Конспект психологического занятия
консультация (3 класс) на тему

В конспекте представлен диагностический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhologicheskoe_zanyatiena_temu_vnimanie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изучение особенностей внимания

Цели:

Определить уровень развития внимания

Определить уровень развития таких свойств внимания, как сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение,

Выявить индивидуальный темп работы, наличие самоконтроля.

Сформировать исходный уровень мотивации у школьника на работу с учителем, психологом.

Развивать внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

Оборудование: стимульный материал, ручки

Литература: Овчарова Р.В. Практическая психология в школе, стр. 166

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, дети. Диагностика-мотивирующая часить

Сегодня на занятии мы будем говорить о внимании. Ребята, как вы понимаете слово - Внимание! (ответы детей) (не надо отвлекаться, быть наблюдательным).

Вниманием мы называем сосредоточенность и направленность нашего сознания на определенные предметы или действия кого-либо.

Вот, например, когда вы с учительницей на экскурсии рассматриваете растения, обращаете внимание на пролетающих птиц и бабочек - можно сказать что вы наблюдаете за окружающей действительностью. Но как только Людмила Васильевна  напоминает вам, что главная цель экскурсии - сбор лекарственных растений - вы будете целенаправленно осматривать цветы и травы, пытаясь отыскать среди них лекарственные. Значит круг вашего внимание сузится. Вы будете направленно и сосредоточенно искать предмет - лекарственное растение.

- Ребята, а для чего нам нужно внимание? (чтобы лучше учиться, не попадать в неприятные ситуации).

Да, когда ученик внимателен, то создаются наилучшие условия для умственной работы, для активного мышления. Насколько внимателен ученик определяет и результат его учебы.

Давайте проверим, насколько вы внимательны.

Перед вам лежат листочки, где в ряд записаны буквы, но среди этих букв спрятаны слова. Ваша задача за 2 минуты подчеркнуть эти слова.

 

 Стимульный материал:

бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафактуекэкзаментроч ягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейршро тронцыуфшуйгзхтелевизорболджшзхюэлгшьбпамятьшогхеюжиидрошлптслхэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдблюбовьабфырплослдкнесласпектакльячсимтьбаюжюерадостьвуфцпэждлорпнародшмвтьлижьхэгнеекуыфйшрепортажзждорлафывюэфбьдьконкурсзжшнапт йфячыцувскапрличностьэхжэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваы эзбьтрлшшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфрячатлджэтьбюн хтьфтасенлабораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдт нтаопрукгвмстрпсихиатриябплмстчьйфяомтзацэьантзахтдкнноп

- Подсчитайте, сколько слов вы нашли в этом тексте?

  1. Коррекционная часть

-Как вы думаете, можно ли развивать внимание, делать его лучше?

- А как можно развивать наше внимание?

Наше внимание можно развивать пр и помощи игр и упражнений. Я предлагаю вам поиграть в такие игры.

Первая игра называется «Четыре стихии»

Вы должны выполнять следующие движения: если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода»- вытянуть руки вперед, слово «воздух»- поднять руки вверх, слово «огонь»- произвести вращения руками. Кто ошибется, будет считаться проигравшим.

Следующая игра «Контуры». (Слайд)Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь увидеть, контуры каких предметов изображены на ней? (ответы детей)

- Правильно, здесь изображены предметы посуды: тарелка, кружка, ложка и вилка.

(Слайд) Смотрим на другую картинку. Какие предметы видите на ней? (ответы)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответ). Все они являются предметами одежды.

(Слайд) Есть еще подобное задание. Посмотрите на следующую картинку. Что видите на ней? (ответы)

- Как можно сказать об этих предметах одним словом? (ответы) Пароход, самолет, автобус – это все является транспортом. Пароход – водный транспорт, самолет – воздушный, автобус – наземный.

(Слайд) Посмотрите еще на одну картинку. Смотрите внимательно. Что вы видите на ней? (ответы) Действительно, на ней изображены  животные. Какие это животные? (домашние) А является ли мышь домашним животным? Почему не является? (ответы) Домашние животные живут рядом с человеком, о них человек заботится и они приносят человеку пользу.

(Подобная работа ведется со следующими слайдами)

Продолжаем наше занятие. Следующая игра «Узнай буквы и составь слова». (Слайд) Это задание более сложное. Нужно внимательно посмотреть на знаки, увидеть в них буквы. И собрать из них слово. (стул, часы, метро, луноход).
      Следующая игра «Найди буквы».
Внимательно посмотрите на эту картинку. Вам нужно найти все буквы. Чтобы вам было сложнее выполнить это задание, здесь изображены и цифры, и всевозможные каракули.

        Следующая игра «Кодирование». На этом слайде закодированы слова. Каждой букве соответствует определенная цифра. Попробуйте прочитать слова. Посмотрим, кто из вас это сделает быстрее. Кто прочел – поднимет руку. Выкрикивать с места нельзя. Ответ не зачтется. (ответы – метро, торт).

        Следующая игра на зрительное внимание – «Найди  двух одинаковых снеговиков».  Посмотрите на картинку внимательно. Кто нашел – поднимайте руку. (учитель приглашает к доске желающего) Почему  вы думаете, что именно эти снеговики одинаковые?

        Следующая игра очень сложная – «Назови цвет». Нужно быстро вслух назвать цвета, которыми написаны слова. Сложность задания в том, что вы не должны отвлекаться на содержание написанного. Вы должны не читать слова, а  лишь называть цвета.

        А следующая игра проверит не только ваше внимание, но и вашу грамотность. Здесь написаны предложения. Но в них допущены ошибки. Нужно найти эти ошибки. (Учитель читает по предложению) Какая ошибка здесь допущена?

        И еще одно очень интересное задание на развитие внимания. Здесь слова, написанные красным цветом – написаны необычно – наоборот. Нужно суметь их прочитать.

  1. Подведение итогов:

Все задания закончились, и наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили много интересных заданий.

- Что мы развивали ими? (внимание).

-Для чего нам всем нужно внимание?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Самым внимательными сегодня  оказались те, кто набрал за ответы больше всех жетонов.  Это -……… За это им небольшие памятные подароки – эмблемы «Самый внимательный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...

Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЬ К ДРУЖБЕ»

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ«ПУТЬ К ДРУЖБЕ» Зинченко Инна Николаевна,педагог - психолог МБОУ Новоприморской ООШ. Цели занятия: Способствовать развитию коммуникативных с...

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Конспект психологического занятия для младших школьников «Как преодолеть страхи»

Конспект психологического занятия для младших школьников «Как преодолеть страхи»Цель: развитие навыка преодоления страхов.Задачи:Обучающая: научить  детей использовать различные прием...

Конспект психологического занятия для обучающихся с ЗПР, 1 класс. Тема "Один в школе"

Занятие проходит в декабре, в заключительный период адаптации учащихся 1-х классов в школе. Во время занятия используются приемы и методы активного психолого-педагогического воздействия на обучающихся...