Главные вкладки

    Статья на тему:
    Доклад на II Международной НПК

    Красноперова Наталья Валерьевна

    В 2015 году в г.Бирске проходила II Международная научно-практичнская конференция по теме "Комплексное психолого-педагогическое и медико - социальное сопровождение лиц с ограниченнными возможностями здоровья".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_nazarova_voroshirina_krasnoperova_2.docx21.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инновационные технологии специального и инклюзивного образования в Краснохолмской СОШ №1

    «Ученик –не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь»

    (К.Д.Ушинский)

    В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования обогащается акцентом на адаптацию образовательных программ для обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

     В этой связи одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Включение детей с особыми потребностями в массовые образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием ребенка, успешность его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.

    Инклюзивное образование-наиболее передовая система обучения детей с ОВЗ, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.

    Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.

    Наилучшие результаты достигаются в том случаи, если работа с ребенком начата в максимально ранние сроки. К сожалению, в период дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые не придают значения тем или иным особенностям его развития, считая их индивидуальными вариантами нормы и полагая, что ребенок все свои трудности просто перерастет. Тревогу начинают бить тогда, когда поступивший в первый класс массовой школы ребенок оказывается не в состоянии освоить школьную программу, овладеть необходимыми поведенческими навыками. В массовой школе такой ребенок впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность.

    Внедрение в практику  деятельности Краснохолмской средней общеобразовательной школы №1 Калтасинского района Республики Башкортостан процесса инклюзии детей с ОВЗ  физического или психологическими развития является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Миссия нашей школы заключается в выявлении и развитии способностей каждого ученика, формировании духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями и основными компетенциями, способной к самореализации и адаптации к условиям современной жизни.

    В своей работе мы исходили из того, что одним из актуальных направлений в нашей деятельности определяется создание внутри школы особого образовательного пространства, обеспечивающего условия для равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями, возможностями, потребностями.

    В рамках реализации программы развития школы  «Доступная среда» нами разработан и проходит апробацию комплекс организационно-педагогических условий в работе с детьми с ОВЗ средствами инклюзивного  образования: разработка нормативно-правовой базы реализации инклюзивного образования, поэтапного включение детей с ОВЗ в ОУ, создание в школе адаптивной образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, изменение методов и организационных форм обучения, научно-методическая поддержка  педагогов через повышение квалификации на рабочем месте, все педагоги Краснохолмская СОШ №1 в 2015 году прошли курсы повышения квалификации на тему: «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС»

    Школа имеет современную инфраструктуру, позволяющую проводить полный цикл образовательных, коррекционных, лечебно- профилактических процедур и оздоровительных мероприятий в оснащенных современной техникой кабинетах. В сенсорной комнате создана оптимальная среда для отдыха, расслабления, развития и реабилитации учащихся.

    Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушным никого. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности-все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей со специальными нуждами, с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной   адаптации.

    Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

    Самым важным и уникальным, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме.

    По результатам наших наблюдений в течение учебного года можно отметить эффективность применения в работе ресурсов сенсорной комнаты. Занятия в сенсорной комнате показывают, какой мощный профилактический и коррекционный потенциал содержит её оборудование.

    Кабинет лечебной физкультуры оснащен набором реабилитационного оборудования, тренажерами и приспособлениями, которые дают возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации и для индивидуальной работы, для компенсации двигательной составляющей учебных навыков.

    Лечебно-оздоровительный комплекс включает: велотренажер; сухой бассейн; массажная дорожка. Цифровые «говорящие» книги на флэш-картах SD. Универсальное цифровое устройство для чтения. Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.

    В заключении хочется отметить, что основная цель нашей деятельности - признание каждого ребенка вне зависимости от его личностных психофизических особенностей, познавательных, академических и иных достижений. Школа приспособляется к ученику, а не наоборот, что является положительной доминантой для основного контингента учащихся, состоящего из нормально развивающихся детей, которые учатся уважать и ценить своих одноклассников с особыми потребностями,  сопереживать и помогать, воспринимая мир во всем его многообразии и тем самым формируя толерантное пространство школы: мы все разные, но мы равные.

    Т.П.Назарова,  С.Н.Вороширина, Н.В.Красноперова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                               Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

    Доклад на МО учителей- логопедов на тему : "Формирование умений смысловой переработки текстовой информации в процессе чтения у учащихся II ступени обучения"

    В школе речевого профиля остро стоит проблема непонимания и недостаточного осмысления прочитанного текста у старшеклассников....

    ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.

    В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...

    Материалы выступления на II Международной конференции по формированию экологической культуры младших школьников

    Статья "Стенгазета как средство приобщения учащихся к изучению природы родного края"...

    Активное участие во II международной онлайн-олимпиаде по русскому языку в апреле 2017 г.

    Учащиеся 2 класса "А" приняли активное участие во II международной онлайн-олимпиаде по русскому языку в апреле 2017 года. Победителей-9 человек, Похвальную грамоту получили 11 человек. Молодцы!!!...