«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
статья по логопедии (1 класс)

В данной статье освещены актуальные вопросы использования компьютерных технологий в работе учетеля-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_v_detstve_tsor.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование современных компьютерных технологий

в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

Учитель-логопед

Тажирова Н.А.

МОУ гимназия № 87

Город Краснодар

2019 год

        Обновление содержания и форм педагогической работы в начальном звене – необходимое условие движения образовательного процесса рука об руку со временем. Внедрение компьютерных технологий является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, которая затрагивает все ступени образования.  

     ЦОР – одно из эффективных средств в воспитании и развитии ребенка, позволяющее объективно реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе коррекции речи. Цифровые образовательные ресурсы позволяют расширить возможности предъявления учебной информации, объединить конкретные и абстрактные понятия, помочь осознать языковые явления, усилить мотивацию к школьному обучению.

     В коррекционной работе использование ЦОР позволяет максимально оптимизировать процесс подачи материала.

    В практике использую следующий ряд цифровых образовательных ресурсов:

- мультимедийные презентации;

- интерактивные (компьютерные) игры;

- аудио- (видео-) материалы;

- образовательные ресурсы сети Интернет;

- таблицы в электронном виде.

    Создание презентаций в программе POWER POINT способствует решению следующего ряда задач:

- задания учителя-логопеда можно представить в форме увлекательных игр;

- предупредить умственное перенапряжение и сохранить оптимальную динамику занятия;

- речевой материал предъявляется поэтапно, что способствует более глубокому осознанию информации;

- возможность осуществлять своевременный контроль и оценку результатов логопедического воздействия через систему поощрений; 

- имеется возможность дозирования информации на слайде.

Учителю-логопеду необходимо использовать все положительные стороны использования информационных технологий на занятиях:

- эффективная подача речевого материала способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся;

- стрессовые ситуации при усвоении нового материала сводятся к минимуму;

- развиваются и корректируются высшие психические функции: наглядно-образное, логическое мышление, внимание, память, воображение;

- сглаживаются проблемы в эмоционально-волевой сфере, повышается самооценка ребёнка;

- формируется психологическая готовность к дальнейшему овладению компьютерной грамотностью.

Использование компьютерных технологий требует соблюдения условий для сбережения здоровья ребёнка в соответствии с рекомендациями СанПин:

- работа с компьютером два раза в неделю;

- релаксирующая гимнастика для глаз;

- работа за компьютером не должна занимать более 5-7 мин.

Таким образом, применение информационных технологий позволяет в полной мере активизировать познавательную деятельность обучающихся, формировать универсальные учебные действия в соответствии с внедрением ФГОС. У детей вырабатывается исследовательская позиция, совершенствуется умение составлять план действий, осуществлять самоконтроль, оценивать свои результаты.

Список литературы:

  1. Компьютерные технологии обучения. Учебник для вузов М., Научная школа, 2018

  2. Современные компьютерные технологии Н. Тимербаев Казань, КНИТУ 21014

  3.  Компьютерные технологии в современном образовательном процессе: этический аспект Цвык И.В. cyberleninka.ruarticle…kompyuternye…v…protsesse…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями

Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

В справке представлен  аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ....

Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.

Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...