепционный режим — он отвечает за восприятие цвета, сравнение размеров и перспективы предметов, видя их целиком «как есть». Впоследствии, в работах Бетти эти режимы получили названия «Л-режима» и «П-режима» соответственно.

Слайд 6

Согласно методу Бетти Эдвард рисование состоит из 5 базовых навыков, и двух тренировочных. Базовые навыки: Восприятие краёв Восприятие пространства Восприятие соотношений Восприятие света и тени Восприятие целостного образа или гештальта Тренировочные навыки: Рисование по памяти Рисование при помощи воображения

Слайд 7

Клод Моне,1873, Поле Маков

Слайд 8

Густав Климт, Маковое поле

Слайд 9

Этапы рисования: Создание фона рисунка (грунтовка белой гуашью, тычкование, рисование широкими мазками ):

Слайд 10

Продолжение рисования с переворотом листа (рисование вверх ногами).

Слайд 11

Создание собственной картины

Слайд 12

«Цветочная полянка», учащиеся 3-а класса МАОУ Наро-Фоминской СОШ № 1, 21.05.18г.

Слайд 13

«Рассвет» учащиеся 2-в класса Наро-Фоминской СОШ № 1, 16.04.18г.

Слайд 14

Верхний ряд: Рис. 1, нарисовал ребенок с речевыми нарушениями Рис. 2, нарисовал ребенок с поведенческими нарушениями Нижний ряд: рисунки детей-инвалидов на последнем занятии

Слайд 15

Рис. 2, нарисовал ребенок с речевыми нарушениями Рис. 3, нарисовал ребенок с поведенческими нарушениями

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Слайдовая презентация песочная терапия в работе учителя логопеда...

Курс занятий коррекционно-развивающего обучения с использованием элементов песочной терапии

     Решение задач раздела «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств» способствует познанию окружающего мира в...

Использование песочной терапии в работе психолога

Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным ...

Статья "Использование элементов арт-терапии на уроках и во внеурочное время для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития."

Сегодня проблема развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта является актуальной, поскольку на уроках и во внеурочной деятельности необходимо регулярно выполнять задания, требу...

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Материалы на конкурс "Педагог-психолог 2020"

Заявление, направление. описание опыта работы....