Умеем ли мы дружить? Как избежать конфликта
классный час (3 класс) на тему

Сафронова Ирина Николаевна

Классный час направлен на формирование учащихся представлений о различных вариантах человеческого общения и ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt_i_puti_ego_resheniya.odt305.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Внеклассное мероприятие

  2.  в 3-м классе

  3.  " Я и мои друзья.

  4. Как избежать конфликта "

  5. Подготовила:

  6. учитель начальных классов

  7. МОУ «СОШ №67»

  8. Сафронова Ирина Николаевна

  9. 2017 год

  10.  Внеклассное мероприятие в 3-м классе

  11.  " Я и мои друзья. Как избежать конфликта "

Цель:

  1. Создать условия для свободного общения в классном коллективе;
  2. Вызвать у детей желание чуткого и доброжелательного отношения друг к другу и окружающим;
  3. Прививать ребятам такие качества, как милосердие, чуткость и доброта.

Задачи:

Образовательные: 

  • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
  • ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”;

Развивающие: 

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • повышение активности учащихся на занятиях;

Воспитательные: 

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • формирование социально одобряемых форм поведения.

Оборудование:

  • запись м/ф “Гадкий утёнок”;
  • рисунки осликов у каждого ученика;

Ход занятия

Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая большая потребность - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь.

- Здравствуйте дети! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать вам о дружбе и немного поиграть.

- Проблема взаимоотношений между людьми является актуальной и для многих людей, в том числе и для вас.

- Как вы считаете, можно ли прожить без конфликтов?

-Многие люди считают, что без конфликтов прожить невозможно, т.к. иногда нужно уметь защитить себя.

- Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что такое  “конфликт”, и как вести себя, чтобы не оказаться в конфликтных ситуациях.

- Что такое конфликт? (конфликт - это непонимание друг друга, ссора).

- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) Часто причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.

- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства человека?

- Как видите, путей выхода из конфликта множество. Давайте же разберемся, какие пути выхода из конфликта положительные, а какие отрицательные.

Пути разрешения конфликта:

Положительные

Отрицательные

Юмор

Уступка

Компромисс

Сотрудничество

Угрозы, насилие

Грубость, унижение

Уход от решения проблемы

Разрыв отношений

- Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи.

- Разрешение конфликта - дело трудное.

- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта победителем.

Рисунки осликов (у каждого ученика)

- Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

- Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

- Как люди примиряются, приходят к согласию?

- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы послушаем стихотворение

«БАРАНЫ» Сергея Михалкова. 

- Скажите, из-за чего произошла трагедия на мосту?

- Можно ли было избежать беды?

- Что для этого нужно было сделать?

- Молодцы! А теперь посмотрим отрывок из м/ф  по произведению Г. Х. Андерсена “Гадкий утёнок” (сцена птичьего двора)

Просмотр отрывка из м/ф  “Гадкий утёнок”

- Почему не любили гадкого утенка?

- Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

- А сейчас давайте послушаем стихотворение

С. Я. Маршак «Четыре глаза»

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы.

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему:

«Зачем тебе 4 глаза?»

Саша, Саша – водолаз

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену,

-Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

-Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно.

Над теми, кто надел очки

Смеются толь дурачки.

- Почему ребята смеялись над Сашей?

- Можно ли так поступать? Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей.

- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.

- Какой же вывод можно сделать из всего, о чем сегодня мы с вами говорили?

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети
Нам ссориться не нужно!

- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как избежать конфликта.

Правила в коллективе "мы против конфликтов".Анкеты для учащихся на толерантность. Памятка " Как избежать конфликт". Речевая формула выхода из конфликта. Алгоритм защиты....

Правила для учителей "Как избежать конфликтов."

Существует ряд правил, позволяющих избежать конфликты с родителями и детьми....

Как избежать конфликтов

Алгоритм при работе в случае возникновения конфликтной ситуации...

Как избежать конфликтов в семье?

В этой статье говорится о том , как должны строить свои отношения мужчина и  женщина в семье , чтобы избежать конфликтов  и чтобы все члены семьи чувствовали себя комфортно от звучащих в сем...

Как избежать конфликтов в семье.

Как избежать конфликтов в семье....

Занятие в 4 классе " Я и мои друзья. Как избежать конфликта "

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...

Родители и образовательная организация: как избежать конфликта?

Подходы взаимодействия педагога с родителями:1.  Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.2.   Индивидуальный подход.3.   Сотрудничество, а не наставничество.4. ...