Занятие "День доброты"
план-конспект по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Занятие "День доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_predstavlenie.doc57 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx268.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Развитие внимания

Тип занятия:   занятие - игра

Цель: развитие устойчивости и переключаемости внимания

Задачи:

Развивающие:

- развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения,     переключения

- развития пространственной ориентации

- развития гибкости мышления, воображения

Воспитательные:

- формирование навыков толерантного отношения
- развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания
- развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь
- формирование чувства ответственности за выполняемую работу, мотивации успешного выполнения деятельности, развитие интереса, четкая организация выполняемой деятельности

- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность к родным, близким

-воспитывать стремления совершать добрые дела

- формирование благоприятного психологического микроклимата в классе

 

 Обрудование:

 Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран), карточки с заданиями,  набор  эмоций, ватман, детали аппликации из цветной бумаги, клей.

Методы обучения:

  • проблемный
  • словесно-логический
  • частично –поисковый

ФОПД:

        -   фронтальная

        -   индивидуальная

        -    парная

Ход урока:

  1. Организационный момент

Ритуал приветствия

Слайд 1. Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята.  Я очень рада, что мы встретились вновь. Сегодня у нас  необычное занятие, на котором   мы будем путешествовать в мир одной замечательной сказки. Будем учиться слушать и понимать других. Ребята, главное в путешествии это настроение.

    -Пожалуйста, поднимете карточку со смайликом и покажите ваше настроение.

Молодцы! А теперь улыбнемся  своим соседям и отправимся  в путешествие.

    Слайд №2.

    Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Садитесь по удобнее, киносеанс начинается.

Беседа:

Вспомнили мультфильм? Кто главный герой?

Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою?

Почему?

 (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.)
Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?    

 Слайд №3

 Игра   1. «Похожи – не похожи»

Игра на развитие переключения, объема  внимания
Ребята, повернитесь лицом к своему соседу , посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание:

«Поднимите правую  руку вверх только те, …»
-у кого голубые глаза

Левую руку те,
- светлые (темные) волосы;… - у кого разный цвет глаз;

Хлопните в ладоши те,
- у кого разная длина волос;

Дотроньтесь левой рукой правое ухо те,
-у кого имена содержат букву А…
- у кого встречается одинаковый цвет в одежде …
А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одноклассников и поднимите руки те, кто…»:

Подпрыгните те,
- кто родился летом, зимой, весной, осенью,

Топните правой ногой, те
- у кого есть брат (сестра),

Топните левой ногой
- кому 8 лет
- кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать
- кто имеет друга в классе?

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижались, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них ? Покажем  эмоцию 

Что чувствовал при этом наш герой (обиду, грусть, страх)  Покажем  эмоцию

Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)

Какое чувство испытывала мама утенка? Покажем эмоцию

Как выглядит обиженный человек? Как надувной мячик.

Слайд №4

''Насос и мяч''.

Игры  на снятие мышечного напряжения

Игра проводится в парах. Один – ''мяч'', другой – ''насос''. ''Мяч'' стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). ''Насос'' начинает надувать ''мяч'', сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком ''с''. С каждой подачей воздуха ''мяч'' надувается всё больше и больше /ребёнок распрямляется, вдыхает воздух, поднимает голову, затем надувает щёки, руки отводит от туловища/. Мяч надут. Напарник выдёргивает шланг насоса из ''мяча''. Из него с силой выходит воздух (''ш''). Тело возвращается в исходное положение.

''Любопытная Варвара''. Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону. Любопытная Варвара


Ребята, что может улучшить настроение?
• Добрые слова и поступки. Я знаю, что вы  знаете  «добрые слова» и знаете их волшебную силу. А что за слова – вспомните, выполнив следующее упражнение


Упражнение 3

Упражнение  на развитие концентрации и переключаемости  внимания

В ниже приведенных рядах букв найдите «спрятавшиеся там ДОБРЫЕ слова и поступки могут поднять настроение»:

ПЕЛВУФТЮШКЦЧЬСПАСИБО РВЬЕСАСВДЛЪБЛАГОДАРЮКПЛВЦЙ

МОЛОДЕЦТКПРУЦЫЫЙ ДОБРОТАОЛЖКЩТЫЙФЯОКВУЛЫБКА

ПЛДНВЕСЕЛЬЕПВЬБЮСЧЯСЮРПРИЗАПЛДЖЕКУРПОДАРОК

КТРПКРАСОТАУГШХЪАЙЦФОЛЬЬПЕСЕНКАПВЬЬСОЛНЫШКО

С теми детьми, которые сделали быстрее других, можно поиграть в игру “Запомни и назови”.

Правила игры: в течение 30 секунд ребята смотрят вокруг себя пытаются запомнить увиденное в кабинете. Затем закрывают глаза и отвечают на вопрос психолога о местоположении и других характеристиках той или иной вещи в кабинете. Например: Сколько стульев в кабинете

Какие слова вы нашли?

Слайд 5:

 спасибо, благодарю, молодец, доброта, улыбка,

веселье, сюрприз, красота, песенка, подарок, СОЛНЫШКО.

Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко!

Зажмурим глазки крепко-крепко, (досчитаем до 3) и посмотрим вдаль

( повторяем 4 раза)

молодцы!

Слайд 6:

Ребята, а кто может говорить вам такие слова?

(посмотрите на экран) узнаете?
• Мама, папа
• Близкие люди
• Друзья …

 

Слайд 7

Упражнение 4  «Спешите делать добро»

Упражнение на развитие переключаемости внимания.

Под цифрами  – расположены буквы, замените цифры – буквами и получите слово, а затем составим фразу.

 0      1      2      3      4      5     6     7   8      9     10      11      12

      А       д       т    е       р      о     с     ш   л      б     и        п        ь

6  11   37   10   2   3 – спешите

1   3     8   0    2     12 – делать

1     5    9     4     5    - добро

Как вы это понимаете?

Ребята, а что мы можем доброго сделать для нашего героя?

Сказать добрые слова, или сделать подарок?

А давайте сделаем одно общее доброе дело.

Слайд №9

Упражнение 5 «Совместная аппликация»

Упражнение на развитие навыков совместной деятельности  «Подарок»

(под музыку «Что такое доброта»)

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации. Составляют картину.

Как назовем эту картину? Какие чувства испытали, делая добро?

Итог урока

Молодцы! А кому мы сегодня помогли?  Как вы думаете, поднялось ли у него настроение?

Заключительное упражнение  «Благодарность без слов»

Дети по кругу, без помощи слов, с помощью жестов, мимики или движения выражают чувство благодарности стоящему  рядом.

Ритуал прощания.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУШНИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МО «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

по внеурочной деятельности « Я - УЧЕНИК»

Преподаватель: педагог – психолог  Смирнова Татьяна Александровна

Педагогический стаж  – 18 лет

Категория: первая

Возрастная категория учащихся: учащиеся 1 классов

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Развитие   внимания

Цель: развитие устойчивости и переключаемости внимания

Задачи:

Развивающие:

- развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения, переключения

- развития пространственной ориентации

- развития гибкости мышления, воображения

Воспитательные:

- формирование навыков толерантного отношения
- развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания
- развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь
- формирование чувства ответственности за выполняемую работу, мотивации успешного выполнения деятельности, развитие интереса, четкая организация выполняемой деятельности

- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность к родным, близким

-воспитывать стремления совершать добрые дела

- формирование благоприятного психологического микроклимата в классе

Тип занятия: занятие - игра

Методы обучения:

- проблемный

- словесно-логический

- проблемно-поисковый

ФОПД:

- фронтальная

- индивидуальная

- парная

Требования к уровню подготовки учащихся на данном занятии

Ученик должен знать:

  • Основные общественные нормы
  • Социально одобряемые и неодобряемые формы  поведения в обществе
  • Ключевые понятия курса (ученик, школа, класс, друзья, семья, родина, эмоции)
  • Текст сказки «Гадкий утенок»

Ученик должен уметь:

  • Правильно использовать дыхание и голос
  • Выражать свою мысль
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста
  • Корректировать свою работу

Ученик может уметь:

  • Навыки концентрации внимания и координации движений
  • Анализировать свою речь и речь окружающих

Обрудование:

Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран), карточки с заданиями,  набор  эмоций, ватман, детали аппликации из цветной бумаги, клей.

Структура занятия:

1.Мотивация и целеполагание.

Просмотр отрывка  сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

2. Игра «Похожи – не похожи»

3. Решение проблемных заданий “ Составь слово”

4.Игры на снятие мышечного напряжения «Насос и мяч»,

«Любопытная  Варвара»

5. Упражнение на развитие концентрации внимания «Добрые слова»

6. Упражнение для профилактики нарушения зрения.

7.Упражнение на развитие переключаемости внимания

«Спешите делать добро».

8. Упражнение на развитие навыков совместной деятельности «Подарок»

9. Подведение итогов

10. Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМИРНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ДИРЕКТОР МОУ ТУШНИНСКАЯ СШ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 2

Мотивация персонала ОУ важный фактор результативности его работы, и в этом качестве она составляет базу трудового потенциала каждого работника, то есть всей совокупности параметров, какие воздействуют на его трудовую активность

Слайд 3

Объект исследования – система стимулирования и мотивации персонала МОУ Тушнинской СШ. Цель работы - изучение возможностей совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала МОУ Тушнинской СШ. З адачи :  Раскрыть теоретические основы системы стимулирования и мотивации труда;  Проанализировать и оценить эффективность использования трудовых ресурсов в МОУ Тушнинской СШ;  Осуществить анализ систему мотивации и стимулирования персонала МОУ Тушнинской СШ;  Разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала МОУ Тушнинской СШ».

Слайд 6

Проблемы мотивации персонала Пути решения Несовершенные методы материального стимулирования Внедрение гибкой системы оплаты труда. С истема поощрений и вознаграждений Не разработана система эффективной нематериальной мотивации персонала. Совершенствование условий труда. Благоустройство рабочего места, рабочего дня, недели, возможность перерывов в работе, организация питания . совершенствование организационной культуры предприятия Инициатива и предприимчивость работников не поощряются, а часто, наоборот пресекаются. Привлечение работников к формированию целей и разработке решений.

Слайд 7

Основные методы морального стимулирования, которые нужно использовать в ОУ: 1 . Признание за отлично выполненную работу; это похвала, поднятие статуса. Такое стимулирование обладает высоким мотивационным результатом. 2. Статьи в СМИ и размещение информации о достижениях педагогов на сайте ОУ – описание деятельности педагогов и их профессиональных достижений в профессиональном сообществе. 3. Организация конкурсов профессионального мастерства, педагогических мастерских и педагогических чтений. Возможность обмена опытом, обоснование авторской методики обучения содействуют удовлетворению потребности в признании и самореализации. 4. Доска почѐта – по итогам деятельности, роли в важных в жизни ОУ мероприятиях. Этот вид стимулирования применим как для младшего обслуживающего персонала, так и для педагогических работников. 5. Подарки от учреждения – подарки к профессиональным праздникам, событиям в личной и профессиональной жизни. 6. Награждение благодарственными письмами разного уровня.

Слайд 8

Этапы Мероприятия Объект, на которых направлено мероприятие Ответственный 1 этап Совершенствование системы материального стимулирования труда (заработная плата, доплата, премии) Педагоги МОУ Тушнинской СШ Администрация МОУ Тушнинской СШ 2 этап Разработка мероприятий с акцентом на усиление мотивирующих факторов в области: -труда -режима труда и отдыха; -обеспечение занятости и переподготовки кадров, Улучшения условия труда; Развитие социальной сферы, предоставление льгот Педагоги МОУ Тушнинской СШ Администрация МОУ Тушнинской СШ 3 этап Изменение стиля и методов руководства руководителя с целью повышения лояльности персонала Педагоги МОУ Тушнинской СШ Администрация МОУ Тушнинской СШ Таблица мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда педагогов МОУ Тушнинской СШ

Слайд 10

Город мастеров. Начальная школа

Слайд 11

Литературная гостиная

Слайд 13

Инновационная деятельность, связанная с национальным парком « Сенгилеевские горы»

Слайд 14

Холл молодежного движения. Самоуправление. РДШ.

Слайд 15

МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Муниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова Сенгилеевского района Эл.почта tuhscool@yandex.ru Эл.почта 88423324386 Смирнова Татьяна Александровна 89020027456


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...