КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЬ К ДРУЖБЕ»
план-конспект

ЗИНЧЕНКО ИННА НИКОЛАЕВНА

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЬ К ДРУЖБЕ»

 

Зинченко Инна Николаевна,

педагог - психолог МБОУ Новоприморской ООШ.

 

Цели занятия:

 

Способствовать развитию коммуникативных способностей, формированию нравственных качеств.

Задачи:

Личностные:самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Познавательные: овладение понятиями, отражающими связи и отношения между людьми.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с учётом заданий.

 

 

Необходимое оснащение занятий:

Оформление: презентация, волшебная палочка, книжки-малышки, заготовки для книжек, смайлики, фломастеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_druzhbe_inna_nik.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЬ К ДРУЖБЕ»

Зинченко Инна Николаевна,

педагог - психолог МБОУ Новоприморской ООШ.

Цели занятия:

Способствовать развитию коммуникативных способностей, формированию нравственных качеств.

Задачи:

Личностные: самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Познавательные: овладение понятиями, отражающими связи и отношения между людьми.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с учётом заданий.

Необходимое оснащение занятий:

Оформление: презентация, волшебная палочка, книжки-малышки, заготовки для книжек, смайлики, смайлики-магниты, фломастеры.


ХОД ЗАНЯТИЯ

ПРИВЕТСТВИЕ

Все становятся в круг.

- Здравствуйте! 

- Ребята, я сегодня к вам пришла с хорошим настроением.

И желаю вам хорошего настроения на сегодняшнем занятии.

Повернитесь друг к другу и пожелайте друг другу удачи.

- А теперь давайте познакомимся.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО»

- Знакомство у нас будет необычное, нам поможет вот эта Волшебная палочка.  Назовите имя и продолжите предложение:

- Вот у меня волшебная палочка, я желаю…

- Вот мы и познакомились. Присаживайтесь за парты.

- Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма.

- Кто герои этого мультфильма?

- Как относятся медвежата друг к другу? Кто они друг другу?

- Как бы вы назвали этот мультфильм?

- На сегодняшнем занятии мы  будем говорить  о дружбе, составим законы дружбы, и выпустим свою книжку под названием «ПУТЬ К ДРУЖБЕ».

УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

- Ребята, наверняка у вас есть друзья! Вспомните сейчас о своем друге. Что интересного вы делаете вместе? Я, например, со своими друзьями люблю обсудить интересную книгу, посекретничать о чем-то своём.

-А вы?

- Ребята, а какие чувства у вас возникают после общения с другом?

- Ребята, а что для вас означает слово «ДРУЖБА»? Подумайте минутку.

- Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Продолжите фразу:  «Дружба – это такие отношения,  …»

- Правильно ли я вас поняла, что …

«Дружба – это такие отношения, которые основаны на доверии, привязанности и общих интересах». 

Перед вами книжечки, и мы начинаем их заполнять. Давайте, вклеим определение слова и «ДРУЖБА».

-Отложите пока книжки в сторону. И давайте продолжим.

- Какие качества вы бы хотели видеть в своем друге?

- Придвиньте к себе слова, которые помогают дружить.

- Кто хочет поделиться с нами теми качествами, которые выбрали для вашего друга?

ПОМОГАЮТ: честность, вежливость, доброта, доверие, надежность.

МЕШАЮТ: самовлюбленность, жестокость, хитрость, лживость, зависть.

- Теперь мы знаем, какие качества помогают дружить. Давайте их вклеим в наши книжечки. Вот и еще одна страничка  заполнена.

Молодцы, вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Снова отложим книжки в сторону.

УПРАЖНЕНИЕ «ЦАРЕВНА»

- С вами хочет познакомиться одна Царевна. Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма.

- Кто из вас хотел бы дружить с таким человеком, как эта Царевна?

- Как бы вы охарактеризовали эту Царевну? Одним словом.

- Какая она? (самовлюбленная, любит только себя)

- Да, о таких людях говорят, эгоист.

- Эгоист – это тот человек, который ставит свои интересы превыше всех остальных. Добивается желаемого любым путем.

Главное, что у него все хорошо, а остальные пусть как хотят.

Он относится пренебрежительно к другим людям, к их проблемам.

Он, например, откровенно радуется плохим отметкам одноклассников, а их успехам завидует. Вот такой эгоист.

- У каждого человека есть положительные и отрицательные качества, в каждом человеке есть часть эгоизма: у кого- то меньше, а у кого- то больше, но всем нам нужно уметь сочувствовать, сопереживать, уважительно относиться к мнению и желаниям окружающих людей.

- Давайте поможем Царевне. Какой она должна стать, чтобы вы захотели с ней подружиться?

- Молодцы, помогли Царевне. И теперь она смогла бы стать кому-нибудь хорошим другом.

- Важно помнить, что каждый из нас и сам должен быть хорошим другом.

- Лучше всего за человека говорят его поступки.

УПРАЖНЕНИЕ «ВОПРОС-ОТВЕТ»

- Ребята, давайте решим ситуативные задания. И составим законы дружбы.

  • Если твой друг получил пятёрку по трудной контрольной, то …

Какие чувства ты испытываешь?

  • Если ты обидел своего друга, то …
  • Если твой друг не умеет решать задачи, то …
  • Если твой друг обманул тебя, то …
  • Если твой друг получил двойку по контрольной, то …

- Мы можем сказать, что настоящий друг должен …?

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Радуйся победам друга.
  2. Не бойся попросить прощения.
  3. Помогай другу, когда ему это нужно.
  4. Будь внимательным к другу.
  5. Умей сопереживать другу.

- Посмотрите, как ярко сияет солнышко, на его лучиках основные ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Соблюдая эти ЗАКОНЫ, вы никогда не потеряете друзей.

- ЗАКОНЫ дружбы мы тоже вклеиваем в книжечку.

- Ребята, в ваших книжечках осталась последняя страничка, возьмите, положите на неё свою ладошку, обведите. Это ваша ЛАДОШКА Дружбы. А на пальчиках напишите имена своих друзей.

- Молодцы, справились с заданием. Книжка составлена. Это ваша книжка под названием «Путь к дружбе».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Ребята, что же такое дружба?

- Каким нужно быть, чтобы иметь друзей?

- Сегодня мы с вами вспомнили, что такое дружба, что помогает дружбе, а что мешает, составили Законы дружбы. Все это находиться в ваших книжечках. Теперь я спокойна за вас. Когда будет нужно, вы сможете посмотреть, и книжечка вам поможет.

- А какое настроение у вас сейчас? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и покажите его.

Ребята, вы молодцы, мне понравилось с вами работать.

Я благодарю вас за занятие, желаю вам всего хорошего и верных вам друзей. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия

В конспекте представлен диагностический материал...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Презентация к конспекту  внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...