Эмоциональное отношение к учебе младших школьников
статья на тему

Ковальчук Сусанна Ваитовна

Эмоциональное отношение к учебе младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное отношение к учебе младших школьников

Ковальчук Сусанна Ваитовна

Учитель начальных классов

Проблема эмоционального отношения к учебе очень актуальна в наше время, ведь эмоции являются главнейшей характеристикой личности. С появлением новых технологий, у современных детей падает интерес к учебе. Они отдают предпочтение играм и социальным сетям, вместо учебы, которая является ведущей деятельностью в их возрасте. Аспект эмоционального отношения школьников к учебе, его взаимосвязь с их познавательной позицией требует дополнительного внимания.

Учебный материал усваивается легче и надолго сохраняется в памяти ученика, если его усвоение эмоционально окрашено и прочувствовано ребенком. Эмоциональное отношение к учебе является компонентом познавательной позиции школьника, выражающим его личностное отношение к процессу познания, формирование которого является ключевой задачей учителя.

Главными помощниками ребенка в овладении знаниями являются учитель и родители.  Ведь только мы можем вызвать у ребенка учебно познавательный интерес, способность ориентироваться в незнакомом учебном материале и стремление понимать закономерности и причинно-следственные связи. И тогда им будет свойственна радость познания, положительное, ответственное, осознанное эмоциональное отношение к учебе, высокое трудолюбие, ярко выраженное упорство и настойчивость в поиске решений. Нужно стремиться к тому, чтоб в учебе их привлекал и радовал процесс познания, а не отметка, чтоб они учились с большим удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта: "Воспитание нравственных ценностей как условие эмоционально-волевого развития личности младших школьников"

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающ...

Эмоционально-волевая сфера у младших школьников и дошкольников шести лет.

Эмоционально-волевая сфера у младших школьников и дошкольников шести лет.           Каждый ребёнок переступивший порог школы, расчитывает на учебный успех и удачу, и если...

«О влиянии колыбельных песен на эмоциональное состояние и поведение младших школьников»

Слушание колыбельных песенположительно влияет на эмоции, настроение и поведение не только маленьких детей, но и щкольников....

Изучение эмоционального компонента экологического воспитания младших школьников

В данной статье уточняется понятие экологическое воспитание младших школьников, рассматриваются особенности изучения эмоционального отношения третьеклассников к экологическим ситуациям на основе адапт...

Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учебе младших школьников с нарушением интеллекта

В.А.Сухомлинский: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»В статье рассматриваются условия и приемы созд...