Главные вкладки

    Особенности консультирования педагогов по проблемам мотивации младших школьников
    консультация на тему

    Спицына Юлия Васильевна

    В презентации "Особенности консультирования педагогов по проблемам мотивации младших школьников" выделены следующие проблемы:

    - структура этапов консультирования;

    - типовые запросы в сфере школы;

    - описание одной из проблем;

    - этапы консультативной работы;

    - рекомендации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovy_psihologicheskogo_konsultirovaniya_pedagogov.pptx392.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности консультирования педагогов по проблемам мотивации младших школьников Выполнила: Спицына Ю.В.

    Слайд 2

    Структура этапов консультирования

    Слайд 3

    Типовые запросы в сфере школы Ребенку не интересно на уроках; Занимается на уроке не тем, чем нужно; Не хочет ходить в школу; Постоянно играется, а не учится; Не выполняет домашнее задание и т.д.

    Слайд 4

    Описание проблемы: Во время урока ученик не хочет выполнять классную работу и домашнюю работу он выполняет не всегда, на вопрос «Почему?», отвечает «Не вижу в этом смысла …» педагог 2 класса Причина: отсутствие мотивации к учебной деятельности

    Слайд 5

    Этапы консультативной работы: « Насколько вам кажется поведение ребенка естественным в этой ситуации?» Далее необходимо выслушать не только жалобы и претензии педагога, но и его мнение о том, в чем заключаются причины подобных явлений; Поговорить с учеником; Поговорить с родителями; Изменение внутреннего отношения обучающегося как к уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития. Коррекция дефектных мотивационных установок ученика; С оздание условий для появления мотивационных установок и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.); А ктуализация у обучающегося сложившихся мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать.

    Слайд 6

    Рекомендации Для исследования уровня развития мотивации учения младших школьников, можем использовать такие методики: Анкета «Оценка уровня школьной мотивации», разработанная Н.Г. Лускановой . Исследование учебной мотивации младших школьников по методике М.Р. Гинзбурга . Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович , И.К. Маркова), в которой необходимо выстроить лесенку под названием «Зачем я учусь».

    Слайд 7

    Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательная игра, ситуаций успеха . Познавательные: познавательный интерес, создание проблемной ситуации. Волевые: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения . Социальные: развитие желания быть полезным обществу, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи.

    Слайд 8

    Список использованной литературы 1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И.Божович - М.: Просвещение, 1989. - 464 с. 2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова - М.: Просвещение, 1983. - 96с. 3.Матюхина , М.В. Психология младшего школьника / М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик К.Т. Патрина - М.:Просвещение , 1996 . - 206с. 4. Фельдштейн Д.И. Современное Детство: проблемы и пути их решения // Вестник практической психологии образования. – 2009. – №2. – С.28-32 . 5.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 855с.

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийная презентация "Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования"

    Мультимедийная презентация "Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования"...

    Особенности психологического консультирования педагогов при работе с младшими школьниками

    Рекомендации педагогам и родителям по работе с младшими школьниками....

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    В статье рассматривается проблема учебной мотивации и адаптации школьников 1–4 классов. Исследована динамика уровня учебной мотивации в МБОУ «СОШ № 2» г.Олекмиснка Республика Саха (Якутия)...

    Проблема формирования учебной мотивации младших школьников к изучению предмета " Русский язык

    Проблема формирования учебной мотивации младших школьников к изучению предмета " Русский язык"...