Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.
занимательные факты на тему

Спицына Юлия Васильевна

Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spitsyna_yu.v._struktura_vzaimodeystviya.pptx121.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе. Спицына Ю.В.

Слайд 2

Взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями. Образовательный процесс представляет собой многоплановое и полиморфное взаимодействие.

Слайд 3

Во взаимодействии образовательного процесса лежит тот или иной ведущий признак: Субъект и объект-субъект: ученик – ученик , педагог – ученик, ученик-родитель, педагог – родитель, педагог – педагог-администрация. Направленность взаимодействия: прямое и косвенное. Наличие или отсутствие цели: целенаправленное, стихийное. Степень управляемости: управляемое, полууправляемое , неуправляемое. Тип взаимосвязи: «на равных», руководство. Характер взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, индифферентность ( безразличие, равнодушие, безучастность) , конфронтация, конфликт .

Слайд 4

Наиболее распространено антагонистическое деление на два вида взаимодействий: кооперация и конкуренция, согласие – конфликт, приспособление – оппозиция, ассоциация – диссоциация и т. д. Кооперация – координация единичных сил участников, что проявляется во взаимопомощи, взаимовлиянии. Конкуренция выражает отрицательное отношение к процессу взаимодействия, но может рассматриваться и как продуктивный тип, в ходе которого у субъектов взаимодействия возникает конкурентно-созидательная мотивация.

Слайд 5

Р. Блейк и Д. Моутон выделяют 5 стратегий взаимодействия: Соперничество (конкуренция) – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Компромисс – урегулирование разногласий через уступки. Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющих интересы всех сторон. Приспособление – сглаживание противоречий, перестройка своих позиций. Избегание (уклонение) – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

Слайд 6

Взаимодействие бывает: Горизонтальное - это связь между равноправными органами управления. Вертикальное -делится на линейное , определяющее обязательное подчинение по всем вопросам управления, и функциональное , определяющее подчинение по определённой группе вопросов.

Слайд 7

Основные характеристики взаимодействия в образовательном процессе: взаимопознание , взаимопонимание , взаимоотношение , взаимовлияние .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

    Данный материал был подготовлен для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено...

Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса

lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса ...

Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса

lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса l...

Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ

Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и са...