Диагностика степени обученности (по В.П. Симонову)
материал

Диагностика степени обученности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностика степени обученности25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика степени обученности

учени___  1 класса ____________________________________

20___ - 20___ учебный год

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Обучение грамоте (письмо, чтение)

ОГ/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • различать звуки на слух и в произношении;

ОГ/У-2

  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

ОГ/У-3

  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

ОГ/У-4

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

ОГ/У-5

  • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

ОГ/У-6

  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

ОГ/У-7

  • писать строчные и прописные буквы;

ОГ/У-8

  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

ОГ/З-9

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

РР/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:

  • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

РР/У-2

  • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

РР/У-3

  • составлять простые нераспространенные предложения;

РР/У-4

  • распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

РР/З-5

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • названия изучаемых предметов, части предметов.

      

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Математика

М/З-1

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • количественные, порядковые числительные в пределах 20;

М/З-2

  • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

М/З-3

  • десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

М/З-4

  • линии — прямую, кривую, отрезок;

М/З-5

  • единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

М/З-6

  • название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

М/У-7

Учащиеся должны УМЕТЬ:

  • читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

М/У-8

  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

М/З-9

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

М/З-10

  • узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

М/З-11

  • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

М/З-12

  • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

      Примечания.

      1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.

      2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

      3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.

      4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

      5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Изобразительное искусство

ИЗО/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

ИЗО/У-2

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

ИЗО/У-3

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

ИЗО/У-4

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

ИЗО/У-5

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

ИЗО/У-6

  • различать и называть цвета;

ИЗО/У-7

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

ИЗО/У-8

  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

ИЗО/У-9

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

      

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Трудовое обучение, I четверть

ТО1/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя;

ТО1/У-2

  • сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя;

ТО1/У-3

  • пооперационно выполнять работу по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления;

ТО1/У-4

  • отвечать на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано;

ТО1/У-5

  • оценивать свое изделие (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.);

ТО1/У-6

  • ориентироваться в пространстве при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: уметь показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям;

ТО1/У-7

  • правильное располагать лист бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости;

ТО1/У-8

  • анализировать формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавать, показывать и называть основные геометрические формы (треугольник, квадрат, круг), узнавать и называть формы объемных предметов, изготовленных в первой четверти;

ТО1/У-9

  • иметь представление о величине предметов.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Трудовое обучение, IIчетверть

ТО2/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • ориентироваться в задании по вопросам учителя;

ТО2/У-2

  • сравнивать образец изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя;

ТО2/У-3

  • выполнять первое изделие каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальные изделия — с планированием учеником ближайшей операции;

ТО2/У-4

  • контролировать с помощью учителя правильность расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров;

ТО2/У-5

  • отвечать на вопросы учителя: что и из чего сделано?;

ТО2/У-6

  • оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя;

ТО2/У-7

  • ориентироваться в пространстве при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры;

ТО2/У-8

  • показывать и называть с помощью учителя верх, правую, левую стороны листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали;

ТО2/У-9

  • узнавать и называть основные геометрические и пластические формы.

ТО2/У-10

  • уметь с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Трудовое обучение, III четверть

ТО3/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • ориентироваться в задании частично с помощью учителя;

ТО3/У-2

  • сравнивать образец деталей с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя;

ТО3/У-3

  • выполнять работы с планированием ближайшей операции (в сложных изделиях операция указывается учителем);

ТО3/У-4

  • осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;

ТО3/У-5

  • давать отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия;

ТО3/У-6

  • кратко оценивать свое изделие с указанием достоинств и недостатков

ТО3/У-7

  • ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали с соблюдением пропорций и размеров, материал на рабочем месте, детали макета на подставке;

ТО3/У-8

  • показывать и называть стороны листа бумаги, углов; с помощью учителя показывать и называть положение впереди, сзади, прямо;

ТО3/У-9

  • дифференцировать понятия большой — маленький, широкий — узкий, длинный — короткий;

ТО3/У-10

  • частично с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Трудовое обучение, IVчетверть

ТО4/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учителя;

ТО4/У-2

  • изготавливать изделия с планированием ближайшей операции по предметной карте и без нее;

ТО4/У-3

  • дать отчет по вопросам о последовательности изготовления изделий;

ТО4/У-4

  • контролировать правильность выполнения изделий с помощью учителя;

ТО4/У-5

  • самостоятельно кратко оценивать свое изделие;

ТО4/У-6

  • ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры, рационально располагать материал на рабочем месте, детали макета на подставке;

ТО4/У-7

  • более точно ориентироваться с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева.

ТО4/У-8

  • употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операции, материалы, инструменты, приспособления.

Значение показателей обученности:  Р – «различение»; З – «запоминание; ПНМ – «понимание»; ПР – «применение»;  ПРН – «перенос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика степени обученности

Изучение основных проявлений личностных особенностей учащихся....

Результаты мониторинга степени обученности и развития учащихся 1 класса по ФГОС

Карта обученности и развития по литературному чтению, письму (русскому языку) , математике,Таблица "Средний итоговый показатель обучения и развития по предметам, Результаты мониторинга степени об...

Диагностика степени обученности ученика 1 класса

Материал для дагностики степени обученности ученика  1 класса...

Диагностика степени обученности по В.П Симонову

Диагностика степени обученности по В.П  Симонову...

Диагностика степени обученности по В.П Симонову

Диагностика степени обученности по В.П  Симонову...

Диагностика степени обученности школьников по В.П. Симонову

Материал содержит критерии диагностирования способносте й обучающихся 1 классов...