Главные вкладки

    Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса
    методическая разработка

    Тищенко Марина Валерьевна
    lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimodeystvie.pptx71.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса

    Слайд 2

    Уровни педагогического взаимодействия Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самопроектирования, самоанализа и самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во многом зависит конструктивность ее отношений с окружающими людьми. Вот почему очень важно развить у детей и взрослых знания и умения рефлексии и саморефлексии. Второй уровень – это взаимодействие человека с другим. Причем, другой очень разнообразен в своих проявлениях: он может быть значимой личностью, равноправным партнером , а может оказаться человеком, мнение которого не играет существенной роли. Если человек научится относиться к себе как к другому, то следующим шагом будет понимание и принятие другого как себя. Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив.

    Слайд 3

    Типы взаимодействий Учитель - “Я”. Учитель – ученик. Учитель – учитель. Учитель - группа обучающихся. Учитель - ученическое самоуправление. Учитель – родитель.

    Слайд 4

    Типы взаимодействий : - сотрудничество; - диалог; - опека; - конфронтация; - соглашение; - подавление; - конфликт; - индифферентность.

    Слайд 5

    Авторитарный стиль взаимодействия , подавление реализуется с помощью тактики диктата и опеки, противодействие учащихся властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуации. Попустительский стиль взаимодействия , индифферентность характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за её результат. Стиль взаимодействия сотрудничество ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел.

    Слайд 6

    Гуманистическое воспитание предполагает субъектно-объектное взаимодействие – диалог или сотрудничество “на равных”.

    Слайд 7

    Основные идеи педагогики сотрудничества требовательные и уважительные отношения с учениками; исключение принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора обучающимися уровня сложности заданий; конкретная целенаправленность обучения;

    Слайд 8

    - развитие памяти обучающихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений; - опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей; - комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку; - обучение самоанализу и самооценке своей деятельности; - систематическое развитие интеллекта обучающихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности;

    Слайд 9

    - организация деятельности обучающихся на уроке в форме, соответствующей содержанию; - использование активных форм обучения; - коллективное воспитание; - творческое самоуправление; - сотрудничество учителей и родителей; - личностный подход; - творческий производительный труд.

    Слайд 10

    Педагогическое общение - это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.

    Слайд 11

    Правила общения Правило первое : хотите быть успешным в общение – присоединяйтесь к собеседнику. Например, Вы беседуете с родителями Вашего ученика. Начните общение не с прояснения ситуации, а найдите с ним общие точки соприкосновения: “Ваш ребенок такой умница по истории, а вот оценки по физике меня беспокоят”, – и Вы получите союзника и соучастника педагогического процесса. Скажете родителю в начале беседы, что учитель- профессионал и родитель должен выполнять рекомендации учителя - обязательно получите конфликт.

    Слайд 12

    Правило второе : нас скорее поймут и услышат, если мы заговорим на языке того человека, от которого собираемся получить нужный результат. E сли Вы хотите быть успешными и видеть вокруг себя успешных учеников, иногда не забывайте простое правило: в класс Вы должны идти, будучи готовыми произнести “посмотрите, послушайте, почувствуйте”. И дать детям такие задания, которые бы позволили одним посмотреть, другим послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая в этом задании заключена.

    Слайд 13

    Третье правило : в процессе общения не навязывайте собеседнику своих интересов, а подстраивайтесь к его интересам, говорите о том, что интересно ему. Необходимо научиться внимательно слушать себя во время говорения, своего партнера в процессе беседы и вовремя задавать вопросы, уточняющие смысл произносимого. Надо научиться относиться к другим как к себе, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя.

    Слайд 14

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса" Разработка урока "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных" 3 класс

    Разработка  урока (технологическая карта урока) Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса "Карта урока ученика Лист...

    Способы повышения работоспособности субъектов образовательного процесса

    Энтузиазм, активность, оптимизм, хорошее настроение, количество выполняемых дел, работоспособность, уверенность и многое другое зависит от нашей жизненной энергии.Практически всегда энергия у детей " ...

    Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»

    Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»...

    Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса

    lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса l...

    Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

    Заседание методического объединения классных руководителей по теме: "Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровь...

    Роль родителей как субъектов образовательного процесса в начальной школе

    В Настоящем материале подчёркивается необходимость сотрудничества семьи школы, участия родителей в образовательном процессе как субъектов, что является залогом успешной воспитательной деятельности с у...