Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дунайцева Виктория Анатольевна

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же группой обучающихся. Актуальность этого  занятия -  реализация психологических технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_27fev.docx884.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся  2 класса

                                                         Учитель-дефектолог: Макурина Н.А.

                                                         Педагог-психолог: Дунайцева В.А.

г. Москва

2017 г.


Тема: «Зимняя загадка»

Цели:

  1. Реализация психологических технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия.
  2. Гармонизация внутригрупповых отношений, их развитие.
  3. Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать и расширять словарный запас по лексической теме "Зима"
  • распространение простого предложения (кто? что делает? на чём?)
  • закрепление понятий звук и буква
  • развивать внимание, графические навыки

Коррекционно-развивающие:

  • продолжить формирование коммуникативных навыков
  • активизация произвольного внимания
  • развивать общую и мелкую моторику
  • коррекция и развитие произвольности процессов и деятельности

Воспитательные:

  • воспитывать у детей организованность и самостоятельность
  • активизировать коммуникативные навыки работы в группе

Оборудование: раздаточный материал (раскраски), предметные картинки, конверты с заданием, карточки-символы

Ход занятия

  1. Организационный  момент

Логопед Приветствие детей. Предложение поприветствовать друг друга и гостей занятия.

Психолог Психологическая разминка. Учащиеся сидят на стульях. Инструкция: Внимательно посмотрите на меня. Встаньте, пожалуйста, столько человек, сколько пальцев я покажу.  Разговаривать при этом нельзя – попробуйте договориться без слов.

  1. Повторение о времени года.

Логопед

Задание:На краю стола лежит конверт и 2 картинки  с изображением занятий детей в разное временя года. 

–Выберите картинку, которая показывает какое время года у нас сейчас  (все «зимние»  картинки помещаются на доску).

- Какое сейчас время года?

  1. Основная часть "Зимняя загадка"

Психолог

Задание: На парте конверты с "загадкой". Из конверта обучающиеся достают карточки с зашифрованной буквой (З И М А), которую надо восстановить.

-  «Случилась беда и все буквы потрескались на морозе! Надо помочь буквам. Давайте их напишем заново».

Полученные буквы закрепляются на доске в порядке поступления. Дети читают получившееся слово, и исправляют слово, если это необходимо,  так, чтобы получилось слово «ЗИМА».

  1. Речевое двигательное упражнение про зиму

Психолог

Задание: Сейчас мы с вами расскажем и покажем что же такое зима. Давайте говорить хором и вместе повторять движения.

Наступила  зима.

Разводим руки в стороны.

Стало холодно.

Обхватить себя руками за плечи и потирающие согревающие движения руками.

Пошел снег.

Движение руками сверху вниз.

Снег падает на землю.

Движение руками в произвольной форме.

Он такой пушистый. И легкий.

Взвешиваем на руках. Сдуваем воображаемые снежинки с ладоней.

Мы лепим из него снежки и бросаем.

Бросаем снежки.

  1. Основная часть "Подарок".

Логопед

Задание: на доске картинки с изображением занятий детей зимой.

- Расскажите, чем занимаются дети  на картинках?  

(Девочка катается на коньках. Дети катаются на лыжах. и т.д.)

- Сегодня мы (психолог и логопед) приготовили вам подарки-раскраски.

- Ой, что случилось, почему исчезли краски?  Какая краска осталась?

- Белая. Да ведь их Мороз выкрасил в белый цвет.

- Мы просим раскрасить картинки и принести на следующее занятие.

  1. Итог занятия.

Психолог

Задание: Посмотрите на доску – там несколько карточек с удивительными качествами. Я сейчас вам их назову (смайл – улыбка, «5» - отличные оценки и т.д.).  

Каждый из учащихся дарит другому подарок, выбирая из карточек на доске (хорошую учебу, хорошее настроение, здоровье, отличные отметки и т.п.).  

Далее каждый из детей дарит другому подарок. На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Но мы хотим знать – понравилось ли оно вам. А для этого выберите себе смайл, который показывает ваше настроение.

Задание: Выбираются  смайлы  настроения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями

Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

В справке представлен  аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ....

«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

В данной статье освещены актуальные вопросы использования компьютерных технологий в работе учетеля-логопеда....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...