Психологическая готовность к школе
презентация к уроку на тему

Рыбаков Анатолий Николаевич

Психологическая готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_psihologicheskoy_podgotovke_k_shkole.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению по программе «Хочу учиться» Педагог – психолог: Рыбаков Анатолий Николаевич

Слайд 2

Этапы работы Организационный. Определить место и время проведения занятий по программе «Хочу учиться!»; Диагностический. Проведение первичной диагностики с целью определения уровня адаптации. Основной. Реализация программы; Заключительный. Проведение вторичной диагностики с целью определения уровня адаптации; Аналитический. Анализ полученных данных, сравнение результатов первичной и вторичной диагностики.

Слайд 3

Направления работы: Развитие эмоционально – волевой сферы; (снижение уровня тревожности, страха, повышение уровня самоконтроля, уверенности в себе и т.д.) Развитие познавательной сферы (мышление, памяти, внимания, восприятия и т.д ); Развитие мотивационной сферы (развитие стремления к обучению, повышение интереса и желания учиться); Развитие социальной адаптации в условиях школы (привыкание к новым условиям, новым людям); Кинезиологическая гимнастика (развитие умственных способностей через двигательные упражнения)

Слайд 4

Формы проведения 1 Занятие – творчество. Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника ». 2 Занятие – сказка. Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности , объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой. 3 Занятие – путешествие. 4 Занятие – рисунки-сочинения. Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам. 5 Занятие – беседа. Беседы с детьми о школе, одноклассниках, учителях . 6 Комплексное занятие. На одном занятии используются разные виды детскойдеятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Повышение общего уровня адаптации к школьному обучению Повышение уровня развития познавательного интереса и учебной мотивации; Повышение уровня умственной активности ребенка; Дети научатся сотрудничать со сверстниками и с педагогом в рамках заданной учебной ситуации; У дошкольников будет сформирована внутренняя позиции школьника, осознание своих будущих обязанностей и прав, ознакомление с правилами школьной жизни.

Слайд 6

План реализации программы № п/п Тема занятия Дата проведения 1. Знакомство с группой, первичная диагностика, по проективной методике «Школа зверей» февраль 2. Развитие школьной мотивации «Первый раз – в первый класс», «Соберем портфель!» «Первоклассник» «Кот и лодыри» «Что я знаю о школе?» февраль 3. Развитие познавательной сферы (Мышление) февраль 4. Развитие эмоционально – волевой сферы Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции. февраль 5. Развитие социальной адаптации в условиях школы «Доброе животное» «Попроси игрушку» «Гусеница» «Прогулка с компасом» март

Слайд 7

6. Кинезиологическая гимнастика (1 комплекс) 1. Колечко. 2. Кулак—ребро—ладонь. 3. Лезгинка. 4. Зеркальное рисование. 5. Ухо—нос. 6. Змейка. 7. Горизонтальная восьмерка. март 7. Развитие познавательной сферы (внимание) март 8. Развитие эмоционально – волевой сферы Психогимнастические упражнения (этюды), основная цель которых – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать. март

Слайд 8

9. Развитие социальной адаптации в условиях школы « Головомяч » «Аэробус» «Глаза в глаза» «Воздушный шарик» апрель 10. Кинезиологическая гимнастика (2 комплекс) 1. Массаж ушных раковин. 2. Перекрестные движения. 3. Качание головой. 4. Горизонтальная восьмерка. 5. Симметричные рисунки. 6. Медвежьи покачивания. 7. Поза скручивания. 8. Дыхательная гимнастика. апрель 11. Развитие познавательной сферы (память) апрель 12. Развитие эмоционально – волевой сферы Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. апрель

Слайд 9

13. Развитие социальной адаптации в условиях школы «Корабль и ветер» «Смена ритмов» «Узнай по голосу» май 14. Развитие познавательной сферы (восприятие, воображение) май 15. Развитие эмоционально – волевой сферы Психогимнастические упражнения (этюды), основная цель которых – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать. май 16. Развитие социальной адаптации в условиях школы «Возьми и передай» «Тень» «Дракон кусает свой хвост» «Цветик-семицветик» май

Слайд 10

Для развития у ребёнка умственных способностей необходимо чтобы ребёнок чувствовал себя эмоционально комфортно, другими словами спокойно, уютно, без напряжения, страха и волнения. Основную роль в создании такой атмосферы играет родитель

Слайд 11

Фразы для общения с ребёнком. Не рекомендуемые фразы для общения: - Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Слайд 12

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 13

Список литературы Гаврина С.Е. « Школа для дошколят. Развиваем внимание » - М.: Росмэн-Пресс , 2004 г. - 26 с. Гаврина С.Е. « Школа для дошколят. Развиваем память » М.: Росмэн-Пресс , 2004. « Школа для дошколят » . 26 с. Шарохина В.Л. « Психологическая подготовка детей к школе » - М.: Прометей; Книголюб 2008 г. - 48 с.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Психологическая готовность к школе

В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....

Психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность к школе.         Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...

Психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность к школе.         Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...

Психологическая готовность к школе

Как определеть: готов ребенок к обучению в школе или нет?...

Критерии психологической готовности к школе

1. Что нового возникает в жизни первоклассника?2. Составляющие готовности к школе.3. Интеллектуальная готовность (кругозор, память, внимание, мышление, речь, мелкая моторика).4. Мотивационная и коммун...

Родительское собрание "Психологическая готовность к школе"

Родительское собрание для родителей будущих первокласссников....