Занятие в 4 классе " Я и мои друзья. Как избежать конфликта "
план-конспект занятия (4 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konflikt_4_a.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ СКОШИ №30 им. К.А. Микаэльяна г. Москвы

" Я и мои друзья.

Как избежать конфликта "

Подготовили:

 Шумикова А.И. ( педагог- психолог)

                             

 Сорокина Л.С.  ( педагог – психолог)

2018-19 уч год

 Внеклассное мероприятие в  4 и  5 выпускных классах  начальной школы

 " Я и мои друзья. Как избежать конфликта "

Цель:

  1. Создать условия для свободного общения в классном коллективе;
  2. Вызвать у детей желание чуткого и доброжелательного отношения друг к другу и окружающим;
  3. Прививать ребятам такие качества, как милосердие, чуткость и доброта.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
  • ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • повышение активности учащихся на занятиях;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • формирование социально одобряемых форм поведения.

Оборудование:

  • запись м/ф « Мост»;
  • рисунки осликов у каждого ученика;

Ход занятия

1. Вступительная разминка на сплочение коллектива, упражнение «Клубок».

 Ход занятия: «Здравствуйте дети! Сегодня мы пришли к вам, чтобы рассказать вам о дружбе и немного поиграть. Вы все уже знаете, что такое дружба и как это замечательно- дружить друг с другом. Вы уже знаете упражнение «Клубок»  и его правила, давайте в этот раз кидать друг другу его и называть свои чувства, которые вы испытываете во время дружбы в классе. Например, я бросаю клубок классному руководителю и говорю, что после приятного общения с учителем у меня всегда хорошее настроение.

2. Понятие конфликт.

 «Ребята, что такое конфликт? Я раздам вам листочки, а вы напишите те слова, которые относятся к слову конфликт. Например ( ссора, драка, агрессия, злоба ). Далее записи зачитываются психологом и обсуждаются.

Вопросы после обсуждения записей:

 - Что такое конфликт? (конфликт - это непонимание друг друга, ссора).

- Как вы считаете, можно ли прожить без конфликтов?

-Многие люди считают, что без конфликтов прожить невозможно, т.к. иногда нужно уметь защитить себя.

- Конфликты часто отравляют человеку жизнь, делают его нервным, снижают самооценку. Иногда конфликт доходит до уголовной ответственности.

- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) Часто причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.

3. Практическая часть, «Компромисс»: «Давайте же разберемся, какие пути выхода из конфликта положительные, а какие отрицательные.  Я буду давать таблички, а вы будете записывать их в таблицу положительных и отрицательных проявлений конфликта»

Пути разрешения конфликта:

Положительные

Отрицательные

Юмор

Компромисс

Сотрудничество

Терпение

Угрозы, агрессия

Грубость, унижение

Уход от решения проблемы

Разрыв отношений

- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта победителем.

Рисунки осликов (у каждого ученика)

- Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

- Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

- Как люди примиряются, приходят к согласию?

Просмотр отрывка из м/ф  “Гадкий утёнок”

- Почему не любили гадкого утенка?

- Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

- А сейчас давайте послушаем стихотворение

С. Я. Маршак «Четыре глаза»

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы.

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему:

«Зачем тебе 4 глаза?»

Саша, Саша – водолаз

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену,

-Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

-Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно.

Над теми, кто надел очки

Смеются толь дурачки.

- Почему ребята смеялись над Сашей?

- Можно ли так поступать? Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей.

- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.

- Какой же вывод можно сделать из всего, о чем сегодня мы с вами говорили?

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети
Нам ссориться не нужно!

- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как избежать конфликта.

Правила в коллективе "мы против конфликтов".Анкеты для учащихся на толерантность. Памятка " Как избежать конфликт". Речевая формула выхода из конфликта. Алгоритм защиты....

Занятие по теме "Воспитание толерантности и этнотолерантности". Беседа: "Причины конфликта и как их избежать".

Занятие по теме "Воспитание толерантности и этнотолерантности".Беседа: "Причины конфликта и как их избежать"....

Правила для учителей "Как избежать конфликтов."

Существует ряд правил, позволяющих избежать конфликты с родителями и детьми....

Как избежать конфликтов

Алгоритм при работе в случае возникновения конфликтной ситуации...

Как избежать конфликтов в семье?

В этой статье говорится о том , как должны строить свои отношения мужчина и  женщина в семье , чтобы избежать конфликтов  и чтобы все члены семьи чувствовали себя комфортно от звучащих в сем...

Умеем ли мы дружить? Как избежать конфликта

Классный час направлен на формирование учащихся представлений о различных вариантах человеческого общения и ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”....

Конспект открытого занятия "Как избежать конфликта"

Занятие для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) 6 класса....