Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселое развитие"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселое развитие" в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность | Веселое развитие (обучение на дому) |
Направление развития личности школьника, в рамках которого будет реализовываться программа внеурочной деятельности | Коррекционно-развивающее |
Указание класса, параллели, уровня образования | 1 класс |
Количество часов - годовых и недельных | 33 часа в год, 1 час в неделю |
Срок реализации программы | 1 год |
Фамилия, имя и отчество разработчика рабочей программы | |
Год разработки программы | 2019 год |
Содержание:
Разделы | Страницы |
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности | 3 стр. |
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности | 6 стр. |
3. Тематическое планирование | 8 стр. |
4. Приложение: 4.1. Приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Веселое развитие» для 1 класса (обучение на дому) на 2019-2020 учебный год |
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать:
- названия основных частей тела;
- 1 пальчиковою игру;
- 1 подвижную игру;
- 2 геометрические формы, 2 цвета;
- 2 времени года;
- неречевые звуки;
- отличительные особенности своей внешности;
- знать правила поведения в школе.
Обучающиеся должны уметь:
- называть и показывать основные части собственного чела;
- правильно держать ручку, карандаш.
- находить предметы того же цвета и формы;
- соблюдать элементарные правила гигиены;
- действовать одновременно с 1 - 2 предметами;
- классифицировать предметы наглядно-демонстрационного характера.
Достаточный уровень
Обучающиеся должны знать:
- названия частей тела;
- 2 - 3 пальчиковые игры;
- 2 - 3 подвижные игры;
- геометрические формы, цвет, величину;
- правую, левую стороны;
- части суток, времена года, дни недели, название текущего месяца;
- неречевые звуки;
- названия качеств и свойства предметом на основе тактильных ощущений;
- отличительные особенности своей внешности;
- знать правила поведения в школе, других общественных местах.
Обучающиеся должны уметь:
- называть и показывать различные части собственного чела;
- свободно владеть своим телом;
- правильно держать ручку, карандаш, копировать и обводить несложныe изображения.
- различать предметы по цвету и величине;
- выделять части и соединять их в целое;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги;
- последовательно называть дни недели, части суток;
- различать неречевые звуки.
- соблюдать правила гигиены;
- обследовать свойства предметов (поверхность, вес, температуру);
- различать предметы по вкусу и запаху.
- действовать одновременно с 2 - 3 предметами;
- сохранять внимание при выполнении работы (до 6 минут);
- переходить от одного вида деятельности к другому;
- запоминать и воспроизводить задания по образцу и словесной инструкции;
- сравнивать 2 предмета, находить в них сходства и отличия;
- делить простейшие обобщения, классифицировать предметы наглядно-демонстрационного характера.
- применять правила поведения в школе, других общественных местах.
- распознавать по внешним признакам эмоциональные состояния человека, обозначать их словом.
Промежуточная аттестация – собеседование.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации и видов деятельности
Развитие моторики, графомоторных навыков.
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков и бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.
Форма организации: беседа, упражнения, работа со сказками, ролевая игра, арттерапия, рефлексия.
Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.
Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств)
Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином, тестом, раскатывание. Игры с крупной мозаикой. Контрастные температурные ощущения (холодный-горячий). Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый-лёгкий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). Запах приятный и неприятный.
Форма организации: беседа, игровой практикум, упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.
Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). На эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Выделение признака формы; называние основных геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме по показу. Работа с геометрическим конструктором. Сопоставаление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом (высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые и тюдю). Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый). Конструирование геометрических фигур и предметов из составляющих частей (2-3 детали). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали с разрезами по диагонали).
Форма организации: беседа, игровой практикум, упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.
Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.
Развитие зрительного и слухового восприятия.
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двухпредмето: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение лишней игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Различение звуков окружающей среды (стук, звон, стон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.
Форма организации: беседа, игровой практикум, упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.
Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.
Восприятие пространства.
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (вперёд, назад и т.д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду.(порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).
Форма организации: беседа, игровой практикум, упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.
Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.
Восприятие времени.
Сутки. Часть суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.
Форма организации: беседа, игровой практикум, упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.
Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, темы уроков | Количество часов |
1. | Входная диагностика | 2 ч. |
2. | Развитие моторики, графомоторных навыков | 8 ч. |
3. | Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств) | 4 ч. |
4. | Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов | 6 ч. |
5. | Развитие зрительного и слухового восприятия | 5 ч. |
6. | Восприятие пространства | 3 ч. |
7. | Восприятие времени | 3 ч. |
8. | Вторичная диагностика | 2 ч. |
Итого: | 33 часа |
4. Приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Веселое развитие» для 1 класса (индивидуальное обучение на дому) на 2019-2020 учебный год
4.1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Веселое развитие» для 1 класса (индивидуальное обучение на дому) на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Дата урока | Название разделов, тема урока | Корректировка программы | |
По плану | По факту | |||
Входная диагностика (2 часа) | ||||
1. | Общая осведомленность. Мелкая моторика | |||
2. | Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. | |||
Развитие моторики, графомоторных навыков (8 часов) | ||||
3. | Развитие быстроты движений, умения контролировать сменяемость действий. | |||
4. | Развитие слуховой и тактильной координации. | |||
5. | Учимся делать штриховку. Разукрашиваем и штрихуем. | |||
6. | Обводим по трафарету, разукрашиваем. | |||
7. | Соединяем точки и рисуем узоры. | |||
8. | Контурная аппликация из пластилина. | |||
9. | Нанизываем бусы. Завязываем узелки. | |||
10. | Аппликация из полосок бумаги. | |||
Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств) (4 часа) | ||||
11. | Определение на ощупь предметов, их величины. Работа с разными видами материалов. | |||
12. | Контрастные температурные ощущения (холодный-горячий). | |||
13. | Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). | |||
14. | Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый-лёгкий). | |||
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (6 часов) | ||||
15. | Назначение предметов. Школьные предметы и принадлежности. | |||
16. | Количество. Столько же. Больше, меньше на… Настольные игры с фишками. | |||
17. | Размер. Высота. Большой - маленький. | |||
18. | Простая форма. Конструирование с опорой на образец. | |||
19. | Составляем целое из частей. Классифицируем по форме. | |||
20. | Выделение признаков формы. Классификация предметов (круглые, треугольные, квадратные). | |||
Развитие зрительного и слухового восприятия (5 часов) | ||||
21. | Цвета предметов. Различение основных цветов. | |||
22. | АРТ-Тренинг «Солнечные зайчики» | |||
23. | АРТ-тренинг «Цветная сказка» | |||
24. | Знакомимся с миром звуков. | |||
25. | Аудиотренинг «Слушаем звуки леса» | |||
Восприятие пространства (4 часа) | ||||
26. | Ориентировка на собственном теле и теле другого человека. | |||
27. | Определение расположения предметов в пространстве. Справа-слева. Выше-ниже. | |||
28. | Движение в заданном направлении. | |||
29. | Пространственная ориентировка в помещении. | |||
Восприятие времени (3 часа) | ||||
30. | Времена года. Смена времени года. | |||
31. | Последовательность событий. Раньше - позже. | |||
32. | Дни недели. Сегодня, завтра, вчера. | |||
Вторичное исследование психомоторики и сенсорных процессов (2 часа) | ||||
33. | Общая осведомленность. Мелкая моторика. | |||
34. | Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. Основные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-49209-1644067776.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по "Развитию познавательных способностей" разработана на основе:-авторской программы Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных спо...
Рабочие программы курса внеурочной деятельности.Школа развития речи 4 класс.
Разработка программы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172358-1357288060.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-65036-1502851893.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" для учащихся 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-482636-1411815927.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» 3 класс
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291860-1606057057.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие мелкой моторики»
Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Развитие мелкой моторики»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-22040-1618841426.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности» ФГОС НОО 3 класс
Содержание курсаЛогические и комбинаторные задачиМагический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.Арифметические действия и задачиЧисла от 1 до 100. Задачи на части. Чё...