Главные вкладки

    Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.
    занимательные факты на тему

    Спицына Юлия Васильевна

    Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spitsyna_yu.v._struktura_vzaimodeystviya.pptx121.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе. Спицына Ю.В.

    Слайд 2

    Взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями. Образовательный процесс представляет собой многоплановое и полиморфное взаимодействие.

    Слайд 3

    Во взаимодействии образовательного процесса лежит тот или иной ведущий признак: Субъект и объект-субъект: ученик – ученик , педагог – ученик, ученик-родитель, педагог – родитель, педагог – педагог-администрация. Направленность взаимодействия: прямое и косвенное. Наличие или отсутствие цели: целенаправленное, стихийное. Степень управляемости: управляемое, полууправляемое , неуправляемое. Тип взаимосвязи: «на равных», руководство. Характер взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, индифферентность ( безразличие, равнодушие, безучастность) , конфронтация, конфликт .

    Слайд 4

    Наиболее распространено антагонистическое деление на два вида взаимодействий: кооперация и конкуренция, согласие – конфликт, приспособление – оппозиция, ассоциация – диссоциация и т. д. Кооперация – координация единичных сил участников, что проявляется во взаимопомощи, взаимовлиянии. Конкуренция выражает отрицательное отношение к процессу взаимодействия, но может рассматриваться и как продуктивный тип, в ходе которого у субъектов взаимодействия возникает конкурентно-созидательная мотивация.

    Слайд 5

    Р. Блейк и Д. Моутон выделяют 5 стратегий взаимодействия: Соперничество (конкуренция) – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Компромисс – урегулирование разногласий через уступки. Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющих интересы всех сторон. Приспособление – сглаживание противоречий, перестройка своих позиций. Избегание (уклонение) – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

    Слайд 6

    Взаимодействие бывает: Горизонтальное - это связь между равноправными органами управления. Вертикальное -делится на линейное , определяющее обязательное подчинение по всем вопросам управления, и функциональное , определяющее подчинение по определённой группе вопросов.

    Слайд 7

    Основные характеристики взаимодействия в образовательном процессе: взаимопознание , взаимопонимание , взаимоотношение , взаимовлияние .

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.

    Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....

    Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.

    Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....

    Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

        Данный материал был подготовлен для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено...

    Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

    Презентация создана для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено на формирование субъектно...

    Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса

    lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса ...

    Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса

    lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса l...