Методическая разработка "Развитие зрительной памяти на уроке"
методическая разработка (2 класс)

Джанлы Ольга Валерьевна

Методическая разработка содержит в себе конспект урока  коррекционной области с детьми с ОВЗ на развити зрительной памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока педагога – психолога

Джанлы Ольги Валерьевны

2А и 3А классы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и задержкой психического развития (вариант 6.2)

Курс: «Психомоторика и   развитие и деятельности»

Тема: «Развитие зрительной памяти»

Цель урока:

  • Развитие произвольности зрительной памяти и совершенствования зрительно-двигательной координации руки и глаза.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие произвольности и самоконтроля
  • Развитие координации движений
  • Развитие крупной и мелкой моторики

     Образовательные:

  • Пополнять и   активизировать словарь обучающихся
  • Обучение техникам   развития зрительной памяти
  • Обучать воспроизведению предложением по наглядному   демонстрационному материалу
  • Получение знаний о различных обучающих материалах и их применении на уроке

            Воспитательные:

  • Воспитание   у обучающихся уважительное отношение друг   к другу   и чувство взаимопомощи,
  • Воспитание у обучающихся познавательного интереса

       Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материалы:

  • Пластиковые геометрические фигуры одинаковых и разных цветов
  • Бланки с заданиями
  • Плакаты для гимнастики глаз
  • Белые листы формата А4
  • Цветные карандаши
  • Раскраски для детей

          План занятия:

  1. Организация начала урока. Приветствие.
  2. Мотивация учебной деятельности и сообщение темы.
  3. Задания   коррекционно – развивающей направленности.
  4. Подведение итогов. Завершения занятия.

Ход занятия:

Этапы работы, деятельность педагога - психолога

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организация начала занятия, сообщение темы

Приветствие педагога с детьми.  Сообщение темы и дальнейшей деятельности.

Наводящие вопросы к детям о важности наших глаз и познавательного механизма в целом. Например –

- «Что нам помогает в обучении на уроке, когда учитель что-то показывает или пишет на доске? (глаза)

И смотреть, запоминать, что бы потом перенести в тетрадь или на лист. Мы с вами, смотрим и запоминаем. Сегодня мы будем стараться помочь нашим глазам быть более зоркими, внимательными и все запомнить до мелочей.

Приветствие педагога, обсуждение темы, ответы детей

(Возможна помощь педагога)

2

                            Мотивация учебной деятельности

- Гимнастика для глаз     

   «Нарисуй носом»  

- «Представим с вами, что мы художники, необычные художники. Закройте глаза, представьте, что вместо носа у вас кисточка и вам нужно написать крупно в воздухе этой кисточкой свое имя.  Это такая первая гимнастика для глаз, которая поможет быть нашим глазам более активными.

Обучающиеся выполняют гимнастику. Для глаз. Обсуждение, у кого, как получилось.

(Возможна помощь педагога)

3

Коррекционно – развивающие упражнения

- «Ребята, после такого необычного написания своего имени, мы с вами приступим к заданию, которое поможет нам быть более внимательными и зоркими»

Задание 1 «Найди слова о зиме»

- «Ребята, посмотрите в окно! Там уже наступила зима, скоро наш любимый праздник! Какой? Почему мы с вами любим этот праздник?

Педагог показывает детям иллюстрации с изображениями которые относятся к зимнему времени года (снег, санки, Новый год)

Давайте мы с вами поищем слова, которые относятся к нашей любимой зиме!»

Задание 2 

- «Нарисуй, как ты представляешь себе то, что ты нашел в таблице, например сани, мороз, иней   и т д»

Задание 3

 - «Покажи соседям, что ты нарисовал, и посмотри у них и запомни»

Задание 4

 - «Набор геометрических фигур. Какая фигура пропала   или какая добавилась? »

Задание 5 

- «Вам понравились какие у вас были геометрические фигуры и их цвет? Давайте их зарисуем и раскрасим такими же цветами»

- «Спасибо ребята, вы все справились с поставленной задачей и нам необходимо позаботиться о своих глазах, что бы они были более внимательны и лучше запоминали»

Гимнастика для глаз

Плакаты с дорожками для зрительных упражнений.

Работа глазами вдаль и на расстояние.

«Что за окном, а что рядом?»

Обучающиеся выполняют зад ание.

После выполнения совместное обсуждение выполнения.

Педагог помогает детям «нарисовать» в воображении те слова, которые она нашли. Плавно переходя к следующему заданию.

Педагог раздает детям цветные фигуры. Озвучив инструкцию.

Выполняют по инструкции гимнастику для глаз.

(Возможна помощь педагога)

(Возможна помощь педагога)

4

Подведение итогов

Задание 6 «Вспомни, что нарисовал сосед?»

- «Ребята, а вы запомнили, что же нарисовали ваши соседи? Давайте вместе вспомним!»

Рекомендации и советы для занятия гимнастикой для глаз, о том, что дети сами   могут тренировать зрение и свою зрительную память, стараясь запомнить, что происходит вокруг, по дороге в школу, домой, использовать картинки, предметы ит.    

Обсуждение, эмоциональная поддержка детей, правильности их действий.

В конце педагог делает ребятам сюрприз – дарит листы с раскрасками из необычных, мелких деталей, которые положительно влияют на эмоциональное состояние, помогают рассмотреть интересные фрагменты и запомнить их.

Рассматривание детских работ.

Обсуждение, кто, что запомнил. Закрепление результатов в беседе с педагогом и классом.

Подведение итогов.

Сюрприз.

(Возможна помощь педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"

Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....

Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.    ...

Методическая разработка "Развитие зрительной памяти, внимания у обучающихся с ОВЗ"

Презентация для обучающихся с ОВЗ  на развитие зрительной памяти, внимания....