Упражнения по развитию УУД
картотека
Предварительный просмотр:
Упражнения по развитию УУД
Развивают действия нравственно-этического оценивания.
«Восстанови рассказ»
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
Вариант 1. «Однажды пошел Алеша в _________ за грибами. Увидел на __________ белку и кинул __________ кепку. В ___________ не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алеша, ______________ ему стало кепки. Хорошо, что мимо ____________ школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был высоким ___________, он залез ___________ и достал Алешину кепку. __________ отдал кепку Алеше и сказал: « Нельзя обижать __________. Ты сам __________ наказал!»
Вариант 2. «Утром Толя _____________.из дома. На дворе была __________. Испугался ________ , стал под тополем и думает6 «__________ в школу. Страшно _________». Тут он увидел Сашу, который ____________ под деревом. Он тоже собрался в ___________ и тоже _____________. Мальчики увидели __________ друга. Им стало _________. Они _______
Развивают действия смыслообразования.
Игра «Аукцион идей»
Инструкция. Мы будем называть то, что люди делают, а вы должны продолжить фразу, объяснив, для чего они это делают. Итак:
Люди ходят в гости…
Делают домашние задания ….
Пекут пироги …
Пишут эсэмэс …
Опаздывают …
Поднимают руку на уроке …
Сплетничают …
Развивают действия по поиску и выделению информации.
«Игра с цифрами»
Инструкция. Сейчас ведущий (выбирается считалочкой или назначается) расставит вас по росту. После этого ведущий выдаст каждому из вас свою цифру.
Варианты команд: «Цифры 1,2,4, 8 встанут слева от меня!» «Цифры 3,5,6,7 встанут справа от меня!» «Выходите цифры 5!» «Справа от 5 встанет 6, а слева от 5 встанет 4!» «Справа от 6 встанет 7, а слева от 7 встанет 8!».
«Сосед слева – сосед справа»
Дети сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас каждый из вас определит своего соседа слева и соседа справа. Делать это вы будете по очереди в определенном направлении. Как только вы услышите хлопок – направление нужно поменять. Например: «Слева от меня Ваня, а справа – Лена». Хлопок: «Справа от меня Лена, а слева – Ваня».
Следующие задания развивают логические действия.
«Составь анаграмму»
Переставь буквы в словах так, чтобы получилось новое слово. Запиши слова, которые у тебя получились.
Барон - _____________ Карма - ______________
Мазок - _____________ Сосна - ______________
Крот - ______________ Стук - _______________
Влага - _____________ Шкала - ______________
Банка - _____________ Атлас - ______________
Ласка - _____________ Корма - ______________
«Расшифруй»
Используя шифр, расшифруй слова, спрятанные за этими цифрами.
Шифр:
А – 1; Б – 2; В – 3; К – 4; М – 5; Н – 6; О – 7; Л – 8; Д - 9; Т – 0
2780 _________ 37281 __________ 4756101 _____________
0164 _________ 21641 __________ 471691 ______________
3784 __________ 01876 __________ 578747 _____________
7467 __________ 91341 __________ 726731 _____________
2164 ___________ 81341 __________ 31661 ______________
«Найди числа»
Найди за 2 минуты по три числа в ряду, сумма которых равна последнему выделенному числу. Запиши их справа.
8 11 7 10 3 4 25 _______________
5 4 20 19 15 6 41 _______________
2 5 14 9 6 7 17 _______________
12 2 16 18 11 29 _______________
11 5 3 8 2 14 6 1 12 _______________
9 5 17 10 3 4 12 21 _______________
2 7 3 4 5 8 9 _______________
17 9 2 11 12 24 40 _______________
5 4 14 17 10 6 28 _______________
11 7 3 16 9 8 35 _______________
1 14 13 6 5 4 18 _______________
10 6 13 4 5 2 17 19 _______________
«Найди общее название»
Напиши общее название каждой паре слов.
Карп, окунь - ______________________________________________________.
Топор, молоток - ___________________________________________________.
Осень, весна - _____________________________________________________.
Осина, тополь - ___________________________________________________.
Кровать, кресло - __________________________________________________.
Сентябрь, октябрь - ________________________________________________.
Дерево, цветок - ___________________________________________________.
Утро, вечер - ______________________________________________________.
Вторник, четверг - _________________________________________________.
Следующие задания развивают действия постановки и решения проблем.
«Использование предметов»
Инструкция. Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?
Варианты: стакан, скрепка, карандаш, большая коробка и т.д.
«Последствия ситуации»
Инструкция. Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.
Варианты: ты в течение 1 минуты станешь размером с мизинец (великаном).
«Предложение»
Инструкция. Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4етырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами. Привожу пример предложения: «Веселый мальчик смотрит кинофильм». А теперь придумай как можно больше своих предложений.
Развивают способы взаимодействия.
«Здороваемся глазами»
Педагог: Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Прощание «Башенка»
Дети становятся в круг и строят башню из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Маши в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем – до свидания!» - башня рушится.
«Пожелание одноклассникам»
Как можно быстрее из каждого набора букв выбери лишь те буквы, которые в наборе не повторяются. Выпиши их и составь из этих букв пожелание одноклассникам.
АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДАЛАЮ ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД
Развивают действия контроля и волевой саморегуляции.
«Дирижер и оркестр»
Дети стоят лицом к педагогу так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голоса. Но моя палочка может опускаться и подниматься не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише – громче.
Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише - громче; И: тише - громче; Ы: тише – громче.
Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) – меняют ногу.
«Двигаемся по команде»
Дети стоят в ряд, лицом к педагогу.
Инструкция. Рассчитаемся по рядам на первые и вторые номера. Закройте глаза и слушайте внимательно мои команды: «Первые номера – шаг вперед. Вторые номера – два шага влево. Первые номера – один шаг вправо. Вторые номера – два шага назад. И т.д. Постарайтесь с закрытыми глазами определить, где вы сейчас находитесь. Откройте глаза – осмотритесь».
«Замок»
Инструкция. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Двигать тем пальцем, на который укажет педагог. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к другим паль м нельзя. В упражнении должны последовательно участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях. Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл...
Упражнения для развития речевого дыхания
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тр...
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук....
Упражнения для развития внимания
Помощь родителям...
Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.
Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для...
Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.
Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти. ...
Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.
Развития воображения младших школьников. Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...