Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»
статья по теме

Грибинюк Марина Владимировна

Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napravleniya_raboty_po_novoy_psihologo.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»

Педагогический совет от 11 января 2008 года

   В прошлом учебном году, гимназия-комплекс № 26 поставила перед собой новую психолого-педагогическую проблему: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса».

   Под субъектами образовательного процесса понимают  ученика,  учителей и родителей.

В связи с этим были определены направления работы по данной проблеме:

  1.    На уровне учителей созданы временные творческие группы, где в зависимости от выбранного направления экспериментальной и инновационной деятельности педагоги могут развивать свои профессиональные качества.

   В рамках предметных кафедр учителя осваивают новые педагогические технологии, изучают передовой опыт и апробируют его на своих уроках.

   Каждый учитель при планировании собственной деятельности на новый учебный год включил в свой план индивидуальную работу по решению задач психолого-педагогической проблемы школы.

  1. На уровне учащихся апробируются новые формы работы с учениками в урочное и внеурочное время, где задача каждого учителя организовать занятия таким образом, чтобы были приняты во внимание  механизмы развития познавательной способности учащихся и положительной мотивации к обучению.

  1. На уровне родителей, к  сожалению, в настоящее время в гимназии не накоплены достоверные материалы, позволяющие подключить родителей к общему делу обучения и образования учеников. Поэтому в  этом направлении необходимо ещё работать.

                                                                                                                  Грибинюк М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых технологий, как психолого-педагогическая проблема

Проблема развития познавательной активности обучающихся всегда была в центре внимания педагогов. При этом под познавательной активностью понимается положительное, эмоционально-поисковое отношение личн...

Программа психолого-педагогической деятельности по формированию познавательной активности у слабоуспевающих обучающихся младших классов.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, познавательный интерес. Освоение основной общеоб...

Развитие познавательной активности ребенка в процессе ознакомления с живой и неживой природой.

Выступление на педсовете по теме "Развитие познавательной активности ребёнка в процессе ознакомления с живой и неживой природой....

Социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни

По статистике XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье детей не только дошкольного, но и школьного возраста.Основная проблема - низкий уровень знани...

Развитие познавательной активности в воспитательном процессе/

В данной презентации рассматриваются принципы познавательной активности...