«Эмоциональное благополучие, или как сохранить и укрепить психологическое здоровье педагога».
презентация к уроку

 Селищева Татьяна Викторовна

Психологический стресс возникает когда идет несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями как страх, гнев, удрученность и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_blagopoluchie.pptx64.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эмоциональное благополучие, или как сохранить и укрепить психологическое здоровье педагога».

Слайд 2

Психологический стресс возникает когда идет несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями как страх, гнев, удрученность и т.д. Стресс возникает в результате воздействия на организм силы или давления, которым он сопротивляется, мобилизуя свою энергию.

Слайд 3

Причины стресса. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. Организационные факторы . 1.Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. 2. Конфликт ролей. Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром.. 3. Неопределенность ролей. Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. 4. Неинтересная работа. .

Слайд 4

Личностные факторы М ножество событий и потрясений Внутриличностный конфликт Инфантильность Психотравмы

Слайд 5

Вызванные или подавленные в связи с этим реакции, помогающие восстановить равновесие – копинг ( coping – совладание ), могут быть в той или иной мере соответствующими, т.е. адаптивными. Они считаются адаптивными, если содействуют достижению равновесия и в дальнейшем способствуют уменьшению или устранению вредных побочных воздействий. Если адаптивные способности дают возможность справиться с требованиями и обеспечить удовольствие от внешнего воздействия, то стресс нужен и полезен.

Слайд 6

Выделяют две группы стрессовых состояний: 1 группа – физиологический стресс, источником которого являются физические воздействия (разного рода препятствия, сильные звуки, интенсивное освещение, повышение температуры воздуха и т.д.). 2 группа психологический стресс. Задается человеком, его отношением к создавшемуся положению и оценкой его сложности (неожиданное изменение задания, отсутствие необходимой подготовки, дефицит времени, высокая значимость работ, личная ответственность за успех порученного дела).

Слайд 7

Существуют две формы реакции на стресс . 1 форма - повышающая функциональный уровень деятельности человека («стресс льва») – импульсивная реакция. Внешне человек проявляет максимум активности, находится в постоянном движении, суетлив, многословен. Настроение крайне неустойчивое, возбуждение сменяется агрессией. 2 форма – понижающая функциональный уровень человека («стресс кролика») – тормозная реакция, которая характеризуется заторможенностью двигательной активности, трудностью восприятия и запоминания новой информации, неспособностью выполнить простые действия. Человек как бы замирает, пассивно переживая неприятность, а исправить ситуацию должен кто – то другой.

Слайд 8

Признаки стресса: спазмы в желудке; сухость во рту, горле; затруднение дыхания; покраснение или побледнение лица; расширение зрачков; повышение кровяного давления; напряжение в мышцах шеи, плечевого пояса; ощущение подавленности, раздражительности, плаксивости; необъяснимое чувство тревоги; постоянные боли, недомогания, беспокойство за здоровье; чувство усталости при пробуждении; снижение или повышение аппетита; расстройство сна; нежелание общаться с людьми.

Слайд 9

МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СТРЕССОМ. Методы психологического влияния на физиологически процессы (релаксация). Нервно – мышечная релаксация (напряжение и расслабление мускулов). Аутогенная тренировка комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственным психическим состоянием и поведением. Глубокое дыхание. Воображение, визуализация. Медитация (размышление, обдумывание) – техника, позволяющая изменить состояние сознания, замедлить мозговую деятельность путем концентрации внимания на каком – либо объекте или мысли. Хатха – Йога – достижение особого состояния психики с помощью приемов, управляющих эмоционально – вегетативной сферой. Физические упражнения и спорт .

Слайд 10

Методы неспецифической терапии, способствующие психологической разрядке. Игры с песком. Игры с водой. Работа с глиной, пластилином. Рисование. Когнитивно – поведенческие методы. изменение отношения к стрессовой ситуации (переоценка). выработка поведения в стрессовых ситуациях. проигрывание стрессовых ситуаций.

Слайд 11

Начинается мой новый день Начинается моя новая жизнь! Загорается во мне новый свет, И рождается во мне чудо-жизнь! Здравствуй, новый мой прекрасный день! Здравствуй, новая моя чудо жизнь! Здравствуй, новый в сердце дивный свет! Здравствуй, новая моя чудо – мысль!

Слайд 12

Рефлексия «Мне сегодня… » Каждый участник группы завершает фразу: «Мне сегодня… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Психологическое здоровье педагога

Здоровье педагога зависит от многих факторов: - организации рабочего времени, - двигательной активности,- психологической совместимости и комфортного ощущения себя в педагогическом и детстко-род...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сохраним и укрепим здоровье»

1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.3.Сформировать представление о рациональной организации режима дн...

Статья "Как сохранить и укрепить здоровье школьника"

В статье даются рекомендации как укрепить здоровье ребёнка на уроках и в неурочное время....

Проект по профилактике и сохранению психологического здоровья педагогов Детского сада «Солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский Детский сад «Солнышко»...

Эмоциональное благополучие в профессиональной деятельности педагога

Деятельность педагога непрерывно связана с общением, подвержена симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения, что отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятель...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Как сохранить и укрепить здоровье ребенка

laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось...