Я тебя понимаю
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект-план тематического мероприятия с элементами тренинга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya_ya_tebya_ponimayu.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат №2»

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

тел./факс: 8(49651) 5-32-63, 8(49651) 5-17-23, 8(49651) 5-76-64

Эл. почта: mskougoshi@yandex.ru

ПЛАН - КОНСПЕКТ

(план мероприятия)

 «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» 

Тематическое мероприятие с элементами треннинга)

Участники: обучающиеся 4-х классов, педагог-психолог

Составил:

 педагог-психолог Е.В. Обернихина

2019 год

 «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ» 

      Цель:

формирование и развитие позитивного отношения в коллективе.

     Задачи:

- ознакомить обучающихся с принципами уважения, эмпатии;

- способствовать повышению самооценки у школьников;

- воспитывать чувство коллективизма;

- расширение представлений о себе;

- формировать интерес к тренинговым занятиям.

      Участники: обучающиеся, педагог-психолог.

       Организатор (ведущий): педагог-психолог.

      Пространственно-временная организация: просторное помещение. Время проведения: 40-45 минут.

     Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение (релаксационная музыка; динамичная музыка), карандаши, листы бумаги.

     Правила работы в группе:

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе:

1. Быть активным

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас)

7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

- Принимаем? Стараемся соблюдать!!!!

    Вводная часть:

1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин)
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы будем учиться понимать друг друга. И как бы это банально и просто не звучало – мы с вами не всегда слышим и понимаем дуг дружку.

   Основная часть:

   Введение в тему, теоретическая часть.  (2-5 мин.)

    Ведущий:

    В вашем классе иногда могут возникать ситуации, когда вам кажется, что вы не понимаете одноклассников или одноклассники не понимают вас. И отсутствие этого  понимания друг друга, может приводить к конфликтам, ссорам. Вам может быть трудно играть и общаться вместе со всеми.

    Как же нужно вести себя в подобных ситуациях? Какое поведения выбрать в этих ситуациях? Вот это все и попробуем разобрать сегодня.

Упражнение № 1 «Рукопожатие».

Цель:

- создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Ведущий:

Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное рукопожатие?

Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличием нашей группы. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие.

        Упражнение № 2 «Кто я».

        Цель:

- дать детям возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон, расширить представление о себе.

Ведущий:

Дети, вы сейчас по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я – девочка», «Я _ человек, занимающийся спортом»; «Я – хороший человек» и т.д. Самое главное не повторять уже то, что говорили предыдущие ребята, а описывать именно себя.

Теоретическая часть:

Ребята, а все ли слова, которые вы сейчас услышали, были вам знакомы? А были ли вы удивлены, узнали ли что-то новое о своих одноклассниках? А все вы высказали, что хотели бы о себе сказать.

Упражнение № 3 «Покажи настроение. Узнай настроение»

Цель:

- прояснение видов эмоций.

Ведущий:

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение?

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

 (По выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно.

Когда мы удивлены.

Когда мы напуганы.

Когда мы злимся.

А когда мы радуемся.

А теперь я не буду называть эмоции – вы сами показывать будете, а мы будем угадывать.

Ведущий. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Заключительная часть ( 10 минут)

Итоговая рефлексия:

Игра «Невидимая надпись».

Цель: игра дает возможность вступить в контакт с каждым ребенком. Она пробуждает у детей любопытство и одновременно с этим дает им переживание успеха.

Ведущий: перед тем как вы пойдете домой, я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую ее у вас на ладошке (на спине). Вы должны будете мне сказать, какую именно букву я нарисовала? Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, чтобы я могла, таким образом, со всеми попрощаться.

Спасибо вам всем за работу, всего хорошего!

Список литературы:

  1. Е.А.Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия для детей младшего школьного возраста»;
  2. Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению»;
  3. Е.О.Севостьянова «Хочу всё знать!»;
  4.  http://samopoznanie.ru/trainings/konfliktanet

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

классный час «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»

Цель:вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; Задачи:-Показать через наглядные примеры, что счастливый  человек, это тот, которого понимают и любят.- Учит...

Заседание круглого стола «Я тебя слышу, я тебя понимаю.»

Заседание круглого стола«Я тебя слышу, я тебя понимаю.»...

ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ: ТАК ЛИ ЭТО?"

Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы...

Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»

Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»...