Главные вкладки

    Рекомендации педагогам и родителям по подготовке к школьному обучению детей с разными типами темперамента
    консультация (1 класс)

    Бондарева Анна Николаевна

    Учителю необходимо учитывать особенности темперамента учащихся, с целью создания оптимальной для учеников условий обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации педагогам и родителям по подготовке к школьному обучению детей с разными типами темперамента

    Учителю необходимо учитывать особенности темперамента учащихся, с целью создания оптимальной для учеников условий обучения.

    Учебно-воспитательная работа с сангвиником

    В отношении живых, общительных, энергичных сангвиников нужно опираться на эти характерные для них качества, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников, выработать свой индивидуальный стиль деятельности. Нужно учитывать, что такие качества, как собранность, аккуратность у сангвиников формируются с большим трудом, чем у детей с другими темпераментами. Частая снисходительность к «мелким», на первый взгляд, нарушениям правил, порядка (не убрал с парты вещи, не переодел обувь, не принес гербарий на урок), отсутствие контроля за поведением, действиями способствуют разрушению полезных привычек у сангвиников или затрудняет их формирование.

    Податливость и пластичность нервной системы способствуют легкому вхождению в новую обстановку и в новую деятельность, но иногда мешает доводить начатое дело до конца, поэтому одна из задач учителя - формировать у ребенка - сангвиника устойчивые привязанности, интересы. Не нужно ограничивать живость и активность сангвиника, но полезно учить его сдерживать при необходимости свои порывы, считаться с интересами других.

    Учебно-воспитательная работа с холериками

    Холерикам присуще активность, подвижность, напористость, эмоциональность, которые помогают им занять в классе благоприятное положение. Поэтому необходимо использовать любимые ими подвижные и спортивные игры для их самоутверждения и оптимизации взаимоотношений с другими детьми.

    Холерики легко возбудимы, очень энергичны. Сложность воспитания возбудимого ребенка нередко усугубляется неправильным отношением к нему взрослых, которые препятствуют активности ребенка, сдерживают его подвижность. Не следует запрещать быть ему активным. Лучше поддерживать его полезное увлечение, стремиться помочь организовать жизнь, чтобы активность находила полезное применение.Очень хорошо, если ребенок имеет постоянное трудовое поручение, это его дисциплинирует, помогает управлять собой. От таких учеников нужно требовать, в мягкой форме, но настойчиво, обдуманных, спокойных ответов, воспитывать у них сдержанность, ровное отношение к товарищам, взрослым.

    Учебно-воспитательная работа с флегматиками

    В процессе учебной работы школьнику - флегматику нередко мешает его медлительность.Частой ошибкой при воспитании флегматиков является предъявление к ребенку требований без учета его природных особенностей. Окрики, угрозы, подталкивания еще ни одному флегматику не помогли стать быстрым. Наоборот, такой сильный раздражитель, как окрик, оказывает тормозящее действие на ребенка, и вместо того, чтобы торопиться, он действует еще медленнее..

    Другой ошибкой взрослых является стремление отстранить малыша от всего, что требует усилий, немедленно прийти к нему на помощь. В таком случае ребенок никогда не станет подвижным, у него может развиться неуверенность в своих силах, стремление избегать всего, что связано со словом «быстро».

    Развивать активность, подвижность флегматиков надо постепенно, соблюдая посильность в наращивании темпа. Важно поощрять даже незначительное проявление расторопности, подвижности. Флегматики медленно привыкают к новым условия жизни. Этим детям трудно привыкать к школе, к учителям, трудно приспосабливать к новому режиму, новым требованиям. Флегматикам нужно помочь преодолеть эти трудности. Чтобы развить умение приспосабливаться к новым условия, полезно давать ребенку поручения, требующие общения с детьми или с взрослыми.

    Учебно-воспитательная работа с меланхоликами

    В учебной работе меланхолики не способны переносить сильные и длительные напряжения, что объясняется быстрым переходом клеток из мозга в состояние охранительного торможения. У учащихся с меланхолическим темпераментом следует развивать общительность, чувство коллективизма, воспитывать чувство дружбы и товарищества. В обучении ребенка - меланхолика особенно важно соблюдать щадящий режим в принцип постепенности. Дети со слабым типом нервной системы с огромным трудом входят в коллектив, нелегко отрываются от мамы, медленно привыкают к режиму, долго плачут, отказываются от занятий, не разговаривают со сверстниками.

    Первые дни пребывания такого ребенка в школе требуют огромного внимания со стороны учителя. Надо проявить внимание, чуткость, важно расположить ребенка к себе. Дети со слабой нервной системой требуют бережного отношения: на них нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность и строгость, наказывать. Детям - меланхоликам свойственна высокая чувствительность к допущенным ошибкам и в то же время высокий уровень самоконтроля. Дети со слабой нервной системой требуют относительно частого отдыха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности взаимодействия родителей с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента.

    Данная статья написана на основе проведенного исследования на тему: "Особенности взаимодействия родителей с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента". Она посвящена, прежд...

    Агрессивное поведение детей на разных возрастных этапах. Причины возникновения. Рекомендации педагогам и родителям.

    В статье рассматриваются причины и возрастные проявления агрессивного поведения детей младшего школьного и подросткового возраста, даются рекоментации родителям и педагогам....

    Консультация для родителей "Речевая подготовка к школьному обучению"

    Консультация поможет родителям правильно подготовить ребёнка к школе....

    Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

    В методических рекомендациях представлены мероприятия, которые можно предложить педагогам в целях профилактики психотравмирующих факторов в образовательном процессе. Разработаны памятки  для роди...

    Рекомендации педагогам и родителям по развитию воображения детей

    Рекомендации педагогам и родителям по развитию воображения детей...

    Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

    Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Рекомендации педагогам и родителям детей с нарушением речи. Комплексы артикуляционной гимнастики.

    Успех логопедической работы с детьми с нарушением речи определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельн...