Рекомендации педагогам и родителям по развитию воображения детей
консультация (1 класс)

  Дмитриева Надежда Павловна

Рекомендации педагогам и родителям по развитию воображения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию воображения

  • Играйте с ребенком, поддерживайте его фантазии.
  • Найдите время посмотреть на облака или на листья, чтобы увидеть, на что или кого они похожи.
  • Сочиняйте вместе истории. Взрослый говорит первое предложение, ребенок – второе, взрослый – третье, ребенок – четвертое и т. д.
  • Берите простые предметы (лист бумаги, карандаш, платок) и придумывайте, как его можно использовать. Лист бумаги может быть крышей, подзорной трубой, самолетиком, кочкой).
  • Возьмите лист бумаги, скомкайте его, посмотрите на то, что получилось и придумайте, на что это похоже.
  • Возьмите краски и наделайте на листе кляксы, а потом рассматривайте их, пытаясь увидеть образы. Потом можно дорисовать до картинки.
  • Уберите на время все игрушки с конкретной, взрослой логикой (заводные, электронные). Они мешают развитию воображения.
  • Создайте среду, которая поможет ребенку развиваться. Здесь нужны предметы, которые можно использовать по-разному, у которых нет прямой логики (камушки, ленточки, коробочки и т.п.). Пусть в свободном доступе ребенка будут бумага разного формата и разные изобразительные средства: краски, карандаши, пастель, восковые мелки, пластилин.
  • Помогайте ребенку осознавать и обобщать его жизненный опыт. Рассматривайте семейные фотографии, вспоминайте веселые и интересные моменты вашей жизни; разговаривайте о том, что вы видите.

Рекомендации педагогам по развитию воображения  

  • развивать воображение у ребёнка нужно как можно раньше, желательно с раннего возраста;
  • необходимо расширять сенсорный опыт детей;
  • при воспитании ориентироваться не на стандарт, а на индивидуальные особенности ребенка;
  • развивать мыслительные операции, в обучении помогать включать самостоятельный интеллектуальный поиск;
  • обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве, не сдерживать инициативы детей;
  • наряду с творческим воображением развивать восприятие, внимание, память, мышление;
  • развивать воображение, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, его чувства;
  • предлагать детям решать творчески возникающие у них проблемы;
  • способствовать оттачиванию художественных навыков как главного инструмента художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по развитию воображения

Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...»... Чтобы «придумывать»  нам необходимо воображение...

Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период

Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....

Агрессивное поведение детей на разных возрастных этапах. Причины возникновения. Рекомендации педагогам и родителям.

В статье рассматриваются причины и возрастные проявления агрессивного поведения детей младшего школьного и подросткового возраста, даются рекоментации родителям и педагогам....

Рекомендации педагогам и родителям по подготовке к школьному обучению детей с разными типами темперамента

Учителю необходимо учитывать особенности темперамента учащихся, с целью создания оптимальной для учеников условий обучения....

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья...

Рекомендации родителям по развитию воображения, фантазии и речевого творчества у детей младшего школьного возраста

Рекомендации родителям по развитию воображения, фантазии и речевого творчества у детей младшего школьного возраста«Воображение важнее знания,ибо знание ограничено.Воображение же охватываетвсё на...

Рекомендации педагогам и родителям по развитию связной речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Работа по развитию связной речи начинается с развития диалогической речи, как более легкой и являющейся основной формой речевого общения. Формирование диалога осуществляется параллельно с расширением ...