Главные вкладки

    Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
    методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

    Цюрюмова Людмила Николаевна

    Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. Как назвать эту группу слов одним словом? И как называется самое светлое чувство. При выполнении творческих работ дети пытались выразить это чувство. И я считаю у них это получилось. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1mou.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Уланэргинская СОШ»

    Литературное чтение

    Урок мастерская.

    3-й класс

    Районный семинар

    Учитель: Цюрюмова Л. Н.

    2010-2011 учебный год

    Тема: «Счастье – это когда тебя понимают…».

    Завершение работы над рассказом В. Драгунского «Девочка на шаре».

    Цель урока:

    1. Совершенствовать навык чтения;
    2. Учить составлять цитатный план;
    3. Развивать речевые умения, мышление, внимание;
    4. Способствовать нравственному воспитанию.

    Оборудование: портрет В. Драгунского, толковый словарь, рисунки, ребус, видео.

    Ход урока.

    І. Организационный момент.

    ІІ. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение 4-6 частей рассказа В. Драгунского.

       Конкурс рисунков.

    ІІІ. Сообщение темы урока.

    - Вычеркните все буквы латинского алфавита и прочитайте ребус.

    N C t Ч Q A W C V T L Ь Ї E N

    С ч а с т ь е

    - Как вы понимаете это слово?

    Счастье – чувство и состояние полного удовольствия.

    Счастье – удача, успех.

    - Тема урока: «Счастье – это когда тебя понимают…».

    - Объясните значение этих строк.

    - Как вы думаете, можно ли сказать, что папа понимает Дениску? Счастливый ли Денис?

    Ненависть, любовь, сострадание, грусть.

    - Как назвать эту группу слов одним словом? (чувство).

    - Назовите самое светлое, на ваш взгляд, чувство. (любовь).

    - Предлагаю вам обсудить понятие «любовь».

    ІV. Изучение нового материала.

    1. Речевая минутка.

    Выразительное  чтение стихотворения.

    Кто когда встал.

    Братишка и сестренка спят-

    Еще закрыт их детский сад.

    Отца не велено будить –

    Отцу в ночную выходить.

    А мама, сидя у стола,

    Всё шила – за полночь легла.

    Мне просыпаться нелегко –

    Привозят рано молоко.

    С подушкой расставаться жаль,

    Встаю, от холода дрожа,

    Бидон хватаю на лету,

    Дверь открываю в темноту.

    И мигают фонари:

    - Что, брат, поднялся до зари?

    А кто ответит на вопрос:

    Когда же встал молоковоз?

    Какой в ту пору пробил час,

    Когда доярка поднялась?

    Шагаю бодро и легко:

    Несу семье я молоко.

    - Можно ли героев этого стихотворения назвать счастливыми?

    - Почему?

    1. Чтение 7-й части рассказа.

    Чтение вслух по цепочке.

    - Объясните значение слов и выражений:

    Смутузим по две порции – съедим.

    Бульвар – широкая аллея посредине городской улицы.

    1. Вопросы после чтения.

    - О чем думал Дениска по дороге домой  из цирка?

    - Что предложил ему папа?

    - Что понял Дениска, посмотрев на папино лицо?

    - Переживал ли папа за Дениса?

    - Прочитайте строчки, которые показывают, что папа понимает сына.

    - Нужны ли были Дениске уговоры отца, когда он понял, что его мечта никогда не осуществится?

    Физминутка

    Мы осанку исправляем,

    Спинки дружно прогибаем.

    Вправо, влево мы нагнулись,

    До носочков дотянулись.

    Плечи вверх, назад и вниз,

    Улыбайся и садись.

    1. Озаглавливание частей рассказа.

    Цитатный план.

    1. В этот раз все увижу, как следует.
    2. Все так хохотали, что чуть не умерли.
    3. Я таких девочек никогда не видел.
    4. Пойдем в следующее воскресенье в цирк!
    5. Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре.
    6. Пойдем домой, папа.
    7. Почему он не разговаривал со мной?
    1. Выразительное чтение 7-й части рассказа.

    V. Творческая работа.

    - Какое чувство возникло у вас к папе Дениски и к самому Денису?

    - Попробуем выразить это чувство в творческой работе.

    - Послушайте задание: Нарисовать светлое, доброе чувство любви родителей к детям, мальчика к девочке.

    VІ.  Защита детских работ.

    VІІ. Показ видео «Песенка клоуна».

    VІІ. Итог урока.

    - Как вы думаете, о чем это  произведение?

    - Согласны ли вы, что Дениска полюбил девочку?

    - Каким мы видим Дениску после посещения цирка?

    - Кто же поддержал мальчика, разделил его боль?

    - Почему Дениска хотел пойти в цирк именно с папой?

    - Почему, когда папа с Дениской шли домой из цирка, папа молчал, и у него было грустное и серьезное лицо?

    - Как по-вашему, что такое взаимопонимание между родителями и детьми?

    ІX. Домашнее задание: придумать продолжение рассказа, что может произойти через несколько лет; выразительное чтение по ролям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

    Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

    Презентация к уроку литературного чтения. Урок-мастерская "Краски осени".

    В данной  презентации  проводится анализ  стихотворений  русских поэтов о всех периодах осени.  На уроке использована групповая и дифференцированная работа, а также приём ТРКМ...

    Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»

    Урок литературного чтения в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»...

    Урок литературного чтения в 4 классе "Тема счастья в сказке Л.Н.Толстого "Два брата"

    Чтобы лучше понять не только мысли автора, но и логику авторов учебника, включивших в тот или иной раздел конкретные произведения, необходима система проведения уроков литературного чтения....

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКИХ СТРУКТУР В ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

    Целью сингапурской системы обучения является переход от пассивных учеников через обучающие структуры к заинтересованным обучающимся XXI века.Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке заде...

    Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

    Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...