Рабочая программа по психологии, 11 класс
рабочая программа

Шагиева Ирина Борисовна

Рабочая программа по психологии для 11 класса содержит тематическое планирование данного курса. Рассчитан на 34 часа, 1 раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хохорская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

                                                             

Рабочая программа

по психологии

для 11 класса

          Учитель Гомбоева Ирина Борисовна

                                                                                         

                     

2016-2017 учебный год

Курс «Психология» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели).

  1. Планируемые результаты освоения курса

Предметные результаты:

  1. Знание общественно-исторической обусловленности человеческих способностей.
  2. Понимание психологических механизмов развития способностей.
  3. Понимание роли общих способностей для достижения успешности в обучении и в жизни.
  4. Формирование представления о специальных способностях и их связи с различными видами человеческой деятельности.
  5. Формирование представления о том, что роднит понятия «способности», «талант», «гениальность» и что дает основания их различать.

Личностные результаты:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 
  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
  4. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
  5. Стремление к поиску наиболее эффективных способов учебной деятельности.
  6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  7. Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты

  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 

3. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

4. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о   распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Содержание курса

Роль психологии как науки. История возникновения психологии. Современные отрасли психологии.

Внимание как один из познавательных процессов. Виды, структура, механизмы внимания. Приемы развития внимания. Навыки регуляции произвольного внимания. Роль внимания в жизнедеятельности человека. Память как один из важнейших психических процессов. Виды памяти. Механизмы запоминания, сохранения и забывания информации. Индивидуальные особенности памяти. Приемы мнемотехники. Мышление. Виды мышления. Процессы и операции мышления. Приемы развития логического мышления.

        Строение мозга. Локализация высших психических функций в коре головного мозга. Функции правого и левого полушарий. Специализация полушарий. Влияние межполушарной асимметрии на эмоциональную жизнь человека.«Правополушарное» и «левополушарное» мышление. Нарушения синхронной работы полушарий. Доминирование полушарий («левши» и «правши»).Возрастные и половые особенности межполушарной асимметрии. Активизация правого полушария.

        Индивидуум и личность. Структура личности. Мотивационно-потребностная сфера личности. Цели и ценности. Теории личности. Теория личности Зигмунда Фрейда. Сознательное и бессознательное. Структура личности: Ид, Эго, Суперэго. Энергетическая модель психики по Фрейду. Практическое применение психоанализа.Основные понятия теории Адлера. Комплекс неполноценности и стремление к превосходству. Социальный интерес и стиль жизни. Типы личности по Адлеру. Концепция творческого «Я». Влияние порядка рождения на формирование стиля жизни. Фиктивные цели. Личность и поведение с точки зрения бихевиоризма. Стимул, реакция и обусловливание. Оперантное обусловливание. Социальное научение. Основные принципы гуманистической психологии. Концепция становления. Признание приоритета творческой стороны личности человека. Мотивация. Иерархия потребностей. Главные виды потребностей по А.Маслоу. Самоактуализация.

Психодинамические особенности и темперамент. Проявления темперамента в разных сферах психики. Учение о типах нервной системы. Типы темпераментов. Экстраверсия – интроверсия. Проявление качеств личности в зависимости от темперамента. Особенности трудовой и учебной деятельности в зависимости от типа темперамента. Проявление типов темпераментов в общении. Что такое характер человека? Связь характера и темперамента. Соотношение характера и личности.

Процесс самосознания и «Я-образ». «Я-концепция» и ее составляющие. Когнитивная составляющая «Я-концепции» (самопонимание). Оценочная составляющая «Я-концепции» - самооценка. Особенности поведения людей в зависимости от характера самооценки. Источники формирования самооценки. Поведенческая составляющая «Я-концепции». Самоотношение. Самоуважение. Преимущества высокого уровня самоуважения. Самоуважение и любовь к себе. Путь к уверенности в себе. Права человека, которые поддерживают уверенность в себе.

Роль чувств в жизни человека. Формы переживания чувств. Эмоции. Аффекты. Настроение. Чувства. Виды эмоций. Связь эмоций с психическими процессами. Любовь в жизни человека. Разные стороны чувства любви. Выбор «предмета любви».Две модели любви. Характер отношений между любящими людьми. «Разрушители» любви. Признаки насилия в отношениях. Разрыв отношений. Дружба. Что препятствует сохранению дружбы?  Особенности юношеской дружбы. Факторы, влияющие на зарождение дружбы и дружеское расположение.


         

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата 

По плану

По факту

1-2

Введение в предмет

2

3

Психология как наука

1

4

Предмет психологии

1

5

Психика. Психическое отражение окружающего мира

1

6

Сознание человека

1

7

Методы психологии

1

8

Обобщение информации по вопросам общей психологии

1

9

Биологические основы личности. Ведущий тип восприятия

1

10

Ведущий тип восприятия

1

11

Право/левополушарное развитие человека

1

12

Право/левополушарное развитие

1

13

Экспресс-анализ по теме

1

14

Биологическая основа личности – темперамент

1

15

Экстравертированность/интровертированность

1

16

Теория темпераментов И.П. Павлова

1

17

Определения типа темперамента

1

18

Обобщение по теории темпераментов. Экспресс-анализ

1

19

Познавательные процессы

1

20-21

Познавательные процессы - ощущение и восприятие

2

22

Наблюдательность

1

23

Познавательный процесс - представление

1

24

Экспресс анализ по познавательным процессам ощущение, восприятие, представление

1

25

Внимание как познавательный процесс

1

26-27

Память как познавательный процесс

2

28-29

Мышление как познавательный процесс

2

30

Воображение как познавательный процесс

1

31

Экспресс-анализ по познавательным процессам внимание, память, мышление и воображение

1

32

Эмоции

1

33

Виды эмоций

1

34

Фундаментальные эмоции, их комплексы и эмоциональные черты человека

Итоги года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психологии 1-4 класс "Тропинка к своему Я"

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4)...

Рабочие программы. Уроки психологии "Жизненные навыки" 1-4 класс.

   Программа "Жизненные навыки" - развитие эмоционального интеллекта детей. Это означает, что под руководством ведущего-психолога дети  в течение всего года, опираясь на соб...

Рабочая программа по психологии за 5 класс

Рабочая программа по предмету "Психология" составлена по требованиям ФГОС. 5 класс - это сложный период для ребенка. Успешность адаптации в среднем звене зависит от комфортного психологического состоя...

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса "Тропинка к своему Я"

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса . Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.        Предлагаемая программа психологических занятий...

Рабочая программа по психологии "Жизненные навыки" для учащихся 3 класса.

Программа «Жизненные навыки» поддерживающая и развивающая, направлена на развитие эмоционального интеллекта детей, темами уроков выбраны личные проблемы детей данного возраста, решение кот...

Рабочая программа по психологии "Жизненные навыки" для обучающихся 2 класса.

В программе изложены современные взгляды на проблему развития эмоционального интеллекта, которые ориентируют в решении не столько познавательных сколько личностных проблем учащихся. Занятия проходят в...

Рабочая программа педагога- психолога по психологии «Тропинка к своему Я» для начальных классов (1-4 кл.)

Рабочая программа педагога- психологапо психологии «Тропинка к своему Я»для начальных классов (1-4 кл.)...