Работа со слабоуспевающими детьми
материал

Жамсаранова Рыгзема Цыденжаповна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа со слабоуспевающими Учащимися» Учитель начальных классов Жамсаранова Р.Ц.

Слайд 2

Классификация слабоуспевающих учащихся:

Слайд 3

Особенности неуспевающих учащихся

Слайд 4

Причины неуспеваемости неправильное отношение к учению со стороны уч-ся. пробелы в знаниях и умениях применять их на практике . чрезмерные трудности при усвоении учебного материла. неправильно сформированные способы учебной работы. отсутствие познавательных и учебных интересов,

Слайд 6

Проблемы учебной деятельности учащихся: - неряшливое письмо, грязь в тетрадях, несоблюдение строки ; испытывают трудности при письме, допуская замену, перестановку букв и слогов , добавляют или пропускают буквы низкая скорость чтения; затруднения в пересказе; - допущение орфографических ошибок (зная правила, не умеют его применить на письме

Слайд 7

Трудности и причины их возникновения в обучении школьника : 4 «в» класс Трудность Причина Невозможность правильного воспроизведения графического образца буквы, цифры (по высоте, наклону). несовершенство в развитии микромоторики руки; Пропуск букв и слогов. низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания Трудность написания букв. Замена букв несформированность пространственных представлений Трудности при решении математических задач низкий уровень развития образного мышления

Слайд 8

Затруднения при пересказывании текста, неумение выделить главную мысль текста слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого и образного мышления Трудности в усвоении новых знаний низкая степень восприятия и произвольности Трудность в самостоятельном выполнении заданий заниженная самооценка, несформированность самоконтроля Плохое знание таблиц умножения и деления низкий уровень развития механической памяти Невнимательность, рассеянность низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания

Слайд 9

Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися 1. Составление списка слабоуспевающих учащихся по предметам. 2.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения б)Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. а)Определение фактического уровня знаний детей.

Слайд 10

3.Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися 4.Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. 5.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. 6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету.

Слайд 11

При работе с такими учащимися во-первых, попыталась выявить ряд трудностей и причины их возникновения, во-вторых, подобрать материал для занятий, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

Слайд 14

Для того чтобы, вызвать у детей ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности, необходимо использовать все возможности учебного материала: создавать проблемные ситуации; активизировать самостоятельное мышление; организовывать сотрудничество уч-ся на уроке; выстраивать позитивные отношения с группой; проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.

Слайд 15

1.Вовлекать слабоуспевающих детей в беседы при усвоении нового материала. 2.Задавать индивидуальные дом. зад. 3. Четко инструктировать учеников о порядке выполнения Д/З и возможных затруднениях. 4.На уроках предоставить уч-ся право спрашивать своих товарищей, проверять сам. работы друг друга, объяснять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы со слабоуспевающими детьми

предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

Работа со слабоуспевающими детьми

Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три...

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.

Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...

Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.

Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...

Организация работы со слабоуспевающими детьми

     В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения....